I.Вводная часть. Орг.момент Эмоциональный настрой (3 минут) | Организационный момент: приветствие, диалог с учениками. Создание благоприятной обстановки в классе. Желаю Вам достичь успехов на этом уроке. | Отвечают на вопросы. Произносят слова –пожелания друг другу. Например: удачи, успеха, высоких баллов, достижение целей, хорошего настроения. | Словесная похвала (Хорошо!) (Отлично!) | |
II.Основная часть урока. Закрепление изученного материала (32 минут) | Проверка домашнего задания. -Ребята, а что это типы речи? (Это способы изложения речи) -Тип речи – это способ отражения окружающей действительности. - Как вы понимаете выражение« окружающая действительность»? (Мы говорим и пишем о том, что видим, о чём думаем, как понимаем происходящее вокруг) - Итак, в своей речи мы отражаем окружающую действительность. Тип речи- способ отражения окружающего нас мира. Таким образом, значение текста, создаваемого нами , зависит от содержания высказывания. - Сколько различают типов речи? ( Три: повествование, описание, рассуждение) -Читаем и говорим на стр 37. (И) На карточках написано три отрывка, вы должны определить тип речи. 1. У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотистые волосы, большие голубые глаза, курносый нос, румяные щёки… 2. Вышли мы с братом погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился… 3. У меня есть младший брат. Я его очень люблю. И вот почему… (И) Составьте описание на своего друга , составьте описание его внешности, характера. (И) Стр 38, упр 59. К какому типу относятся данный текст ? Почему ? Обоснуйте свой ответ. (И) С помощи жеребьёвки вытягивание листочков с буквами О, П, Р – по начальной букве типа речи. Вы должны написать текст в том типе речи, который вам достался. Тема : «Осень». | Читает и отвечает на вопросы Ученики определяют типы речи Составляют и отвечают Выполняют задания Составляют и отвечают | Молодцы. Очень хорошо. Словесная похвала (Хорошо!) (Отлично!) | Учебник Учебник Карточки |
III.Заключительная часть. Подведение итогов (10 минут) Рефлексия | (И) Заполните таблицу, дайте характеристику типам речи.По окончании работы обменяйтесь карточками. Тип речи | Какие части речи преобладают: | С какой целью создаются? | О чем говорится в тексте? | На кой вопрос отвечает тексте ? | Сколько рисунков потребуется, чтобы передать содержание текста? | описание | | | | | | повествование | | | | | | рассуждение | | | | | | Домашнее задание: Стр 38, упр 59 Организация деятельности обучающихся по рефлексии. | Составляют и отвечают Отвечает на вопросы Отвечает на вопросы и делятся со своими эмоциями. | Прекрасные ответы | Бумага, маркеры, стикеры |