kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 8 класса по теме "Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них". Урок разработан в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.»

Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Целевая аудитория: 8 класс

Цели: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, вырабатывать умения находить их в предложении, правильно ставить знаки препинания.

Ход урока

  1. Орг.момент (приветствие учащихся)



  1. Повторение изученного материала (самостоятельная работа на раздаточных материалах)

В тексте заменить выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. Записать полученные предложения. (на выполнение 5 минут). (листочки собрать)

В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно.

Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант – дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел – барабанщик как бы перекликается с кем-то и торжественно приветствует приход весны.

Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго еще колышется точно живая.



  1. Изучение нового материала.

  1. Объяснение учителя.

В устной и письменной речи часто необходимы уточнения и конкретизация сообщения. Для этого используются уточняющие члены предложения, выраженные обстоятельством или дополнением. На письме они выделяются запятыми, в устной речи – интонацией. Уточняющими могут быть любые члены предложения. Чаще всего в качестве уточнения употребляются обстоятельства места и времени.

Например, (написать на доске и показать, где уточнение)

Обоз расположился в стороне* от деревни, на берегу реки.

(расположился (где?) в стороне, и уточнение, а в стороне (где конкретно?) на берегу реки – обстоятельство места)

  1. Чтение учащимися теоретических сведений и правил на с. 182-183.

  2. Выполнение упражнений.

Упр. 324 (устно, прочитать, найти уточняющие члены предложения).

Упр. 326 (комментированное письмо) – работа у доски с объяснением.



  1. Закрепление изученного материала. Выбрать из класса 5 сильных учеников и раздать каждому по одному предложению. По очереди вызывать к доске. Ученик записывает свое предложение на доске, находит в предложении уточнение и правильно ставит знаки препинания, а остальные работают в тетрадях.



Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.

В лесу, под деревьями, снег лежит еще почти везде.

Было очень тепло, даже жарко.

Вопреки ожиданию, ночь была теплая, несмотря на безоблачное небо.

Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- как вы понимаете обособление уточняющих членов предложения.

- чем отличаются уточняющие члены предложения от обособленных? (уточняющими могут быть любые члены предложения)

- почему эти члены предложения называются уточняющими?



  1. Домашнее задание.

П.52 – знать теорию, Упр. 325













В тексте заменить выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. Записать полученные предложения. (на выполнение 5 минут).

В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно.

Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант – дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел – барабанщик как бы перекликается с кем-то и торжественно приветствует приход весны.

Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго еще колышется точно живая







В тексте заменить выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. Записать полученные предложения. (на выполнение 5 минут).

В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно.

Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант – дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел – барабанщик как бы перекликается с кем-то и торжественно приветствует приход весны.

Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго еще колышется точно живая







В тексте заменить выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. Записать полученные предложения. (на выполнение 5 минут).

В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно.

Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант – дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел – барабанщик как бы перекликается с кем-то и торжественно приветствует приход весны.

Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго еще колышется точно живая









Мы отправились в лес и бродили долго до вечера.





В лесу под деревьями снег лежит еще почти везде.





Было очень тепло даже жарко.





Вопреки ожиданию ночь была теплая несмотря на безоблачное небо.





Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Автор: Сафармиетова Юлиана Нигматулловна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obosobliennyie_utochniaiushchiie_chlieny_pried"
    ["file_id"] => string(6) "465294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523035559"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективный способ                     обучения на уроках  русского языка."
    ["seo_title"] => string(54) "kolliektivnyisposobobuchieniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "267644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450431865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства