kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. Шаханов «Четыре матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

М Шаханов  Четыре  матери 9 класс КСП

Просмотр содержимого документа
«М. Шаханов «Четыре матери»»

Раздел: Культура народов мира

Лексическая тема: М. Шаханов «Четыре матери»

Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Письмо:

9.4.7.1 - применять знаки в сложносочиненных предложениях.

Цели урока

определять основную мысль текста;

анализировать содержание художественных произведений; составлять диалог.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать и определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Составить 3-4 сложносочиненных предложения, учитывая тематику урока. Объяснять расстановку знаков препинания.

Большинство учащихся смогут:

Определять основную мысль и идею произведения.

Выражать свое понимание словосочетаний:

Родная Земля – …

Слово Родное – …

Родные Обычаи – …

Родная История – …, исходя из содержания стихотворения «Четыре матери».

Составлять и дополнять диалог.



Найти пословицы и поговорки в контексте стихотворения «Четыре матери».

Некоторые учащиеся смогут:

Определять общее в тематике произведений «Четыре матери» М.Шаханова и «Легенда о манкурте» Ч.Айтматова.

Выписать афоризмы в контексте стихотворения «Четыре матери».

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает содержание стихотворения;  определяет основную мысль текста. Учащийся на уровне В

  • участвует в дискуссии;

  • отбирает более точную информацию, но не в полном объеме. Учащийся на уровне С

  • проявляет полное понимание содержания стихотворения;

  • применяет безошибочно правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • казахский язык

  • самопознание

Предваритель ные знания

Сложные предложения и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланирован ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Предтекстовая работа

Развитие речевых навыков: говорение – умение аргументированно высказать свою точку зрения.

Работа с эпиграфом.

Кодекс и безграничное поле поэзии унаследовано Шахановым

от отцовской и мировой культуры…

Ч. Айтматов

Учебник



Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами мать, ана, mother, история, тарих, history.

Работа с глоссарием: благостный, беспамятный, прах.

Учитель помогает учащимся понять новую лексику.

Учащиеся знакомятся с биографией М. Шаханова.

Словарь

Осмысление

Сообщение темы и целей урока.

(К) Работа с текстом. Слушание стихотворения «Четыре матери». Развитие речевых навыков: слушание – учить понимать содержание прозаических произведений, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Учащиеся дописывают свое понимание понятий:

Родная Земля – …

Слово Родное – …

Родные Обычаи – …

Родная История – …

Учащимся необходимо ответить на вопрос: Какая общая тема объединяет «Четыре матери» М. Шаханова и «Легенду о манкурте» Ч.Айтматова? Учащиеся сравнивают содержание данных произведений.

Указывают, что в них общего? Чем они различаются?

Используется прием аналитическое чтение.

Учебник

Послетекстовая работа

Развитие речевых навыков: говорение – развивать умение соблюдать речевые нормы. Каждый учащийся составляет 3-4 реплики.

Составление диалога.

Кто такой Мухтар Шаханов?

  • Мухтар Шаханов поэт …

  • Какую премию получил М.Шаханов за книгу «Лики времен»?

  • 1982 г. ….

  • Как называется книга, написанная в 1995 г в соавторстве с Ч. Айтматовым? - …

  • Какому поэту-воину посвящена «Нарынкумская трагедия»?

Учебник, тетрадь

Работа над грамматической темой урока.

Учащимся необходимо составить 3-4 сложносочиненных предложения, учитывая тематику урока, и объяснить расстановку знаков препинания. Развитие речевых навыков: письмо – учащиеся составляют 3-4 сложносочиненных предложения по теме урока.

Упражнение на внимание

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о Родине или матери.

Релаксмузыка

Рефлексия

Итог урока. Проверка усвоения материала.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Назовите несколько важных, на ваш взгляд, фактов из биографии М. Шаханова.

Родная Земля – …

Слово Родное – …

Родные Обычаи – …

Родная История – … для вас это…

СПП с соединительными союзами – это…

Стратегия формативного оценивания: Оценка «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал…- Теперь я знаю…».

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся):

  1. Найдите произведения (стихотворные) русских и зарубежных писателей о матери или о Родине.

  2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. Шаханов «Четыре матери»

Автор: Кайпыназарова Бакыт

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интеллектуально - развлекательная игра "Хочу все знать" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-razvliekatiel-naia-ighra-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "188974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426781285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сочинение "Казахское ханство""
    ["seo_title"] => string(31) "sochinieniiekazakhskoiekhanstvo"
    ["file_id"] => string(6) "281047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453462852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сыныптан тыс ж?мысы: "Ту?ан тілде сыры тере? жаным бар". "
    ["seo_title"] => string(59) "synyptan-tys-zhu-mysy-tug-an-tildie-syry-tierien-zhanym-bar"
    ["file_id"] => string(6) "234885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443543069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сочинение "Моя маленькая Родина""
    ["seo_title"] => string(32) "sochinieniiemoiamalienkaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "281042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453462482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: Грамматическая основа предложения. "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427688444"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства