kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока сформировать устойчивое представление о наречии;

выделить отличительные признаки наречия как части речи ;выяснить, что обозначают наречия, какова функция наречий в высказывании; совершенствовать умение работать с текстом, понимать текст;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе "Наречие как часть речи"»

Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе

Урок №

ФИО учителя: Ибитанова М.Ж.

Дата 03.02.2017 г.

Класс 7а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Наречие как часть речи

Цели урока:

Образовательные: сформировать устойчивое представление о наречии;

выделить отличительные признаки наречия как части речи ;выяснить, что обозначают наречия, какова функция наречий в высказывании; совершенствовать умение работать с текстом, понимать текст;

Развивающие: развивать творческие и исследовательские способности учащихся; развивать умение правильно произносить наречия; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий.

Воспитательные: на материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе; способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа; воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, постеры, плакат «Лестница успеха», проектные карты

Технологии:

Игровые;

Личностно-ориентированная и групповая работа;

Информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения, интерактивная доска)

Проблемное обучение (частично-поисковое)

Форма организации учебной деятельности:

Мозговой штурм, сообщение детей, вопросно-ответная беседа, работа с постерами, работа с тетрадью, рефлексия

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока

1 минута






1 минута





2 минуты





















5 минут



























3 минуты

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Вы сейчас очень красивые, красивыми вас делают ваши добрые и хорошие мысли.

-Вспомним правила работы в группе.


-деление на группы: 2 группы

1-группа. Наречие

2-группа. Глагол

Целеполагание. Ввод в тему.         

Учитель :

Я надеюсь, что сегодня работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.

I. Побуждение. Мотивация учебной деятельности.

Не случайно я начала наш урок именно так. Какой вопрос можно задать к выделенным словам? (как?)

А ещё к этой части речи можно задать вопросы Когда? Куда? Почему? Где? Откуда? Зачем? С какой целью?

Как вы думаете, какая часть речи отвечает на эти вопросы? Наречие.

Да, действительно, именно этой удивительной части речи и будет посвящён наш урок. Запишите в тетради число и тему урока.

             

Наша цель – познакомиться с морфологическими признаками наречия как части речи, постараться систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие»

Что должен узнать?

1. Какой признак обозначают наречия?

2.На какие вопросы отвечают наречия?

3.Изменяется ли наречие?

4.Какова роль наречия в предложении?

 

На слайде появляются вопросы, на которые вы должны ответить в ходе урока, эти вопросы есть у вас на проектных картах.

1.К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?

2.Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?

3.Что наречие обозначает? На какие вопросы отвечает?

4.Какой главный морфологический признак имеет наречие?

5.К каким словам чаще всего примыкает наречие?

6.Каким членом предложения обычно бывает наречие?

А давайте подумаем, почему наречие так называется. Например, имя существительное обозначает предмет, который существует; имя прилагательное - прилагается к существительному; местоимения – встают на место других имен. А наречия?

Подсказка! «Наречие» от корня «речь», из древнерусского языка. Тогда этот корень имел глагол со значением «говорить». От него произошли слова изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и др. И если буквально переводить, то получится «наглаголие», а в латыни наречие называется «приглаголием». Как вы думаете, почему? (говорит громко, сидит прямо)

- Чаще всего примыкает к глаголу, поясняет, уточняет, придает ему чёткость.

Наречием называется неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или поясняет где, когда происходит действие, куда оно направлено, и отвечает на вопросы: Как? Где? Куда? Откуда? Когда? и др.

Обратите внимание: наречие не изменяется по числам, по падежам, не имеет признаков рода, окончаний. В предложении наречия выполняют роль второстепенных членов предложения (обстоятельств). Наречие делает нашу речь красивой, даёт более точное представление о месте и времени.

Приветствуют друг друга, желают хорошего настроения и удач



Слайд «Правила работы в группе»

Карточки-вывески с названиями групп




Слайд


















Слайд








Слайд










Слайд




















Слайд













Слайд







Слайд






Середина урока

20 минут

Задания группам.

Первое задание:

1-группа.

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите наречия и подчеркните их как члены предложения.

Звезды еще св…ркали остро и холодно, но небо на востоке стало уже св…тлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по в…ршинам их прош…лся сильный, свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко.

2-группа.

