Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение о том, чему будем учиться на уроке. Актуализация знаний. (К) Игра «Доскажи словечко». Учитель читает стихотворения о временах года, дети показывают соответствующие картинки. 1) Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: – Кто же вас раскрасил? Отвечают: «Осень!» 2) Если на проталинке Встал подснежник маленький, Значит, к нам пришла она – Долгожданная …. (весна) Дарит много-много света, Все луга в наряд одеты. Реки аж до дна прогреты. Вы узнали, это... (лето) Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима). (Деятельность учащихся). Отгадываю загадки, выбираю соответствующую картинку времени года. | Разминка yandex.kz/images›картинки времена года для школьников |
Середина урока | 3. Изучение нового материала. На доске снежинки разного размера, на которых даны задания. (К) Учитель предлагает выбрать одну из снежинок, которая залетела в класс, выполнить задание, указанное на ней. Учитель читает стихотворение. Дети рассматривают иллюстрацию, повторяют третью строчку, словосочетание «в снежной спячке» заменяют глаголом настоящего времени, составляют с ним предложение. Например, спит дремучий лес зимой. (Деятельность учащихся). Читают стихотворение с учителем, самостоятельно, составляют новое предложение. (Ф) Учитель предлагает выбрать следующую снежинку с заданием, прочитать отрывок стихотворение И. Сурикова, ответить на вопросы: на чем катался автор стиха? Какая гора? Почему он упал? Что значит «кубарем?» (Прочитать объяснение лексического значения этого слова)? (Деятельность учащихся). Отвечают на вопросы, читают словосочетания, называют существительные, прилагательные, глаголы, задают к ним вопросы. (И, П) Учитель предлагает вспомнить, как называются слова, обозначающие действие. Сначала самому найти глаголы в стихотворении, потом свериться с другом. Проверить себя и друга по образцу ответа учителя. (Ф, И) Учитель предлагает продолжить выбирать задания на снежинках, прочитать слова, составить словосочетания. Например, лепить снеговика. Играть в снежки. Записать словосочетания в тетрадь. (Деятельность учащихся). Составляют словосочетания, записывают в тетрадь. (К) Работа со словарем. Учитель предлагает назвать на казахском языке, во что дети любят зимой играть, одновременно вывешивая на доску перевод этих слов. Предлагает изменить глаголы по вопросам: что делаю? что делал? что будет делать? (Деятельность учащихся). Изменяют глаголы по вопросам, работая со схемой: Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делаю? что делал? что будет делать? Например: что делаю? катаюсь что делал? катался что будет делать? будет кататься. Делают вывод, читают правило в учебнике. (Г) Учитель предлагает детям разделиться на группы, рассмотреть иллюстрацию в учебнике, выбрать снежинку с заданием: используя слова- помощники, составить: 1-я группа – начало рассказа 2-я группа – основную часть 3-я группа – концовку. (Деятельность учащихся). Коллективно составляют рассказ по иллюстрации. (И, П) Учитель предлагает сначала подумать самому, а потом вместе с другом рассмотреть картинку, подумать, что было сначала, что потом, рассказать историю, которая приключилась с мальчиком. (Деятельность учащихся). Работая в паре, рассказывают историю. Закрепление изученного материала. (Ф) Учитель предлагает прочитать пословицу от Снеговика, объяснить ее смысл. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант Запомни написание подчеркнутых букв Месяц, де ревня, снег овик, к оньки | yandex.kz/images›снежинки Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. ppt4web.ru›Начальная школа›glagol.html Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник задание 6 Рабочая тетрадь |