№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
| | | по плану | факт | |
1. | Введение. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 нед. сен. | | Язык как средство общения, роль языка в жизни человека, связь с окружающей действительностью. Значение русского языка, роль языка в развитии науки, техники, искусства. |
2. | | Язык и его единицы. | 1 нед. сен. | |
3. | | Р.р.Стили речи. | 1 нед. сен. | |
4. | Повторение изученного в начальных классах. | Состав слова. | 1 нед. сен. | | Уметь вычленять окончание как изменяемую часть слова, создающую форму слова. Уметь подбирать однокоренные слова. |
5. | | Орфограмма. Правописание безударных гласных | 1 нед. сен. | | Углубить представление учащихся о букве как орфограмме. Умение членить слово по составу, подбирать проверочные слова. Умение пользоваться словарем. |
6. | | Правописание согласных в корне слова. | 2 нед. сен | |
7. | | Буквы и, у, а после шипящих. | 2 нед. сен | | Повторение знаний о шипящих согласных; совершенствование навыка работы со словарем. |
8. | | Практикум по теме «Орфограммы». | 2 нед. сен | | |
9. | | Разделительные ь и ъ. Раздельное написание предлогов. | 2 нед. сен | | Повторение знаний о звуках, распознавание на письме разделительных ь и ъ. Повторение служебных частей речи, умение отличать предлоги и приставки. Представление об орфограмме - пробеле. |
10. | | Р.р. Текст. | 2 нед. сен | | Знание признаков текста, умение отличать текст от предложений на тему. |
11. | | Части речи. | 3 нед. сен | | Повторить материал о частях речи, отработать навыки распознавания имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений; сформировать умение выделять наречия по вопросу. |
12. К. | | Входной контрольный диктант. | 3 нед. сен | | |
13. | | Глагол. | 3 нед. сен | | Повторить определение глаг. как части речи; отработать умение находить глаг. в предложении, ставить вопросы, определять время, лицо, число глаг., выделять инфинитив. Обосновывать выбор написания -тся или -ться. |
14. | | -Тся и -ться в глаголах.
| 3 нед. сен | |
15. | | Личные окончания глаголов.
| 3 нед. сен | | Различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения по окончаниям 3 л., мн. ч; отработать умение изменять гл. по лицам, закрепить правописание е и и в окончаниях глаг., ь после шипящих во 2 л. ед. ч; повторить глаг. исключения. |
16. К. 17. | | Контрольный диктант и его анализ. | 4-4 нед. сен | | |
18. | | Имя существительное как часть речи. | 4 нед. сен | | Знать определение имени сущ. как части речи, его морфолог. признаки; умение находить сущ., определять их род, число, падеж, склонение. Повторить синтаксическую. роль сущ. в И. п., употребление ь после шипящих на конце сущ. З скл.; закрепить правописание е и и в окончаниях сущ. |
19. | | Р.р.Тема текста. | 4 нед. сен | | Умение сопоставлять близкие темы, выделять среди них более широкие и узкие; подбирать заголовки. |
20. | | Имя прилагательное.
| 4 нед. сен | | Повторить знания об имени прилагательном как части речи; совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные, проверять окончания прилагательных с помощью вопросит слова; определять падеж прилагательных, зависимых от существительных. |
21. | | Р.р.Работа по картине. | 5 нед. сен | | Научиться озаглавливать картину, подбирать вопросы к ее содержанию, совершенствовать навыки составления плана к сочинению. |
22. | | Местоимения.
| 5 нед. сен | | Повторить материал о личных местоимениях, совершенствовать умение склонять их, находить в тексте личные мест в косвенных падежах; отработать написание местоимений с предлогом. |
23. | | Р.р.Типы речи. | 5 нед. сен | | Научиться определять типы речи. |
24. | Синтаксис. Пунктуация. | Словосочетание. | 1 нед. окт. | | Дать понятие о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; научить выделять в словосочетании главное и зависимые слова; строить словосочетания; отработать навыки выделения словосочетаний из предложения. |
25. | | Р.р.Основная мысль текста. | 1 нед. окт. | | Научить отражать основную мысль в заголовке, отражать ее в одном предложении либо во всем тексте. |
26. | | Разбор словосочетания. | 1 нед. окт. | | Научиться разбирать словосочетание. |
27. | | Предложение. | 2 нед.окт. | | Научить отличать словосочетание от предложения; соединять в предложения слова по смыслу и грамматически; познакомить с понятием "грамматическая основа предложения", с предложениями, имеющими 1 или 2 главных члена. |
28. | | Виды предложений по цели высказывания | 2 нед.окт. | | Умение распознавать предложения различного вида и использовать их в речи, отработать интонации просьбы, совета, приказа, вопроса. |
29. | | Восклицательные предложения. | 2 нед.окт. | | Научиться передавать сильные чувства с помощью восклицательной интонации. Отработать умение произносить одно предложение с разными интонациями. |
30. | | Контрольный диктант. | 2 нед.окт. | | |
31. | | Анализ контрольного диктанта. | 2 нед.окт. | | |
32. | | Члены предложения. | 3 нед.окт. | | Повторить материал о грамматической основе предложения, о главных и второстепенных членах. |
33. | | Главные члены предложения. | 3 нед.окт. | | Научиться выделять главные члены предложения при помощи вопросов, выявлять способы их выражения; выявить отличительные особенности. |
34. | | Распространенное и нераспространенное предложения. | 3 нед.окт. | | Сопоставить нераспространенное и распространенное предложения. |
35. | | Второстепенные члены предложения. | 3 нед.окт. | | Повторить изученное о главных и второстепенных членах предложения , сопоставлять предложения с одинаковым составом главных членов и различать второстепенные. Научиться формулировать вопросы к различным второстепенным членам. Сформировать умение составлять схемы предложения по образцу. |
36. | | Дополнение. | 3 нед.окт. | |
37. | | Определение. | 4 нед.окт. | |
38. | | Обстоятельство. | 4 нед.окт. | |
39. | | Предложения с однородными членами. | 4 нед.окт. | | Научиться находить однородные члены, соблюдать интонацию при чтении предложение с однородными членами, ставить знаки препинания в предложение с однородными членами; отработать умение видеть признаки однород. членов и определять и синтаксис функции в предложении. |
40. 41. | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 4-4 нед.окт. | |
42. | | Предложения с обращениями. | 5 нед.окт. | | Дать понятие об обращении, ознакомиться с пунктуацией и ролью обращения в речи; сформировать навык используется обращения в своей речи, речевой этикет. |
43. | | Письмо. | 5 нед.окт. | | Знать виды писем. |
44. Р.р. | | Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка". | 5 нед.окт. | | |
45. | | Разбор простого предложения. | 5 нед.окт. | | Усвоить порядок разбора простого предложения; отработать разбор устно и письменно. |
46. | | Простые и сложные предложения. | 5 нед.окт. | | Ознакомить с понятием "сложное предложение", его схемой; усвоить различие между союзной и бессоюзной связью. |
47. | | Разбор сложного предложения. | 2 нед.нояб | | Ознакомиться с порядком разбора сложного предложения систематизировать полученные знания о сложном предложении. |
48. | | Практическая работа по теме «Простые и сложные предложения». | 2 нед.нояб | | Уметь применять полученные знания на практике. |
49. | | Прямая речь. Диалог. | 2 нед.нояб | | Сформировать умение видеть прямую речь и слова автора в изучаемой конструкции; преобразовывать прямую речь в слова автора и наоборот. Ознакомить с разными формами речевого этикета. Усвоить новые понятия; научиться правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на заданную тему. |
50. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 семестр. | 2 нед.нояб | | Уметь применять полученные знания на практике. |
51. 52. | | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 3-3 нед.нояб | | Систематизировать полученные знания: уметь распознавать словосоч., сочетание слов, предложение, выделять грамм. основы в простых и сложных предл., различать виды сложных предл. и способы связи в них простых предложениях. |
53. К. 54. | | Практикум по теме «Синтаксис» и его анализ. | 3-3 нед.нояб | | |
55. | Фонетика. Графика. Орфография. | Гласные звуки. | 3 нед.нояб | | Понять предмет изучения фонетики и графики, различие между звуком и буквой, а также между coгл. и глас. звуками в предложении. |
56. | | Согласные звуки. | 4 нед.нояб | |
57. | | Согласные твердые и мягкие. | 4 нед.нояб | | Различать твердые мягк., глухие и звонкие, знать обозначение мягкости согл. в фонетич. транскрипции; различать парные и непарные согл. по твердости, мягкости, глухости и звонкости. Соблюдать орфоэпич. нормы. |
58. | | Повествование. | 4 нед.нояб | | |
59. | | Согласные звонкие и глухие. | 4 нед.нояб | | Иметь представление о понятии алфавит как обозначили звуки на письме; научиться правильно называть буквы алфавита располагать слова в алфавитном порядке. |
60. | | Графика. Алфавит. | 4 нед.нояб | |
61. Р.р. | | Описание предмета. | 5 нед.нояб | | Описать предмет в разных стилях речи (деловом, разговорном), устно составить планы текстов, выявить различия в них. |
62. | | Обозначение согласных на письме | 5 нед.нояб | | Знать обозначения звуков на письме. |
63. | | Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака. | 5 нед.нояб | | Знать случаи использования ь для обозначения мягкости согл., различать ь как показатель мягкости согл., показатель формы, разделительный ь. |
64. 65. | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 5-5 нед.нояб | | Знать в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук, а в каких два звука. |
66. | | Слог. Ударные и безударные гласные. | 1 нед.дек. | | Уметь делить слова на слоги и для переноса. Уметь находить ударный слог. Правильно ставить ударение в слове. Навык работы с орфоэпич. словарем. |
67. | | Фонетический разбор слова. | 1 нед.дек. | | Ознакомиться с порядком и образцами устного и письменного фонетич. разбора; систематизировать полученные знания. |
68. 69. | | Повторение и обобщение по теме "Фонетика. Графика. Орфография». | 1-1 нед.дек. | | |
70. К. 71. | | Контрольная работа и ее анализ. | 1-2 нед.дек. | | |
72. | Лексика. | Слово и его лексическое значение.
| 2 нед.дек. | | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; узнавать слово по его лексич. значению. Познакомиться со "Школьным толковым словарем русский язык"; расширить словарный запас путем тематического подбора слов. |
73. | | Однозначные и многозначные слова. | 2 нед.дек. | | Дать понятия об однозначных и многозначных словах. Научиться выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации. |
74. | | Прямое и переносное значение слова. | 2 нед.дек. | | Различать прямое и переносное значение слова; использовать слова в переносном значении в тексте. |
75. | | Омонимы. | 2 нед.дек. | | Понятие об омонимах, синонимах, антонимах; уметь подбирать синонимы к словам, строить синонимичный ряд, различать стилистически окрашенные синонимы, использовать их в речи. Усвоить понятие антонимов, научиться группировать их по значению, находить в тексте и употреблять в речи. |
76. | | Синонимы. | 3 нед.дек. | |
77. | | Антонимы. | 3 нед.дек. | |
78-79. К | | Контрольный диктант и его анализ. | 3-3 нед.дек. | | |
80. | | Повторение и обобщение по теме "Лексика". | 3 нед.дек. | | |
81. | | Практикум по разделу «Лексика». | 4 нед.дек. | | |
82. 82. Р.р. | | Р.Р Подробное изложение «Первый снег». | 4-4 нед.дек. | | Уметь составлять составления план изложения. Работа с соответствующими фрагментами. |
84. | Словообразование. Орфография. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 4 нед.дек. | | Формы одного слова; умение образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок, подбирать к словам однокоренные слова и образовывать различные формы слов. |
85. | | Окончание. | 4 нед.дек. | | Иметь представление об окончании как значимой части слова, указывающая на его форму; научиться определять грамм. значение окончании в различных формах слов, выделять основу в слове. |
86. | | Основа слова. | 5 нед.дек. | |
87. | | Корень слова. | 5 нед.дек. | | Представление о корне как о значимой части слова, совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов; видеть чередование звуков при изменении формы слова, выделять морфемы с беглыми гласными. |
88. Р.р. | | Рассуждение в повествовании. | 3 нед.янв. | | |
89. | | Суффикс. | 3 нед.янв. | | Повторить знания о суффиксе, совершенствовать умение выделять суффикс в слове, образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
90. | | Приставка. | 4 нед.янв. | | Повторить сведения о приставке как значимой части слова; умение выделять приставки, отличать их от предлогов; познакомиться с синонимичными и антонимичными приставками. |
91. | | Чередование звуков. | 4 нед.янв. | | Знать о чередовании звуков. |
92. | | Беглые гласные. | 4 нед.янв. | | Знать о беглых гласных. |
93. | | Разбор слова по составу. | 4 нед.янв. | | Понятие об обозначении разными буквами одинаково звучащего звука; научиться обосновывать выбор согласной в данных корнях, различать корни с проверяемыми безуд. гласными и чередующимися гласными в корне. |
94. | | Правописание гласных и согласных в приставках. | 4 нед.янв. | |
95. | | Буквы з и с на конце приставок. | 5 нед.янв. | |
96. | | Доказательства в рассуждении. | 5 нед.янв. | | |
97. | | Буквы о - а в корне -лaг- -лож-. | 5 нед.янв. | | Знать написание о и а в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -рос-. |
98. | | Буквы о - а в корне -раст- -рос-. | 5 нед.янв. | |
99. | | Буквы ё - о после шипящих в корне. | 5 нед.янв. | | Уметь сопоставлять произношение и написание гласных о – ё после шипящих в корне, объяснять выбор буквы о или ё. Установить зависимость написания о или ё после шипящих и в окончаниях сущ. от ударения |
100. | | Буквы ы - и после ц. | 1 нед.февр. | | Знать написание и после ц. |
101. 102. | | Повторение и обобщение по теме «Словообразование». | 1-1 нед.февр. | | |
103. 104. | | Контрольная работа и ее анализ. | 1-1 нед.февр. | | |
105. | Морфология. Орфография. | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 нед.февр. | | Знать о морфологии как науке о частях речи; повторить сведения об основных частях речи, умение разгранич. самостоят. и служебн. части речи; выделять слова, правописание которых зависит от принадлежности к самост. или служ. частям речи. |
106. | Имя существительное. | Имя существительное как часть речи. | 2 нед.февр. | | Знать морфолог признаки сущ. Уметь узнавать сущ. среди других частей речи. |
107. Р.р. | | Сочинение - рассуждение. | 2 нед.февр. | | Знать о роли тезиса в сочинении-рассуждении, уметь создавать текст с помощью доказательства на предложенную тему. |
108. | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 2 нед.февр. | | Различение сущ. Одуш. и неодуш., умение верно ставить вопросы кто? Что? К сущ., использовать сущ. в роли обращений. |
109. | | Имена существительные собственные и нарицательные. | 2 нед.февр. | | Углубить представление учащихся о собст. и нариц. сущ., выражении имен собственных словосочетаниями; большая буква в именах, фамилиях и пр. |
110. | | Морфологический разбор существительных. | 3 нед.февр. | | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. |
111. | | Практическая работа по теме «Морфологический разбор». | 3 нед.февр. | | |
112. | | Род имен существительных. | 3 нед.февр. | | Знакомство с планом и образцом разбора сущ.; нахождение сущ. в тексте произведения, их разбор. Повторить сведения о роде имен сущ. Уметь согласовывать глаголы прошедшего времени с сущ., определение рода которых вызывает затруднения. |
113. | | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 3 нед.февр. | | Повторить сведения о форме числа сущ., познакомиться с сущ., имеющими форму только мн. или ед. числа, научиться употреблять их в речи. Повторение знаний о мн. числе сущ., умение находить их в тексте, определять падеж, соотносить с начальной формой. |
114. | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 3 нед.февр. | |
115. | | Три склонения имен существительных. | 4 нед.февр. | | Повторение материала о типах склонений сущ., совершенствование навыка определения склонения. |
116. | | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | 4 нед.февр. | | Совершенствовать умение определять падеж существительного, отработать умение соотносить сущ. в косвенном падеже с его начальной формой. Знать о правописании гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. |
117. | | Множественное число имен существительных. | 4 нед.февр. | | |
118. | | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 4 нед.февр. | | Знать о правописании о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
119. Р.р. | | Изложение. | 4 нед.февр. | | |
120. | | Анализ работ. | 1 нед.мар. | | |
121. | | Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". | 1 нед.мар. | | |
122. К. 123. | | Контрольный тест №1 и его анализ. | 1-1 нед.мар. | | |
124. | Имя прилагательное. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 нед.мар. | | Повторить знания о прилагательном, имение находить прилаг. в тексте, опознавать по вопросам и общим морфолог признакам, роль прилаг. в предложении. |
125. | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 нед.мар. | | Знать о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
126. | | Практикум по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных». | 2 нед.мар. | | |
127. | | Прилагательные полные и краткие. | 2 нед.мар. | | Уметь распознавать краткие прилагательные в тексте. |
128. | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 нед.мар. | | Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. |
129. 130. | | Повторение и обобщение по теме "Прилагательное". | 2-3 нед.мар. | | |
131. 132. | | Контрольный тест №2 и его анализ. | 3-3 нед.мар. | | |
133. | Глагол. | Глагол как часть речи. | 3 нед.мар. | | Углубить представление учащихся о глаголе. Уметь изменять глаголы мн. числа по временам, различать времена глагола. Определение глагола как части речи. |
134. 135. | | Не с глаголами. | 3 нед.мар. 1 нед.апр. | | Умение видеть отрицательную частицу при глаголе; знать раздельное написание не с гл. и случаи-исключения. |
136. | | Неопределенная форма глагола. | 1 нед.апр. | | Умение видеть и образовывать неопределенную форму глагола. |
137. | | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 нед.апр. | | Повторить правописание -тся и -ться в глаголах, умение задавать вопрос к глаг., заменять глаголы прошедшего времени глаголами наст. времени. |
138. | | Осложненное списывание текста. | 2 нед.апр. | | |
139. | | Виды глагола. | 2 нед.апр. | | Уметь образовывать однокоренные глаголы сов и несов. вида в той же форме, что и данные. Знать виды чередований и условия выбора в них верного написания. Знать способ образования и изменения глаголов прош., наст. и буд. времени. Умение распознавать и изменять глаголы по временам, выделять окончания; различать глаголы сов. и несов. вида. Умение определять вид, число, лицо глаг. будущего времени; образовывать различные формы будущего времени. |
140. | | Видовые пары. | 2 нед.апр. | |
141. | | Буквы е - и в корнях с чередованием. | 2 нед.апр. | |
142. | | Время глагола. | 2 нед.апр. | |
143. | | Прошедшее время. | 3 нед.апр. | |
144. | | Настоящее время. | 3 нед.апр. | |
145. | | Будущее время. | 3 нед.апр. | |
146. 147. | | Спряжение глаголов. | 3-3 нед.апр. | | Повторить сведения о спряжении глаголов, ознакомить с алгоритмом определения спряжения глагола с безударным окончанием; отработать на практике определение спряжения глагола. |
148. 149. | | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | 4-4 нед.апр. | |
150. | | Морфологический разбор глагола. | 4 нед.апр. | | Уметь выполнять морфологический разбор глагола. |
151. 152 Р.р. | | Сжатое изложение «Шоколадный торт».Анализ работ. Закрепление правописания личных окончаний глаголов. | 1-1 нед.мая. | | Уметь определять темы, идеи, типы и стили речи, выделять части текста, составлять план; выделять детали, которые можно исключить и которые необходимо внести в текст. |
153. 154. | | Правописание ь в глаголах во втором лице ед. числа. | 1-1 нед.мая. | | Закрепить сведения о правописании ь в гл. 2л. ед. числа; совершенствовать навык образования глаголов 2л. ед. числа. |
155. | | Употребление времен. | 2 нед.мая. | | Уметь правильно употреблять времена глаголов. |
156. | | Повторение и обобщение по теме "Глагол". | 2 нед.мая. | | |
157. 158. | | Контрольный диктант и его анализ. | 2 -2 нед.мая. | | |
159. 160. | | Закрепление материала по разделу «Морфология». | 3 нед. мая. | | |
161. | Повторение и систематизация изученного материала. | Разделы науки о языке. | 3 нед. мая. | | |
162. | | Орфограммы в приставках, в корнях слов. | 3 нед. мая. | | |
163. | | Орфограммы в окончаниях слов. | 3 нед. мая. | | |
164. | | Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания. | 4 нед мая. | | |
165. | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 4 нед мая. | | |
166-170. | | Резерв. | | | |