В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие, расстанавливаются столы с табличками:
«улица Столярная»
«улица Строителей»
«улица Кондитеров»
«Швейный проспект»
У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительное слово учителя. СЛАЙД №1
М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». СЛАЙД №2
И из моих слов вы ребята наверно поняли, мы будем не только говорить о труде, но и трудиться. СЛАЙД №3
Ведущий 1.
К большим готовимся делам
Что впереди нас ждут!
И как учитель, в школу к нам
Пришел товарищ труд
Ведущий 2.
Здесь каждый гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
Ведущий 1.
Находят горняки руду
В глубинах гор и скал.
У всех прохожих на виду
Мы ищем свой металл.
Ведущий 2.
Порою даже под столом
Находим мы металлолом
На вид как будто бы игра…
Но вот пора настала –
И вышли в поле трактора
Из нашего металла!
Ведущий 1.
Будем в школе так трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родиться.
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд.
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
Ведущий 2.
Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь
Добросовестно учись!
Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.
Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.
Задание: Выбор участников. СЛАЙД№ 4-5
Для выбора участников команд, мы проведем небольшой опрос. Загадаем вам загадки. Кто первым и правильно даст ответ, тот и будет участником команд.
У нас четыре команды. Жюри. Зрители.
1 Задание. улица «Столяров». СЛАЙД№6
Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы. СЛАЙД№7
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
Пока наши участники выполняют первое свое задание, мы поиграем со зрителями. СЛАЙД№8-9
Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог исправить мне дверной замок
Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог
Это он хороший друг мой…/молоток/
Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».
Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется /топор/
Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /пила/
Железный некто
По нему ударит крепко.
И он пропал,
Осталась кепка./молоток, гвоздь/
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ
2 Задание. улица «Строителей».СЛАЙД№10
СЛАЙД №11. Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.
На листе картона из цветной бумаги – надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда построите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.
Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ.
СЛАЙД № 12. Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.
Конкурс капитанов команд.
Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины.
СЛАЙД № 13. Какие машины работают на стройках?
Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.
Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.
Жюри оценивает выполнение капитанами, машин из палочек.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. СЛАЙ№14
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «о»
А также начинается./окно/
Пройдется на день раз по двести,
Хотя стоит всегда на месте./дверь/
Два брата глядятся,
Никак не сойдутся./пол и потолок/
СЛАЙД№ 15
3. Задание. улица «Кондитерская». СЛАЙД№16
Ведущий: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?
Есть на свете город русский,
Очень сдобный, очень вкусный,
И душист он, и горяч –
Называется Калач.
Знаменитый город хлеба.
И стоит там печь до неба!
И, наверно, в той печи
Выпекают калачи!
В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.
Пока наши пекари трудятся, а у нас игра со зрителями.
Оценка жюри. РАБОТЫ СДАТЬ ЖЮРИ
Задание: нужно отгадать окончание пословицы.
СЛАЙД№17. Игра со зрителями (закончите пословицы).
Пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.