Актуализация опорных знаний обучающихся. Постановка проблемы, о чем будет урок. | Раздает карточки 3-4 чел. для индив. работы по ранее изученному материалу на 5 мин. («Обособление обстоятельств, выраженных сущ. с предлогом») Остальным ребятам задает вопросы по ранее изученному материалу. (Как вы понимаете, что такое обособленные члены предложения? В каких случаях обособляются определения на письме? Вспомните, когда на письме обособляются обстоятельства?) Основываясь на ответах детей, учитель чертит табличку на доске. Собирает карточки для индив. работы. Учитель ставит проблему. Оля: Никак не получается расставить знаки препинания в предложениях с Обособленными уточняющими членами предложения! Таня: Да, согласна. Это непростая задача. Но я уверена, сейчас ребята, разобравшись в этом вопросе, и нам помогут понять этот термин и подскажут, в чем особенность уточняющих членов предложения и знаки препинания при них. | Самостоятельно находят обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом, обводят этот член предложения кружком, ставят знаки препинания. Высказывают свои мысли. Систематизируют изученный материал. Сообщают, чем должны быть выражены обособл. обстоятельства. Приводят примеры. Вспоминают, в каких случаях запятая не ставится. Дети формируют цель и задачи урока. Аргументируют свою точку зрения. | Умение самостоятельно работать с текстом по определенному алгоритму и задаче, уметь планировать свое время (познавательные УУД и регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других, умение дополнить высказывание обучающихся. (коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание плана деятельности при решении проблем поискового характера (познавательные УУД). |
Изучение новых знаний и способов деятельности. | Предлагает записать предложения детям в тетради, сам пишет на доске. Также в предложениях нужно подчеркнуть грамматическую основу. В стороне (где именно?), около печки, кипит самовар. (это уточняющий член предложения, выделяем запятыми, уточнение места). Учитель диктует предложения для написания, помогает при необходимости определить вид уточняющего члена предложения. Все поднялись рано, с зарей В таких случаях приходилось опрелять возраст приблизительно, на глаз. На другой день, 3 ноября, я проснулся раньше других. На другой день, в воскресенье, он был в гимназической церкви. Предлагается работа с учебником, прочитать правило пар. 31 под цифрами 1-3. Предлагает зафиксировать на доске ответ на вопрос: «Группы уточняющих членов предл.», нарисовать схему, опираясь на ранее написанные предложения и теорию учебника. Предлагает сделать вывод. | Дети пишут предложение в тетради, подчеркикают грам. основу. Слушают, запоминают алгоритм действий учителя. След. предложения поочереди пишутся учениками на доске, подчеркикают грам. основу, комментируются орфограммы Читают материал учебника. На доске фиксируют схему «Группы уточняющих членов предл», отвечают по схеме. Формулируют вывод, делают записи в тетради. | Планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; поиск и выделение необходимой информации ( познавательные УУД), определение способов взаимодействия; Постановка вопросов, сотрудничество в поиске информации, принятие решения, оценка действий. Строят устное высказывание (коммуникативные УУД). Делают вывод. Планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; поиск и выделение необходимой информации ( познавательные УУД) Переработка и структурирование информации ( познавательные УУД) |
Первичная проверка. | Предлагается работа с упр. №340 устно. | Читают вслух предложения из упр. 340, выделяя с помощью интонации обособленные члены предложения, определяют вид уточняющего члена предл, определяют какими союзами, словами или предлогами присоединяются, делают вывод. | Работают с учебником, планируют свое действие с целью преодоления препятствий (регулятивные УУД) тренируются в правильности произношения обособленных уточняющих членов предложения, осознанно выделяют в речи обособленные члены предложения (коммуникативные УУД). |
Закрепление изученного материала. | Предлагается самостоятельная работа по упр. №343. | Выполняют самостоятельно упр. №343, решая орфографические и пунктуационные задачи. | Саморегуляция. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные и познавательные УУД). |
Обобщение и систематизация материала. | Организует обсуждение полученных результатов. | Взаимопроверка выполненной работы. | Осознавать то, что уже усвоено, что еще нужно усвоить (регулятивные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |