kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, противоположные по значению",2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, противоположные по значению", во втором классе. Урок составлен в рамках обновленной программы. Это урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, противоположные по значению",2 класс»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Воспитание характера.

Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы)

Дата проведения: 22.01.2019г

Класс: 2 «в»

Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна

Средняя школа имени Гагарина

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в

тексте.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах, противоположных по значению.

Большинство учащихся смогут:

Читать текст по ролям.

Объяснять смысл слов.

Приводить примеры антонимов.

Записывать предложения с антонимами по образцу.

Подбирать слова с противоположным значением.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить

художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,

статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о воспитании положительных черт характера, используя

подсказки.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что означает выражение «воспитание характера»?

Какие черты характера спортсмена помогают ему добиться успеха?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы.



Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы


1-4 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сегодня будем снова наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Повторение пройденного материала.


ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.


Ноутбук

Презентация

Слайды

Раздаточный материал

5-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(К) Игра «Подбери пару» (соревнование).

- СЕЙЧАС РЕБЯТА СЫГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДБЕРИ ПАРУ».

Я НАЗЫВАЮ СЛОВО, А ВЫ ПОДБИРАЕТЕ К НЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА (АНТОНИМЫ).


Постановка задач:

-Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением И ЗНАЧЕНИЕ).


-КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА?

ТЕМА УРОКА:

СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА , НАЗЫВАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ.

Карточки слова

7-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят? С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока.

ХАРАКТЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать. 


(К, И) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 19, УПРАЖНЕНИЕ 1.

- ПРОЧИТАЙТЕ текст по ролям; ОТВЕТЬТЕ на вопрос учебника; ЗАПИШИТЕ выделенные слова.

Выборочная проверка.

МОЛОДОЙ И СТАРЕНЬКИЙ- СРАВНИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА по значению и по звучанию; объясняют их роль в тексте.

(Г) Игра «Помоги зайчику»

- А СЕЙЧАС СЫГРАЕМ ЕЩЕ В ОДНУ ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ».

- ПОМОГИТЕ зайчонку сравнить предметы по разным

параметрам; СОСТАВЬТЕ предложения по образцу;

- РАССКАЖИТЕ ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО СРАВНИТЬ ПРЕДМЕТЫ?

РЫЖИЙ МАЛЬЧИК ПЛАЧЕТ, А МАЛЬЧИК С ЧЕРНЫМИ ВОЛОСАМИ СМЕЕТСЯ.

БЕЛЫЙ КОТЕНОК ЛЕЖИТ, А ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК СТОИТ. ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК ВЫСОКОГО РОСТА, ВТОРОЙ МАЛЬЧИК НИЗКОГО РОСТА.

(К, И) Работа с правилом.













В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.

НАПРИМЕР: ДЕНЬ-НОЧЬ, ДРУГ-ВРАГ, ХОРОШО-ПЛОХО. ТАКИЕ СЛОВА ПРИДАЮТ РЕЧИ ОСОБУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

-РЕБЯТА ЭТИ СЛОВА ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ НАМ В РЕЧИ.


РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

13-14 мин

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА





аудиозапись

15-26 мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Стихотворение Г. Сапгира «Яблоко»


Генрих Вениаминович Сапгир

Русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик.

Познакомьтесь со стихотворением «Яблоко» Г.Сапгира;

- НАЙДИТЕ СЛОВА , противоположные по смыслу, объясните пропущенные орфограммы и запишите слова парами.

Взаимопроверка. Подбирают свои слова, противоположные по смыслу.










27-34 мин

(К, И) Исследовательская работа.

- Прочитайте слова, данные в учебнике;

подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика самостоятельно;

сделать вывод: что или кого можно описать, используя данные слова (характер человека, сказочного героя);





ХРАБРЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЗЛОЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ЛЕНИВЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ЛЖИВЫЙ


(К, И) Построй высказывания. УСТНАЯ РАБОТА

- ОБЪЯСНИТЕ выражение «воспитание характера»;

с помощью ключевых слов (данных в учебнике); составляют монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя используя слова, противоположные по смыслу.












35-39 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Рабочие тетради

39-40 мин

Итог урока. Рефлексия «Покажи цифру»

Учитель предлагает ученикам показать цифру (используя цифры), которая соответствует его уровню выполнения заданий на уроке:

1 – урок полезен, всё понятно.

2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 – ещё придётся потрудиться.

4- да трудно всё-таки учиться!


1


2


3




4






Дополнительная информация


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети могут

рассказать о

воспитании

положительных черт

характера, используя

подсказки.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физкультура

– самопознание

– трудовое обучение


Рефлексия для учителя:


Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?



Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, противоположные по значению",2 класс

Автор: Елеусизова Мадина Асылбековна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства