kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Дар бессмертный -речь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Дар бессмертный - речь!". Разработка предназначена для урока по русскому языку в 6 классе, для школ с нерусским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Дар бессмертный -речь!"»



Раздел долгосрочного плана:

Раздел 6 «Язык и общение»

Школа:


Дата: 21.02.2020

ФИО учителя:

Класс: 6 «в»


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Дар бессмертный – речь!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ.


Цели урока

Ученики смогут:

- сформулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

-использует изучающее и выборочное виды чтения;

- представляет информацию текста в виде кластера;

- формулирует вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Критерии оценивания


Учащиеся

-формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечают на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

-понимают основную информацию, определяя тему, цель текста;

-соблюдают лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

Привитие ценностей


Сотрудничество, взаимопонимание, уважение к другим культурам и языкам.

Межпредметные связи

-

Навыки использования

ИКТ

Толковые словари.

Предварительные знания

Учащиеся уже знакомы со структурой текста-повествования,

Учащиеся понимают, что такое ментальная карта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Психологический настрой

К Приветствие “Улыбка”

Учащиеся, сидящие рядом, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добру улыбку.

Деление на группы. Прием «Пазл»

Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу.

- Обратите внимание на картинки. Как вы думаете, что изображено на них? (Висячие сады Семирамиды – второе чудо света)

- Где были построены висячие сады Семирамиды?

(В древнем Вавилоне . Висячие сады Семирамиды – это дворец , который был построен в Вавилоне в 604-562 годах до н.э.)

-Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о Вавилонской башне.

Стартовое задание

К

Задание.

Скажите, для чего нужна речь?

Учащиеся, будут высказывать свои идеи.

Учащиеся скажут, как можно повлиять на человека с помощью языка, они приведут примеры и ситуации из жизни.







Середина урока




Г. Упр. 2 Работа с текстом «Вавилонская башня»

Прочитайте текст. Как вы думаете, какова основная мысль текста?

Задание. Учащиеся прочитают текст и составят 3 вопроса по содержанию текста. Вопросы должны начинать одинаково: «Как вы думаете, почему …?».

После того как учащиеся создадут вопросы по содержанию, они обменяются ими с другими группами. Другие группы будут отвечать на них.


Критерий оценивания

Дескрипторы

формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечает на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

формулирует 3 вопроса по заданному началу;

вопросы связаны с содержанием текста;

отвечает на вопросы.

составляет простой план

формулирует пункты плана в соответствии со структурой повествования;

при формулировании пунктов плана использует слова текста.

Ф взаимооценивание


Работа с «Дубом предсказаний» (работа с постером)

Задание группам:

-Напишите на стволе дуба тему «Вавилонская башня». На его ветвях – свои предположения: почему её построили, каких размеров она была, почему башня не сохранилась, что произошло с ней. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения





Грамматическая тема урока: Фразеологизмы.




И. Упр.6. Сравните предложения каждой пары. Проведите соответствия.


Как свои пять пальцев


быстро

Со всех ног


хорошо

Держать язык за зубами


далеко

За тридевять земель


молчать


И. Упр.7. 1) Подумайте и запишите, какие из следующих выражений синонимичны слову МОЛЧАТЬ.

За тридевять земель, проглотить язык, водить за нос, играть в молчанку, сломя голову, держать рот на замке, прикусить язык, ни свет ни заря, держать язык за зубами, в двух шагах, обойти молчанием, как свои пять пальцев.

2) С некоторыми из этих выражений составьте предложения.














Текст притчи.

https://pritchi.ru/id_7808























Дидактический материал 1












Конец урока

3 мин

Закрепление. Разгадайте фразеологизмы.






Ответы:



Рефлексия

Обратная связь. Мини-анкета «Продолжи предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

Домашнее задание: Стр. 136, упр. 8

Синквейн к слову : Фразеологизм






Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?



Межпредметные связи.

Здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

ценности

На уроке используются дифференцированные задания с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Учитель создает на уроке ситуацию успеха для всех учащихся. Оказывает помощь отдельным учащимся на протяжении всего урока. Например, во время проведения упражнения «Каждый учит каждого» предлагает схему для облегчения объяснения изучаемого материала. Для более сильных можно дать дополнительное задание – не только объяснить материал, но и дать возможность оценить ответ собеседника.

Предлагаемый вид оценивания - различные техники формативного оценивания: «Волшебная линеечка», «Большой палец», словесная оценка.

Формативное оценивание по критериям и дескрипторам.

Все это способствует анализу деятельности и определению дальнейшей работы по теме.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, история.

ТБ во время работы с ИКТ.

Соблюдение правил работы в группах.

Двигательная активность учащихся во время урока.

Смена видов деятельности (индивидуальная, работа в парах, группах).

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» и программы «Рухани жанғыру»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок "Дар бессмертный -речь!"

Автор: Хаитова Надирабегим Абдулазизовна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок-проект "Чудо из чудес" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-proiekt-chudo-iz-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "227521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440773108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устный журнал «Русский язык – безграничное море» "
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-russkii-iazyk-biezghranichnoie-morie"
    ["file_id"] => string(6) "138502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417542943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "фестиваль "Крым в сердце моём.""
    ["seo_title"] => string(32) "fiestival_krym_v_sierdtsie_moiom"
    ["file_id"] => string(6) "345903"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474831047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства