Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Спортивные соревнования. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы). |
Средняя школа имени Гагарина Дата проведения: 21.01.2019г Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна |
Класс: 2 «в» | |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование содержания информации. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.2 Создание текста по плану и опорным словам. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о словах, близких по значению. Большинство учащихся смогут: Сравнивать слова по звучанию. Находить слова, близкие по значению. Приводить и записывать примеры слов-синонимов по картинкам. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя. Различать синонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя. Находить и устранять ошибки в подборе пар слов. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о спортивных соревнованиях, казахстанских спортсменах. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Слова разные по написанию, но близкие по значению, предложение, текст, стихотворение, заголовок, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, опорные слова, план, вопрос, задание, упражнение, словарь, абзац. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о спортивных соревнованиях? Для чего их проводят? В каких соревнованиях ты участвовал? Каких казахстанских спортсменов ты знаешь? Где о них можно найти информацию? |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы. |
Временное планирование | Планируемая деятельность | ресурсы |
1-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Ну, ребят тише-тише, Начинаем мы писать Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите. Н. Борбат Повторение пройденного материала. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. - сейчас ребята проверим ваши знания по теме прошлого урока «Омонимы». - КАКИЕ СЛОВА МЫ НАЗЫВАЕМ ОМОНИМАМИ? СЕЙЧАС Я РАЗДАМ ВАМ КАРТОЧКИ, А ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: | КАРТОЧКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОУТБУК ПРОЕКТОР |
3-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -РЕБЯТА, ПОДБЕРИТЕ БЛИЗКИЕ СЛОВА ПО СМЫСЛУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СЛОВ. «спорт – физкультура, увлечение. соревнование – игра, состязание, первенство». Постановка задач: Что общего у этих слов? ЗНАЧЕНИЕ Чем они различаются? НАПИСАНИЕ И ЗВУЧАНИЕ - РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА? ТЕМА УРОКА: СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. (СИНОНИМЫ). ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА, НАЗЫВАЮТ БЛИЗКИМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ. | Карточки- слова |
7-14мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? В СОРЕВНОВАНИИ ПЕРВЫЙ ТОТ, КТО ЕЖЕДНЕВНО ВПЕРЕД ИДЕТ. (К, И) Сравни группы слов. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 16, УПРАЖНЕНИЕ 1. - ПРОЧИТАЙТЕ ГРУППЫ СЛОВ. -СПИШИТЕ. -СРАВНИТЕ СЛОВА ПО ЗВУЧАНИЮ И ЗНАЧЕНИЮ. ДЕТИ-ДЕТВОРА-РЕБЯТА. ЗАКАЛЕННЫЙ-ВЫНОСЛИВЫЙ-СТОЙКИЙ-КРЕПКИЙ. ВЕЖЛИВЫЙ-УЧТИВЫЙ-ЛЮБЕЗНЫЙ-ПРИВЕТЛИВЫЙ. БЕЖАТЬ-УДИРАТЬ-СПЕШИТЬ Самопроверка. (Приводят доказательства, что слова каждой группы близки по значению). (К, И) Работа с правилом НА СТРАНИЦЕ 16. В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ И ПИШУТСЯ ПО –РАЗНОМУ. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г) Работа с иллюстрациями СТРАНИЦА 16, УПРАЖНЕНИЕ 2.РАБОТА В ГРУППЕ. (Работая в группе, дети подбирают близкие по смыслу слова к словам-картинкам, данным в учебнике). РОДИНА –ОТЧИЗНА-ОТЕЧЕСТВО ДРУГ-ТОВАРИЩ-ПРИЯТЕЛЬ КРИВАЯ-ГНУТЫЙ – СОГНУТЫЙ СКАКАТЬ – ПРЫГАТЬ - ПОДПРЫГИВАТЬ (П) Игра «Устрани ошибки». - ПОДУМАЙТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ СОЕДИНЕНЫ БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА. УСТРАНИ ОШИБКИ. Взаимопроверка. ПОБЕДА –РАДОСТЬ ОТВАЖНЫЙ-БЕССТРАШНЫЙ НАГРАДА -МЕДАЛЬ | СЛАЙД |
15-28 мин | Работа по учебнику на странице 17. (К, И) Работа со словарными словами «заяц, медведь» (К, И) Работа с текстом на странице 17, упражнение 4. - по заголовку определите основную мысль текста? - прочитайте текст. Определите основную мысль текста. -сравните свои предположения. -объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами и спишите их. ЗАЯЧЬЯ ДОРОЖКА. Жил –был в лесу Волк Серая Лапа. И не было от него житья и покоя зайчатам. Приуныли зайцы. Был среди них отчаянный Зайчишка Длинное Ухо. Он написал и повесил на березе объявление: «Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серая Лапа». Пришел на поляну Волк, прочитал и от смеха на траву повалился. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ. | Учебник, рабочая тетрадь |
29-30 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) О. Гуреева | |
31-38 мин | Работа по учебнику на сранице 18, упражнение 6. (К, И) Творческое задание «Составь словарь» - Предлагаю вам выполнить творческое задание: Составьте словарь слов-приятелей из 5-6 слов и на каждой странице нарисовать картинку. | словарь |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия «Микрофон» Домашнее задание страница 18, упражнение5, страница 16 правило учить. | слайд |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут рассказать о спортивных соревнованиях, казахстанских спортсменах, находить информацию в дополнительных источниках. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – физкультура – самопознание – математика – изобразительное искусство |
Рефлексия для учителя |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
Итоговая оценка |
Какие два момента были наиболее успешны? | | |
Какие два момента улучшили урок? | | |
| | |