Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное"
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное"
Познакомить уч-ся с именем числительным, уч-ся научатся находить числительные в тексте и задавать к ним вопросы, анализировать использование числительных в речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное"»
Тема урока: "Имя числительное".
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи
- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.
Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? Ответы детей: определить часть речи. Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.
-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)
Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?
(количество мальчиков). Поставьте вопрос.
– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.
– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?
В русском языке эта часть речи называется имя числительное.
Итак, что же такое имя числительное?
-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114
Найдите имена числительные.
– Поставим вопросы к числительным. – Все ли вопросы одинаковы?
Можно ли их поделить на группы?
-По какому признаку будете делить?
-Какие числительные будут в первой группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Во второй группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.
V.Осмысление.
1.Восприятие и первичное осознание нового материала. Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.
Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.
– Сколько тебе лет? – В каком классе ты учишься? – Сколько учеников в нашем классе? – На каком этаже находится наш класс?
В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?
Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?
2. Закрепление.
Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.
Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).
Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.
3. Минутка отдыха. - Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов? Отгадывание ребусов.
Работа с пословицами.
Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.
Игра “Собери пословицу”.
– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.
Работа по учебнику. Упр.294 , 295,296 (по группам)
ФИЗМИНУТКА
Работа в группах.
1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).
Каждой группе предстоит выполнить свое задание.
1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.
2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.
3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.
VI.Рефлексия
Смайлики. Выражение настроения.
Домашнее задание:
Составьте рассказ на тему «Наш класс» используя числительные