kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое общешкольное мероприятие "Путешествие в Город Мастеров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в Город Мастеров».

Цели и задачи:

Образовательная:

- закрепить полученные в течение учебного года знания по трудовому обучению,

- повысить интерес к урокам труда;

Развивающая:

– развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

– воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

– расширять кругозор детей;

– развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие, расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя. СЛАЙД №1

М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». СЛАЙД №2

И из моих слов вы ребята наверно поняли, мы будем не только говорить о труде, но и трудиться. СЛАЙД №3

Ведущий 1.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Ведущий 2.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Ведущий 1.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Ведущий 2.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Ведущий 1.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое общешкольное мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". »

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в Город Мастеров».

Цели и задачи:

Образовательная:

- закрепить полученные в течение учебного года знания по трудовому обучению,

- повысить интерес к урокам труда;

Развивающая:

– развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

– воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

– расширять кругозор детей;

– развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие, расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя. СЛАЙД №1

М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». СЛАЙД №2

И из моих слов вы ребята наверно поняли, мы будем не только говорить о труде, но и трудиться. СЛАЙД №3

Ведущий 1.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Ведущий 2.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Ведущий 1.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Ведущий 2.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Ведущий 1.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ведущий 2.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

Задание: Выбор участников. СЛАЙД№ 4-5

Для выбора участников команд, мы проведем небольшой опрос. Загадаем вам загадки. Кто первым и правильно даст ответ, тот и будет участником команд.

У нас четыре команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров». СЛАЙД№6

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы. СЛАЙД№7

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

Пока наши участники выполняют первое свое задание, мы поиграем со зрителями. СЛАЙД№8-9

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ

2 Задание. улица «Строителей».СЛАЙД№10

СЛАЙД №11. Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги – надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда построите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ.










СЛАЙД № 12. Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины.

СЛАЙД № 13. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Жюри оценивает выполнение капитанами, машин из палочек.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. СЛАЙ№14

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

СЛАЙД№ 15

3. Задание. улица «Кондитерская». СЛАЙД№16

Ведущий: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, а у нас игра со зрителями.

Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ


Задание: нужно отгадать окончание пословицы.

СЛАЙД№17. Игра со зрителями (закончите пословицы).

Пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

Кто не работает, тот не ест.

Трудовая копейка до веку живет.

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

В рабочее время - язык на засов.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.

Встать раньше - шагнуть дальше.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

Работа - с зубами, а лень - с языком.

Плуг от работы блестит.

За все браться - ничего не сделать.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Без труда и отдых не сладок.

Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

Всякий человек у дела познаётся.

Кто рано встает, тому Бог дает.

В труде рождаются герои.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Всякое уменье трудом дается.

Доход не бывает без хлопот.

Бог труды любит.

Кончил дело - гуляй смело.

Любовь к труду - у людей на виду.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Не боги горшки обжигают.

Делу - время, потехе - час.

Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

Поле труд любит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Утренний час дарит золотом нас.

Хлеб даром не даётся.

Хозяин тот, кто трудится.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Терпение и труд всё перетрут.

От трудов праведных не нажить палат каменных.

Труд кормит, а лень портит.

4 Задание. «Проспект швей».СЛАЙД№18

Ну а теперь подошла очередь пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. СЛАЙД№19. На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

Дорогие ребята – столяры, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Ну, а пока наши славные члены жюри подводят итоги конкурсов, я хотел бы прочитать вам высказывания знаменитых людей о труде. СЛАЙД 20-21.

Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего жюри.

Награждение участников команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
открытое общешкольное мероприятие "Путешествие в Город Мастеров".

Автор: Шакиров Айрат Рифнурович

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства