kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Как хлеб на стол пришел?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок удался№ Урок прошел найвысшей степени№Детям понравился урок№

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Как хлеб на стол пришел?»

Дата: Класс: 9 В

Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса

Цель урока:

Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

Ожидаемый результат

Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества.

изучать синтаксис как раздел грамматики;

развивается умения различать словосочетания от предложе

рассмотреть единицы синтаксиса, как словосочетание и предложение



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ромашка Блума» и о Ассоциативная карта существляет проверку домашней работы.
а) Что изучает синтаксис?

б) Что такое предложение? Какими бывают предложения?

в) Что называется словосочетанием?

г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании?

Ребята, обратите внимание на экран. Какие единицы языка (по структуре) вы видите?

Добрый человек Мир не без добрых людей.

Добрая душа Душа каждого человека наполнена красотой и светом.

Доброе сердце Доброе сердце человека растопит многовековой лед.


С правой стороны даны словосочетания, а с левой - предложения.

- Как вы думаете, какое слово является ключевым? (доброта)

Ассоциативная карта.

Составьте ассоциации на абстрактные понятия - доброта и любовь.



- В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? (синтаксис).


Ученики отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний По методу «Диаграмма Венн»

Синтаксис- раздел грамматики, изучающий строение и значение синтаксических единиц. С греческого слова означает «составление», «построение». Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы.

Диаграмма Венна.

Основные единицы синтаксиса

Предложение

Грамматическая основа (подлежащее/сказуемое)


Словосочетание

Главное +зависимое слово

Единицы синтаксиса






-






Словосочетание – это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: беречь (что?)чувство.

Предложение – основная единица синтаксиса, которая имеет грамматическую основу и характеризуется интонационной законченностью.

Например, Я берегу чувство любви к миру.

Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него.

Например, из предложений в стихотворной форме:


Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте. (О. Высоцкая)


можно выделить словосочетания: берегите друг друга, добротой согревайте. Данное четверостишие в поэтической речи в форме обобщенного – личного предложения.

- Ребята, обратите внимание на экран. Почему синтаксис непосредственно связан с пунктуацией и стилистикой?


Стилистика

Пунктуация

Синтаксис







(изучение синтаксиса помогают выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые подходят для нужного в данной ситуации стиля речи; знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, правильно ставить знаки препинания).

Задание для группы

1 Выделите словосочетания.

  1. Прекрасна была……….. в дивном серебряном блеске.

  2. Мы хотим, чтобы солнечное небо подарило каждой стране свой …..

  3. Юность богата………………, а старость – опытом.

  4. Я верю в …………………

  5. Добрая жена………..сбережет, а плохая рукавом разнесет.

  6. Без доброты нет …………………….

(дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. )


2. Расставьте знаки препинания в предложениях (в группе)

1. Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. Что вам нужно для счастья. Пусть добрым будет ум у вас а сердце умным будет.

Доброта залог счастья.

2. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Благородство бескорыстие верность идеалам добра и справедливости вот черты истинного человека.

Зло можно победить лишь любовью добром и состраданием.


3. Дискуссионная карта.


вопроса

Да

Нет







  1. Предложение служит средством общения.

  2. Основные единицы синтаксиса – это словосочетание и части речи.

  3. Пунктуация содержит систему правил знаков препинания.

  4. Грамматическая основа – это главные и второстепенные члены предложения.

  5. Словосочетания формируются в предложении.



1. Да. 2. Нет. 3.Да. 4.Нет. 5. Да

4. Ключевые слова.

Из данных предложенных ключевых слов вам нужно составить связанные по смыслу предложения, которых объединяет одна идея.

1. Душа, сердце, добрый, помогать, ближний.

2. Согревать, душа, мир, спокойствие, любовь.

Разминка. Внимательно, слушаем. Рифмы должны совпадать.

1.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит……………(Добрый день)

2.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы……….(Спасибо)

3.Когда вас бранят за шалости,

Говорим «Простите пожалуйста»

4.Мальчик, вежливый и развитый,

Работа с учебниками



10 мин.

IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг другу, что обозначают придаточные уступки, на какие вопросы отвечают и где располагаются в предложении?

Разноуровневые задания.

1 группа

Выполните синтаксический разбор предложения.

Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.

2 группа

Выделите словосочетания из предложений.

Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.

3 группа

Вставьте пропущенные буквы.

Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.

Ромашка вопросов.

6. Какова роль предложений в языке?

5. Чем отличается словосочетание от предложений?

4. Что такое грамматическая основа?

3. С какими разделами науки о языке связан синтаксис?

2. Что такое словосочетание? Приведите пример.

1. Что изучает синтаксис?

Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.



5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Насколько трудным был урок?

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

фишки



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок Как хлеб на стол пришел?

Автор: Спаганбетова Гулбану Зуфаровна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Если добрый ты(открытый урок по сказке Паустовского "Тёплый хлеб") "
    ["seo_title"] => string(69) "iesli-dobryi-ty-otkrytyi-urok-po-skazkie-paustovskogho-tioplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "202562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279693"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "открытое общешкольное мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoie-obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства