kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Имя числительное"

Цели урока:

Познакомить с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи;

Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

Воспитывать активность учащихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на тему "Имя числительное"»

Урок русского языка в 4-м классе

Тема урока: "Имя числительное"

Цели урока:

Познакомить с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи;

Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

Воспитывать активность учащихся на уроке.

Оборудование: электронная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять
Урок пора нам начинать.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Введение в тему урока.

На уроках русского языка мы знакомились с богатством, точностью и выразительностью русского языка. И в этом помогали нам различные слова, которые необходимы человеку для общения.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной, но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает”. С.Я. Маршак.

Слайд № 2

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

(Имена существительные)

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

(Глагол)

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

(Имя прилагательное)

– А я указываю на предмет, но не называю его.

(Местоимение)

– О местоимении.

Но это далеко не все части речи, которыми богат русский язык.

2. Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

Запиши слова по группам. ( Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы)

Слайд № 3

Слайд № 4

– Какие слова вы не записали? ( девять, второй, шесть) Слайд № 5

(Имена числительные)

Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи «Имя числительное», получим новые знания об этой части речи.

III. Формирование новых знаний.

1. Знакомство с именем числительным.

Итак, что же такое имя числительное?

Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.

Имя числительное – это часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который? Слайд № 6


Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.

– Приведите примеры числительных, ответив на вопросы.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
Слайд №7


– Поставим вопросы к числительным.

Сколько?

Какой? В котором?

Сколько?

На каком? На котором?
– Все ли вопросы одинаковы?

(Нет)

Правильно.

Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные. Слайд № 8


Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные. Слайд № 9


2. Задание: Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных. Слайд № 10


Сколько? Который?

один первый

два второй

три третий

четыре четвёртый

пять пятый

шесть шестой

семь седьмой

восемь восьмой

девять девятый


3. Задание:упр.420 с.159

1) Сколько лет жили старик со старухой в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина?

2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”?

4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

5) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “ очень похожи, одинаковые”?

Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, два зайца, две капли.

– На какой вопрос отвечают эти числительные?

– Что они обозначают?


IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа с пословицами.

Эти имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”. Слайд № 11

Обещанного а имей сто друзей

Семь раз отмерь тем работа второй дом

В одно ухо влетело три года ждут

Не имей сто рублей один раз отрежь

Кто живёт своим трудом в другое вылетело


– Определите, какие числительные в пословицах являются количественными, а какие – порядковыми. Докажи. Напиши вверху вопрос (работа с карточками).

2. Задание: Разгадайте ребусы.

По2л, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п.


IV. Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.

– Какие числительные порядковые и количественные встретились в физкультминутке

– На какие вопросы отвечают?


V. Работа в тетради упр.421

Прочитать пословицы и поговорки. Числительные написать словами и подчеркнуть.

Задание: решить примеры, ответы написать прописью. Это и будет темой нашего следующего урока «Правописание числительных».

5+8=

13+14=

21+9=

VI. Подведение итогов.

– Что вы узнали об имени числительном?

– Как вы считаете, что на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке цифрой первого десятка.





Майтюбекская средняя общеобразовательная школа











Открытый урок

по русскому языку

в 4 классе

Тема: «Имя числительное»












Провела: Майманова Жанар Кабыкеновна



Майтюбекская средняя общеобразовательная школа







Открытый урок

по познанию мира

в 4 классе

Тема: «Естественные места произрастания растений и обитания животных. Луга. Растения и животные луга.»













Провела: Майманова Жанар Кабыкеновна





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
на тему "Имя числительное"

Автор: Майманова Жанар Кабыкеновна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольный тест по теме "Имя числительное" (в двух вариантах)"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol_nyi_tiest_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_v_dvukh_variantakh"
    ["file_id"] => string(6) "431498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1507545946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства