КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Урок 65 Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: С чего начинается здоровье? Тема: Лексическое значение слова. |
Урок: русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
Класс: 2 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). |
Развитие навыков | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.2 Создание текста по плану и опорным словам. |
Предпола- гаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о лексическом значении слова Большинство учащихся смогут: Построить монологическое высказывание. Определить художественные и нехудожественные тексты. Составить короткий текст на заданную тему по плану. Разгадать ребус. Записывать предложения по картинке. Списывать, вставляя пропущенные буквы. Объяснять смысл заголовка. Находить лексическое значение слова. Ответить на вопросы по прочитанному. Некоторые учащиеся смогут: Сравнить полезные и вредные советы. Находить в словаре значение слов. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Орфограмма, лексическое значение слова, пословица, тема, основная мысль, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, предложение, упражнение, ответ, ребус, толковый словарь. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему полезно делать утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе? Как нужно поступать, если человек испачкался? |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1-2мин | Создание положительного эмоционального настроя Сядьте ровно, Ножки вместе, Ручки полочкой на стол. Начинаем разговор! Григоренко И. | |
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Объяснить значение слова «мяч», «скакалка», «велосипед», Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что такое лексическое значение слова? – Где можно узнать лексическое значение слова? (в толковом словаре) | |
6-12 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Здоровье дороже золота. Работа с пословицей по плану. 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока. (К, И, П)Работа со словами. Задание №1 с 4 (К, И) Работа с правилом. (К, Г) Работа с ребусом. Задание №2 | Учебник |
13-14 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся. Глазки вниз опустим мы – улыбнемся. Глазки влево повернем – улыбнемся. Глазки вправо повернем – улыбнемся. И работать мы начнем. | |
15-25 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, П) Работа с толковыми словарями. Задание №3 Рассматривание словарей Предположения о том, почему словари называются «толковыми»; Нахождение лексического значения слова «зарядка» (К, И) Хочу знать больше! С 5 (К, И) Исследовательская работа. Упражнение №4 Футбол- командная спортивная игра с мячом на специальной площадке. Спортзал- помещение, в котором занимаются спортом. Завтрак- утренняя еда. Сон- отдых. (К, И) Работа с иллюстрациями. Упражнение №5 Рассматривание рисунков Объяснение лексического значения слов «гантели, турник»; отвечают на вопрос: «Почему полезно делать утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе?»; Построение монологическое высказывание на данную тему составляют текст на данную тему. | |
26-27 мин | (Д, К) Динамическая пауза. По ровненькой дорожке, (Ходьба на месте.) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (Прыгаем, слегка продвигаясь на месте.) По камешкам, по камешкам... В яму - бух! (Приседаем на корточки.) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем. (Присесть на корточки.) Е. Богданова | |
28-33 мин | Работа по учебнику (К, И) Работа с текстом. Упражнение №6 чтение текста Объяснение смысла заголовка Определение вида текста (художественный или нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья) Выделение признаков текста, Объяснение пропущенных орфограмм Списывание текста Частичная проверка. Определение слова по его лексическому значению. Полезные советы. Учитесь быть здоровыми. Делайте утром зарядку. Умывайтесь холодной водой. Мойте руки перед едой. Соблюдайте правила личной гигиены. Занимайтесь спортом. Чаще ешьте овощи и фрукты. (Г) Работа с «Вредными советами» Г. Остера. Упражнение № 7 с 6 * Чтение * Ответы на вопросы : «Почему совет вредный? Как нужно поступать, если человек грязный? Что ты ответишь автору?». * Сравнение полезных и вредных советов: что общего в данных текстах, чем они различаются друг от друга; определяют: художественный или нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья) составляют свой вредный «совет» по данной теме и записывают его, нахождение в толковом словаре значение выделенных слов; Домашнее задание А) Списать текст Б) Фонетический разбор слова Шея Шея- 2 слога Ш- [ш] – сог, глух, твер Е- [э]- глас, ударный я - [й ]– сог, звон, мяг [А]- глас, безуд 3 буквы, 4 звука | |
33-34 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы по лесенке бежали И ступенечки считали: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять, Побежали вдоль реки Дети наперегонки. (Клавиатурные движения пальцами по столу и «бег» по столу указательным и средним пальцами.) Е. Богданова | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
34-39 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.. | |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт л учи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации; оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна; красный цвет – урок не интересный, не было никакой полезной информации. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут сравнить полезные и вредные советы, находить в словаре значение слов. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – физкультура – самопознание – рисование |