|  Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!  Лексическая тема: Воспитание характера. Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы) | 
  | Дата проведения: 22.01.2019г | 
  | Класс: 2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина | 
  |  Цели  обучения,  которым  посвящен урок: |  2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и  интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на  основе опорных слов.  2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | 
  | Развитие навыков: |  1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.  2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.2 Создание текста по плану и опорным словам. | 
  | Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о словах, противоположных по значению. Большинство учащихся смогут: Читать текст по ролям. Объяснять смысл слов. Приводить примеры антонимов. Записывать предложения с антонимами по образцу. Подбирать слова с противоположным значением. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о воспитании положительных черт характера, используя подсказки. | 
  | Языковая цель: | Основные термины и словосочетания: Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что означает выражение «воспитание характера»? Какие черты характера спортсмена помогают ему добиться успеха? | 
  | Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы. | 
  | 
 | 
 | 
  | Временное планирование | Планируемая деятельность | Ресурсы 
 | 
  | 1-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Мы сегодня будем снова наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!  Повторение пройденного материала. 
 
 
 
 ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ. 
  
 
 | Ноутбук Презентация   Слайды Раздаточный материал | 
  | 5-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К) Игра «Подбери пару» (соревнование). - СЕЙЧАС РЕБЯТА СЫГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДБЕРИ ПАРУ». Я НАЗЫВАЮ СЛОВО, А ВЫ ПОДБИРАЕТЕ К НЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА (АНТОНИМЫ). 
 
 
 Постановка задач: -Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением И ЗНАЧЕНИЕ). 
 -КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА? ТЕМА УРОКА:  СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА , НАЗЫВАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ. 
 | Карточки слова | 
  | 7-12 мин |  Работа над темой урока.  Цель: усвоение содержания темы.  (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.  Обсуждение. Почему так говорят? С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока.  ХАРАКТЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА.  Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать.   
  (К, И) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 19, УПРАЖНЕНИЕ 1.  - ПРОЧИТАЙТЕ текст по ролям; ОТВЕТЬТЕ на вопрос учебника; ЗАПИШИТЕ выделенные слова.  Выборочная проверка.  МОЛОДОЙ И СТАРЕНЬКИЙ- СРАВНИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА  по значению и по звучанию; объясняют их роль в тексте.    (Г) Игра «Помоги зайчику»  - А СЕЙЧАС СЫГРАЕМ ЕЩЕ В ОДНУ ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ».  - ПОМОГИТЕ зайчонку сравнить предметы по разным  параметрам; СОСТАВЬТЕ предложения по образцу;  - РАССКАЖИТЕ ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО СРАВНИТЬ ПРЕДМЕТЫ?  РЫЖИЙ МАЛЬЧИК ПЛАЧЕТ, А МАЛЬЧИК С ЧЕРНЫМИ ВОЛОСАМИ СМЕЕТСЯ.  БЕЛЫЙ КОТЕНОК ЛЕЖИТ, А ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК СТОИТ. ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК ВЫСОКОГО РОСТА, ВТОРОЙ МАЛЬЧИК НИЗКОГО РОСТА.  (К, И) Работа с правилом.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.  НАПРИМЕР: ДЕНЬ-НОЧЬ, ДРУГ-ВРАГ, ХОРОШО-ПЛОХО. ТАКИЕ СЛОВА ПРИДАЮТ РЕЧИ ОСОБУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.    -РЕБЯТА ЭТИ СЛОВА ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ НАМ В РЕЧИ.   
 | РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ | 
  | 13-14 мин |  ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА  
  
  
  
 
 | аудиозапись | 
  | 15-26 мин |  Работа по теме урока.  Цель: выполнение практических заданий.  (П) Стихотворение Г. Сапгира «Яблоко»  
  Генрих Вениаминович Сапгир  Русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик.  Познакомьтесь со стихотворением «Яблоко» Г.Сапгира;  - НАЙДИТЕ СЛОВА , противоположные по смыслу, объясните пропущенные орфограммы и запишите слова парами.  Взаимопроверка. Подбирают свои слова, противоположные по смыслу.  
  
  
  
  
  
  
  
   | 
 | 
  | 27-34 мин |  (К, И) Исследовательская работа.  - Прочитайте слова, данные в учебнике;  подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика самостоятельно;  сделать вывод: что или кого можно описать, используя данные слова (характер человека, сказочного героя);  
  
  
  
     | ХРАБРЫЙ | ТРУСЛИВЫЙ |   | ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ | ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ |   | ЛАСКОВЫЙ | ГРУБЫЙ |   | ДОБРЫЙ | ЗЛОЙ |   | ТРУДОЛЮБИВЫЙ | ЛЕНИВЫЙ |   | ЧЕСТНЫЙ | ЛЖИВЫЙ |   
   (К, И) Построй высказывания. УСТНАЯ РАБОТА  - ОБЪЯСНИТЕ выражение «воспитание характера»;  с помощью ключевых слов (данных в учебнике); составляют монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя используя слова, противоположные по смыслу.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   | 
 | 
  | 35-39 мин |  Работа в тетради «Что я знаю и умею»  Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Рабочие тетради   | 
  | 39-40 мин |  Итог урока. Рефлексия «Покажи цифру»  Учитель предлагает ученикам показать цифру (используя цифры), которая соответствует его уровню выполнения заданий на уроке:  1 – урок полезен, всё понятно.  2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно.  3 – ещё придётся потрудиться.  4- да трудно всё-таки учиться!  
 | 
 | 
  | 
 |  Дополнительная информация | 
 | 
  |  Дифференциация |  Оценивание |  Межпредметные связи | 
  |  Мотивированные  дети могут  рассказать о  воспитании  положительных черт  характера, используя подсказки. |  Формативное оценивание.  – Самооценивание в тетради «Что я  знаю и умею».  – Взаимооценивание при работе в паре,  группе, классом.  – Результаты наблюдения учителем  качества ответов учащихся на уроке.  – Определение уровня усвоения навыка  по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |  – литература  – физкультура  – самопознание – трудовое обучение | 
  | 
 |  Рефлексия для учителя: | 
 | 
  |  Важные вопросы  по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | 
  |  Какие два момента были наиболее успешны? | 
  |  
 | 
  | Какие два момента улучшили урок? 
 | 
  | 
 | 
  | Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | 
  | 
 | 
  | 
 | 
  | 
 | 
  | 
 | 
  | 
 | 
  | 
 |