kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.),  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО


на заседании кафедры

начального образования

Протокол №1


От « 27» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по НМР


Лёвина Л.Н./____________/


« 28» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор гимназии


Балашкина Н.В. /___________/


«___» августа 2019г.






Образовательная программа педагога

Митрейкиной Веры Борисовны,

учителя высшей квалификационной категории

по русскому языку в 3 Б классе

(базовый)

Количество часов: всего 136 ч.; в неделю 4 ч.

Программа разработана на основе:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.),

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования «Русский язык»- авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Разработана на основе УМК «Школа России».

Учебник :Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение» 2017г.















Содержание.

Тема 1. Язык и речь ( 1час)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.



Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (11 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и


Тема №3.Слово в языке и речи (16 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.



Тема №4. Состав слова (13 часов).



Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).



Тема № 5. Правописание частей слова ( 22 часов).



Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.



Тема №6. Части речи ( 1 час).



Имя существительное ( 26 ч).

Имя прилагательное (16 ч).

Местоимение ( 5ч).

Глагол ( 18ч).

Всего 65 часов.



Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.



Тема №7 Повторение изученного за год ( 7 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, г


















Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.





Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Тесты.

Контрольн.

работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

Развитие речи

Изложение

Сочинение

I.

Язык и речь .

1 ч

1

1





II

Текст.

1

1





III

Предложение.

10 ч

8

2

1


1


IV

Слово в языке и речи.

16 ч

15

3

1

1

2


V

Состав слова.

13ч

10

4

1

1

1

1

VI

Правописание частей слова.

22 ч

17

2

2

1

2

1

VII

Части речи.

1 ч

1






VIII

Имя существительное.

26ч

20

4

3

2

2

2

IX

Имя прилагательное.

16ч

13

3

1

1

1

2

X

Местоимение.

4

1



1


X I

Глагол.

18ч

15

2

1


1


XII

Повторение.

5

2

1

1

1



Итого

136ч

103

25

11

7

12

6











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Характеристика деятельности



Дата проведения

Планируемая

Фактическая

I.

Язык и речь .

1 ч

Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.









Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу













Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью









Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.




























Регулятивные:



Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:




1

Наша речь. Виды речи.

1



I I.

Текст .



2

Текст. Типы текстов.

1



III.

Предложение.

10 ч



3

Виды предложений по цели высказывания.

1



4

Виды предложений по интонации.

1



5

Предложение с обращением.

1



6

Р Обучающее изложение.

1



7

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1




8

Главные и второстепенные члены предложения.

1



9

Простое и сложное предложения.

1



10

Словосочетание.

1



11

Словосочетание.

1



12

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

1



IV.

Слово в языке и речи.

16 ч



13

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1



14

Синонимы и антонимы. Омонимы.

1



15

Слово и словосочетание.

1



16

Фразеологизмы.

1



17

Р Обучающее изложение.

1



18

Части речи. Имя существительное.

1



19

Имя прилагательное.

1



20

Глагол.

1



21

Что такое имя числительное?

1



22

Однокоренные слова.

1



23

Звуки и буквы .Гласные и согласные звуки.

1



24

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

1



25

Р Обучающее изложение.

1



26

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

1



27

Проект «Рассказ о слове».

1



28

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи.»

1



V

Состав слова.

13ч



29

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1



30

Сложные слова.

1



31

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1



32

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1



33

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



34

Значения суффиксов.

1



35

Р Сочинение по картине А.А.Рылова.

1



36

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

1



37

Обобщение знаний о составе слова.

1



38

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

1



39

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1



40

Обучающее изложение.

1



41

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1



VI

Правописание частей слова.

22 ч



42

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



43

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



44

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



45

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



46

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



47

Р Обучающее изложение.

1



48

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



49

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



50

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



51

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



52

Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1



53

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».

1



54

Правописание суффиксов и приставок.

1



55

Правописание суффиксов и приставок.

1



56

Правописание суффиксов и приставок.

1



57

Правописание приставок и предлогов.

1



58

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1



59

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1



60

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1



61

Р Обучающее изложение.

1



62

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слов».

1



63

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1



VII

Части речи.



64

Части речи.




VIII

Имя существительное .

26ч



65

Имя существительное и его роль в речи.

1



66

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



67

Р Обучающее изложение.

1



68

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1





69

Проект «Тайна имени».

1



70

Число имён существительных.

1



71

Род имён существительных.

1



72

Словарный диктант.

1



73

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



74

Р Обучающее изложение.

1



75

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное».

1



76

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1



77

Падеж имен существительных.

1



78

Падеж имен существительных.

1



79

Р Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1



80

Работа над ошибками. Именительный падеж.

1



81

Родительный падеж.

1



82

Дательный падеж.

1



83

Винительный падеж.

1



84

Творительный падеж.

1



85

Предложный падеж.

1



86

Обучающее изложение.

1



87

Все падежи. Самостоятельная работа.

1



88

Р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1



89

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

1



90

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1



IX

Имя прилагательное .

16ч



91

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

- проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу



92

Роль прилагательных в тексте.

1



93

Текст-описание.

1



94

Р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

1



95

Род имён прилагательных.

1



96

Изменение имён прилагательных по родам.

1



97

Изменение имён прилагательных по родам.

1



98

Число имён прилагательных.

1



99

Число имён прилагательных.

1



100

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



101

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



102

Обобщение знаний. Проверка знаний. Самостоятельная работа.

1



103

Обобщение знаний. Проверка знаний.

1



104

Р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1



105

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

1



106

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



X

Местоимение .



107

Личные местоимения.

1



108

Изменение местоимений по родам.

1



109

Местоимение.

1



110

Местоимения. Тест.

1



111

Р Обучающее изложение.

1



XI

Глагол.

18ч




112


Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.

1

Познавательные:

- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников




113

Значение и употребление глаголов в речи.

1



114

Неопределённая форма глаголов.

1



115

Неопределённая форма глаголов.

1



116

Число глаголов.

1



117

Число глаголов.

1



118

Времена глаголов.

1



119

Времена глаголов. Второе лицо.

1



120

Изменение глаголов по временам.

1



121

Изменение глаголов по временам.

1



122

Р Обучающее изложение.

1



123

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

1



124

Род глаголов в прошедшем времени.

1



125

Правописание частицы не с глаголами.

1



126

Правописание частицы не с глаголами.

1



127

Обобщение знаний.

1



128

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1



129

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1



XII

Повторение .



130

Части речи.

1



131

Р Обучающее изложение.

1



132

Правописание окончаний имен прилагательных.

1



133

Правописание значимых частей слова.

1



134

Итоговый контрольный диктант.

1



135

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1



136

Закрепление изученного материала

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа по русскому языку

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по русскому языку в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_10_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "464604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522609947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства