kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по русскому языку на тему "Алфавит. Гласные и согласные буквы. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Тема: Алфавит. Гласные и согласные буквы.

Цели: развивать умение различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву в произнесенном и написанном словах, закрепить знание алфавита; формировать умение пользоваться им.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Уч-ся просматривают иллючтрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала  

1.        Словарь

Родина – род, народ, родные, родители, рождение, родился,

Казахстан – Независимое государство

Президент - глава государства

Традиции – это богатство нашей страны

– Я назову загадки, а вы будете составлять цепочку из первых букв слов-отгадок.

                   Лежит верёвка,

                   Шипит плутовка. (Змея.)

                   Одну меня не съешь никогда,

                   А без меня невкусна еда. (Соль.)

                   Если он на дне лежит,

                   Судно вдаль не побежит. (Якорь.)

                   Под водой живет народ –

                   Ходит задом наперёд. (Рак.)

– Какая буква в цепочке лишняя? (Лишняя буква я, она гласная, остальные буквы согласные.)

– Напишите цепочку букв до конца строки. Буквы в цепочке можно менять местами.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Уч-ся слушают, записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала  

Работа в парах

Задание:

прочитать текст в учебнике (подчеркнуть слова о Родине)

Коллективное обсуждение результатов работы

(самооценка и оценка ответов учениками класса)

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

«Дерево желаний»

Приклеивают стикеры на «дерево желаний»

7.Последующие задания

Упражнение

Запись в дневниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку на тему "Алфавит. Гласные и согласные буквы. "»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Тема: Алфавит. Гласные и согласные буквы.


Цели: развивать умение различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву в произнесенном и написанном словах, закрепить знание алфавита; формировать умение пользоваться им.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний


Уч-ся просматривают иллючтрации

2. Опрос домашнего задания





3. Объяснение нового материала

1.        Словарь

Родина – род, народ, родные, родители, рождение, родился,

Казахстан – Независимое государство

Президент - глава государства

Традиции – это богатство нашей страны


– Я назову загадки, а вы будете составлять цепочку из первых букв слов-отгадок.

Лежит верёвка,

Шипит плутовка. (Змея.)

Одну меня не съешь никогда,

А без меня невкусна еда. (Соль.)

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (Якорь.)

Под водой живет народ –

Ходит задом наперёд. (Рак.)

– Какая буква в цепочке лишняя? (Лишняя буква я, она гласная, остальные буквы согласные.)

– Напишите цепочку букв до конца строки. Буквы в цепочке можно менять местами.

Уч-ся рассказывают домашнее задание






Уч-ся слушают , записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

Работа в парах

Задание:

прочитать текст в учебнике (подчеркнуть слова о Родине)

Коллективное обсуждение результатов работы

(самооценка и оценка ответов учениками класса)

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

«Дерево желаний»

Приклеивают стикеры на «дерево желаний»

7.Последующие задания

Упражнение

Запись в дневниках





Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

Тема: Звуки.


Цели: создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать; развивать навык грамотного письма; совершенствовать работу со словарными словами.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Уч-ся просматривают иллючтрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

Проверяется упражнение





VII. Работа по теме урока.

– Запишем слово медведь ещё раз и сделаем звукобуквенный анализ этого слова:

Медведь – мед – вéдь [м‘идв’эт’] – 2 сл., 7 б., 6 зв., 2 глас.зв., 4 согл.зв.

- Почему разное количество букв и звуков в слове?

- Сколько букв и сколько звуков в словах. Почему?

- Рассмотрите рисунок. Назовите каждое животное.

- Сколько звуков в каждом слове?

- Сколько букв в каждом слове?

Конь – 3 зв., 4 б.

Лось – 3 зв., 4 б.

Медведь – 6 зв., 7 б.

Почему разное количество букв и звуков в словах?

Работа по теме урока.

Мягкий знак – хитрый знак:

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Только в слово просится!

- Для чего Ь просится в слово?

- Прочитайте сочетания: НЬ, СЬ, ДЬ.

Сколько в них букв? Сколько звуков? Почему?

Уч-ся рассказывают домашнее задание






Уч-ся слушают , записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

– Догадайтесь-ка, ребята,

От чего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Звуко-буквенный анализ слова:

ежи – е-жи [й’ижы] – 2 слога, 3 б., 4 зв., 2 согл., 2 глас.

Вывод: буква Е, Ё, Я, Ю в начале слова обозначают два звука.

Вывод: удвоенные согласные буквы обозначают один долгий звук.

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

«Дерево желаний»

Приклеивают стикеры на «дерево желаний»

7.Последующие задания


Запись в дневниках

Рефлексия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Планирование по русскому языку на тему "Алфавит. Гласные и согласные буквы. "

Автор: Бесанова Гулзипа

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классификация звуков и букв, гласные звуки "
    ["seo_title"] => string(45) "klassifikatsiia-zvukov-i-bukv-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "130251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства