Организационный момент | Приветствие.Деление на группы.по темам «Художник»,Строитель»». Психологический настрой. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и всем окружающим. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу-откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: »Я хочу много знать!» | Дети делятся на группы.Улыбаются соседу справа и слева и садятся . |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся | -Что такое имя сущ-ное? -Какие сущ отвечают на вопрос КТО? -Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО? -Какие сущ называются собственными? -Какие нарицательными? -Как изменяются сущ-ые? -Расскажите о трех склонениях имени сущ-ного. -Назовите падежи с вопросами. Просклоняйте сущ-е земля, воздух | Дети отвечают на вопросы и склоняют сущ-е земля,воздух устно. |
Осмысление нового материала(реализация урока) | Минута релаксации. Учитель: Ребята, хотите послушать музыку? ( Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» - Ребята, а какое настроение вызывает у Вас эта музыка? - Это музыка называется «Вальс цветов» Автор Петр Ильич Чайковский, великий русский композитор ( 1840-1893) - А теперь, ребята, скажите на какие вопросы отвечают слова, которые вы только что произносили? - А какая часть речи отвечает на этот вопрос. ( Имя прилагательное) Сегодняшний урок мы посвятим этой теме 2. Словарно – лексическая работа искусство - өнер Искусствовед - өнер зерттеуші оригинальный- өзіндік обширно-кең, көлемді 3. Работа с учебником. Упр.292 ♦ чтение и пересказ ♦ ответы на вопросы: -Что такое искусство? -Какие виды искусства названы в тексте? составление кластера по теме»искусство» | Внимательно слушают музыку,отвечают на вопросы.,составляют кластер по теме «искусство». |
Закрепление материала | Учитель. Ребята, перед Вами фишбоун - Кто знает что обозначает слово «фиш» в переводе с английского? Правильно. «рыбная кость». И наша задача на сегодняшнем уроке вспомнить все, что мы знаем о прилагательном и наполнить скелет ключевыми словами и фразами. Голова, как видите, будет тема нашего урока. Сегодня чувствуйте себя исскуствоведами, а именно художниками. Учитель: - Давайте начнем с главного! Дайте определение имени прилагательного. ( Это часть речи, которая обозначает признак предмета.) ( заполнение Фишбоуна.) Заполненную часть разукрасим. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья?Чье? Чьи? (заполнение Фишбоуна) Назовите начальную форму имени прилагательного. ( Именительный падеж единсвенного числа мужского рода) Молодцы! ( заполнение Фишбоуна) Игра – физкультминутка Тест»Волна» | Заполнение фишбоуна,отвечают на вопросы. Заполняют тест»Волна» |