Найдите наречия. Составьте с ними предложения.

Исповедь, намертво, расчет, нараспашку, смотря, медвежий, справа, измучены, всмятку, безграмотно.

Дескрипторы: умеют находить наречия, составляют предложения.

Второе задание:

1-группа.

Из предложений выписать словосочетания, где главным словом будет глагол.

1. Они приехали быстро.

2. Я хорошо отдохнул.

3. Мы живём напротив.

Какой частью речи выражено главное слово? А на какие вопросы отвечает наречие?

2-группа.

1. Они приехали быстро.

2. Я хорошо отдохнул.

3. Мы живём напротив.

Подчеркнуть наречия как член предложения. Какой вывод вы бы смогли сделать? Скажите, зачем нам нужны наречия?


Карточки




















Карточки.



















3 минуты

3. Орфоэпическая разминка

К сожалению, очень часто мы встречаемся с неправильным употреблением наречий в нашей речи. Прочитайте историю и ответьте на вопрос: какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали в речи героев и как сказать правильно.

Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В седьмом «а».

- Ну и как у вас там, в вашем 7 «а»? Дружно живёте?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело

- Жутко дружно. Ужасно весело!?.. А учитесь – то хорошо?

- Нормально. Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их учительница жутко хвалит.

- Да Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт.

(Врач даёт рецепт - учебник русского языка).

Третье задание. Работа по учебнику.

1-группа.

Упражнение 4. Выпишите словосочетания с выделенными наречиями.

2-группа.

Упражнение 7. Замените данные фразеологические обороты наречиями-синонимами.

Четвёртое задание.

1-группа.

От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.
Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.

Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.

Бежать (…?) вперед, назад, вниз.

Бежать (…?) издалека.

Бежать (…?) быстро, медленно.

Бежать (…?) специально.

Бежать (…?) с перепугу, со страха.

2-группа.

«Наречия заблудились». Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.
«Наречия заблудились». Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.
Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, вслух, дружно.

Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, иногда, всегда, часто, вместе.

Работать – грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.

Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем.


Материал из Интернета.



























Учебник.









Карточки



























8 минут

Обобщение.

1-группа.

Из предложенных морфологических признаков выбрать только те, которые относятся к наречию и дополнить список.

Распечатки: изменяется по лицам и числам, самостоятельная часть речи, обозначает предмет, обозначает признак действия, служебная часть речи, не изменяется, отвечает на вопросы какой? чей?, не имеет окончаний, отвечает на вопросы как? где?, в предложении бывает сказуемым, в предложении бывает обстоятельством, обозначает признак предмета по действию.

2-группа.

Выписать из данного списка наречия, обозначающие признак действия. Доказать.

Распечатка: весело смеяться, громко говорить, дорога напрямик, серьезно рассуждать, очень добрый, вдумчиво читать, совсем недолго, увлекательно рассказывающий, честно сказать, слишком красивый, искренне радоваться, ласково встречать, свернуть вправо, чересчур умный, добросовестно работать, очень медленно, по - весеннему ласково, раскаленный докрасна, взволнованно говорить.

Итог урока.

Проверить проектные карты учащихся.


Карточки.

Конец урока.

2 минуты

Домашнее задание.

Вставьте вместо пропусков наречия

Вместе … , порознь ….

Молодому жениться … , а старому ….

Кто … соврал, тому … не поверят.

… брать, да … отдавать.

Говорит … , а делает криво….

… стелет, да… спать.

Берись … , не будет ….

Оценивание.

Рефлексия.

Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком.

-Урок прошел … .

- Что нового для себя узнали?

- Нужны ли нам знания о наречиях?


Карточки.









Плакат «Лестница успеха».

Слайд






Проектные карты у учащихся:

Какие слова являются наречиями?

Вопросы

Ответы

К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?




Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?


Что наречие обозначает? На какие вопросы отвечает?




Какой главный морфологический признак имеет наречие?




К каким словам чаще всего примыкает наречие?




Каким членом предложения обычно бывает наречие?




 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе "Наречие как часть речи"

Автор: Ибитанова Мейрамгуль Жарылгаповна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочное планирование урока на тему " Разряды наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-razriady-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "140523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краткосрочное планирование урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "154126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421121872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Словосочетание"
    ["seo_title"] => string(17) "slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490775767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства