Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Воспитание характера. Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы) |
Дата проведения: 22.01.2019г |
Класс: 2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.2 Создание текста по плану и опорным словам. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о словах, противоположных по значению. Большинство учащихся смогут: Читать текст по ролям. Объяснять смысл слов. Приводить примеры антонимов. Записывать предложения с антонимами по образцу. Подбирать слова с противоположным значением. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о воспитании положительных черт характера, используя подсказки. |
Языковая цель: | Основные термины и словосочетания: Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что означает выражение «воспитание характера»? Какие черты характера спортсмена помогают ему добиться успеха? |
Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы. |
| |
Временное планирование | Планируемая деятельность | Ресурсы |
1-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Мы сегодня будем снова наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Повторение пройденного материала. ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ. | Ноутбук Презентация Слайды Раздаточный материал |
5-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К) Игра «Подбери пару» (соревнование). - СЕЙЧАС РЕБЯТА СЫГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДБЕРИ ПАРУ». Я НАЗЫВАЮ СЛОВО, А ВЫ ПОДБИРАЕТЕ К НЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА (АНТОНИМЫ). Постановка задач: -Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением И ЗНАЧЕНИЕ). -КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА? ТЕМА УРОКА: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА , НАЗЫВАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ. | Карточки слова |
7-12 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока. ХАРАКТЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА. Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать. (К, И) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 19, УПРАЖНЕНИЕ 1. - ПРОЧИТАЙТЕ текст по ролям; ОТВЕТЬТЕ на вопрос учебника; ЗАПИШИТЕ выделенные слова. Выборочная проверка. МОЛОДОЙ И СТАРЕНЬКИЙ- СРАВНИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА по значению и по звучанию; объясняют их роль в тексте. (Г) Игра «Помоги зайчику» - А СЕЙЧАС СЫГРАЕМ ЕЩЕ В ОДНУ ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ». - ПОМОГИТЕ зайчонку сравнить предметы по разным параметрам; СОСТАВЬТЕ предложения по образцу; - РАССКАЖИТЕ ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО СРАВНИТЬ ПРЕДМЕТЫ? РЫЖИЙ МАЛЬЧИК ПЛАЧЕТ, А МАЛЬЧИК С ЧЕРНЫМИ ВОЛОСАМИ СМЕЕТСЯ. БЕЛЫЙ КОТЕНОК ЛЕЖИТ, А ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК СТОИТ. ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК ВЫСОКОГО РОСТА, ВТОРОЙ МАЛЬЧИК НИЗКОГО РОСТА. (К, И) Работа с правилом. В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ. НАПРИМЕР: ДЕНЬ-НОЧЬ, ДРУГ-ВРАГ, ХОРОШО-ПЛОХО. ТАКИЕ СЛОВА ПРИДАЮТ РЕЧИ ОСОБУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. -РЕБЯТА ЭТИ СЛОВА ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ НАМ В РЕЧИ. | РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ |
13-14 мин | ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА | аудиозапись |
15-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Стихотворение Г. Сапгира «Яблоко» Генрих Вениаминович Сапгир Русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик. Познакомьтесь со стихотворением «Яблоко» Г.Сапгира; - НАЙДИТЕ СЛОВА , противоположные по смыслу, объясните пропущенные орфограммы и запишите слова парами. Взаимопроверка. Подбирают свои слова, противоположные по смыслу. | |
27-34 мин | (К, И) Исследовательская работа. - Прочитайте слова, данные в учебнике; подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика самостоятельно; сделать вывод: что или кого можно описать, используя данные слова (характер человека, сказочного героя); ХРАБРЫЙ | ТРУСЛИВЫЙ | ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ | ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ | ЛАСКОВЫЙ | ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЗЛОЙ | ТРУДОЛЮБИВЫЙ | ЛЕНИВЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ЛЖИВЫЙ | (К, И) Построй высказывания. УСТНАЯ РАБОТА - ОБЪЯСНИТЕ выражение «воспитание характера»; с помощью ключевых слов (данных в учебнике); составляют монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя используя слова, противоположные по смыслу. | |
35-39 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Рабочие тетради |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия «Покажи цифру» Учитель предлагает ученикам показать цифру (используя цифры), которая соответствует его уровню выполнения заданий на уроке: 1 – урок полезен, всё понятно. 2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3 – ещё придётся потрудиться. 4- да трудно всё-таки учиться! | |
| Дополнительная информация | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут рассказать о воспитании положительных черт характера, используя подсказки. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – физкультура – самопознание – трудовое обучение |
| Рефлексия для учителя: | |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|
|
|
|
|