kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспекты уроков, которые можно использовать в своей работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».

I.Орг.момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать?

- Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

-Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. ------- Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью.

III.Изучение нового материала.


1.Знакомство с прописью.

- У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями.

-Посмотрите на них. Что на обложке прописи?

- Найдите страничку, на которой написана цифра 3.

- Вы видите все 33 буквы русского алфавита.

- Как они написаны?

- Вы хотите научиться писать?

2.Работа с загадками.

- Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

- Чёрные птички на каждой страничке 
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

- Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (карандаш)

- Белый камушек 
Растаял, 
На доске следы оставил. (мел)

3.Знакомство с правилами посадки при письме.

– Переверните страничку.

– Чем занят мальчик? Что делает девочка?

- А как они сидят?

- Почему важно знать, как сидеть при письме?

4.Знакомство с предметами письма (стр. 4-5)

- Посмотрите внимательно на эту стр. Здесь изображены старинные предметы письма.

- Глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильница.

- Раньше, давным-давно люди писали гусиными и стальными перьями.

- Посмотрите на следующую стр. 5. Что здесь изображено? (ручка шариковая, карандаши, фломастеры, печатная машинка и компьютер)

- Теперь люди пишут не пером, а шариковой ручкой, печатают на компьютере).

- Покажите мне свои ручки и простой карандаш.

- Посмотрите на мой рабочий стол. На нем есть компьютер, у нас в классе есть проектор и мультимидийная доска. Мы с ней будем также работать на уроках.

- Вашим помощником на уроке будет Карандаш.

- Он будет показывать, где нужно писать элементы букв и обводить рисунки.

5.Пальчиковая гимнастика.

- А теперь проведем пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

6.Письмо элементов букв на стр.6-7.

- Еще раз повторим, как нужно правильно сидеть за партой.

- Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено? (слайд1)

- Ручку или карандаш нужно держать так, как показано на рисунке.

-  Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка" (слайд2)

- На эту "подушечку" укладываем ручку, как показано на слайде. (слайд 3)

- Повторите.

Посмотрите как я показываю.

- Положите ручки для письма на парту.

- Что изображено на стр.6?

- Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что учились.

- Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).

- Заштрихуйте их коричневым карандашом.

- Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).

- Заштрихуйте их синим карандашом.

- Обведите карандашом контур третьего рисунка ( портфель)

- Заштрихуйте их зеленым карандашом.

- Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)

- Заштрихуйте их желтым карандашом.

6.Физминутка.

- А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)


7. Письмо элементов букв на стр.6-7.

- А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?

- Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.

- Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.

- Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.

- Повторим еще раз.

- Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.

- А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.


IV.Подведение итогов.

- И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)

- Как нужно правильно сидеть при письме?

- Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в руках при письме.

- Что это на доске? (строки)

- Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)

- Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка).

- Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли мы с прописью?

- Что еще узнали нового на уроке?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Виноградова Анастасия Николаевна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства