Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.
5С1 определять основную мысль текста на основе вопросов
5 Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
5Г3. Соблюдать орфоэпические нормы
Мыслительные навыки
Знание. Понимание. Применение.
Критерии оценивание
определять основную мысль текста на основе вопросов.
формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
соблюдать орфоэпические нормы
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
определить основную мысль текста на основе вопросов .
Большинство учащихся смогут:
определять тему
сформулировать основную мысль текста;
определять основную мысль текста на основе вопросов и отвечать на них.
Некоторые учащиеся смогут:
Соблюдать орфоэпические нормы
Языковые цели:
Предшествущее обучение:
ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов. Образовывать педежные формы существительных, прилагательных, чистительных, местоимений.
Языковые цели будут развиваться в рамках темы раздела «Кем я хочу стать, когда вырасту» Учащиеся смогут пополнить словарный запас, будут работать над развитием критического мышления,над составлением диалогов.
Ключевые слова и фразы: труд, профессия ,врач ,учитель ,повар ,работа продавец, шофер ,кузнец
Полезные фразы для диалога:Зачем человеку нужен труд. Какие древние и современные проф.знаете.
Как вы понимаете значение словосочетании «
Письменные подсказки: На Можете ли вы сказать, почему? Человеку необходимо профессия
предыдущих занятиях учащиеся узнали о различных формах и качествах дружбы, свободно выражали свои мысли, выделяли типы текста, научились составлять вопросы на основе прочитанного.
Ценности
Как появлялись профессии
Межпредметные связи
русская литература, казахский язык, английский язык
ПЛАН
Запланированные сроки:
Запланированные мероприятия
Ресурсы
Начало урока:
1.Приветствие Стратегия «Пожелание»
Ребята, встают в круг, в наш дружный круг, возмемься за руки. По очереди каждый произносит слова счастья, радости, добра-в конце желаем вам друзья Я желаю всем нам хорошего урока Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания
2.Деление на группы по словам «труд и работа»
3 Г. А сейчас ,послушайте стихотворение и подумайте о чем мы будем говорить на уроке
Я не знаю пока ,кем я стану
И куда я работать пойду .
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном.....
Ответьте на вопросы:
1. О чем это стихотворение?
2. Определить основную мысль стихотворения
3. Вы бы хотели не делать совсем ничего?
Итак ,ребята о чем мы будем говорить с вами на уроке
Кем быть? Прогнозирование учащимися темы урока.
Предтекстовая работа
4Задание (Ч и П)
Упр 267 Что является для человека очень важным и нужным в жизни? Попробуйте отгадать.
Работа с «Вашим помощником» Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи.
5. ФО.Словесная похвала
Учебник 1 часть
Стр 130
«Вашим помощник» Стр 148
Середина урока:
6.Задание (Ч и П)
Упр.269 Прочитайте текст. Расскажите, как появлялись профессии. Выпишите из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак или качество, действие. Словами каких частей речи они являются? Как вы это определили?
7.Упр.271.Прочитайте текст о жизни и творчестве В. В. Маяковского.
Совместное чтениеЗадание (Г)
Выразительное чтение текста Упр. 272 Прочитайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
Дескрипторы. Обучающиеся:
Знают лексическое значение слова.
Умеют применять в разговорной речи.
К.Чтение цепочкой по строфам с соблюдением орфографических норм
О чём оно? Определите его основную мысль
Стратегия «Творческая мастерская» Задание 1-прочитать и озаглавить текст. Выписать в таблицу все сущ., глаголы, прил.
Сущ-ое
Глагол
Прил-ое
Критерии:
Дескрипторы:
понимать прочитанный текст;находить ключевые слова. составлять предложения с выписанными словами.
понимают прочитанный текст;
находят ключевые слова; составляют предложения с выписанными словами.
Работа в группах
Задание (Г).
Для понимания содержания работы по стратегии «Перекрестный опрос»
Упр 273
(Задание направлено на развитие навыка слушания, дает учителю убедиться в понимании основной мысли текста учащимися)
Проверка результатов работы с применением стратегий «Представитель»
Представитель группы отвечает на вопросы
Дескриптор. Обучающейся:
Ответить вопросы по прочитанному тексту.
Взаимооценивание.
ФО.Словесная похвала учителя
9 .Физминутка
ФО. Большой палец
Упр.275Найдите в стихотворении «Кем быть?» названия профессий. Выпишите их. На какой вопрос они отвечают? Дополните полученную тематическую группу.
Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей.
Учебник,.
Работа с учебником
Работа с учебникам
Физкультурная минутка.
«Угадай профессию» с помощью слов:
1)самолет, газ, высота-летчик
2) сумка, газета, письмо-
3)дом, кирпич, цемент-
4)книга, полки, читатель-
5)градусник, вата, халат-
6) кастрюля, кухня, обед-
Конец урока:
Домашняя работа
10.Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
ФО. Словесная похвала
11.Рефлексия-Ребята, скажите пожалуйста, чему мы сегодня научились?
Рефлексия «Дерево желаний» Красный цвет-ПонравилсяЖелтый- где –то затруднялсяСиний- не понравился
12.Домашнее задание:
А) Г. Составление «Синквейна» по ключевым словам «труд »
1.Первая строка- одно слово, существительное
2.Вторая строка –два слова, прилагательные
3.Третья строка –три слова, глаголы.
4.Четвертая строка-фраза из четырех слов
5.Пятая строка-синоним к главному слову.
С)Выучить наизусть стихотворение
Xn-i1abbnckbmcl9fb.xn
Раздел долгосрочного плана:
Дружба и любовь.
Тема урока: Учимся дружить
Школа: Средняя школа№ 10 Мунайлинский район
с. Батыр Мангистауская область
Дата:
ФИО учителя: Ажибаева Шолпан
Класс: 5 класс
Количество
присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения
5 СГ1 – понимать основное содержание текста, определяя тему текста, владеть словарным запасом, включающими синонимы, антонимы, омонимы;
5 С 4– определить основную мысль текста на основе вопросов;
5 Ч 7 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников
5 П 5 – написать эссе
Цели урока
Все учащиеся смогут: определять тему текста , продемонстрировать понимание содержания прослушанного текста.
Большинство учащихся будут уметь: определять основную мысль текста на основе вопросов, извлекать информацию, выделять в словах основу и окончания.
Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказать содержание текста , смогут написать эссе по данной теме.
Языковая цель:
Учащиеся могут: понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом.
Ключевые слова и фразы: верный, уметь, друг, дружить, честный, помощь, беда, радость.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- А что такое уметь дружить ?
- Каким должен быть настоящий друг ?
- Как ценить дружбу?
Подсказки: я думаю, что..., на мой взгляд, по моему мнению
Ценности
Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, в парах, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, умение ценить дружбу.
Межпредметные связи
Литература, самопознание,музыка
Предыдущее обучение
Это второй урок раздела «Дружба и любовь». Основное внимание уделяется понятию дружбы. На предыдущих уроках учащиеся познакомились со значением слова дружба. Узнали о различиях между однокоренными словами и формами одного и того же слова.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Мотивация.
Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Позитивный настрой учащихся
Стратегия «Верные и неверные утверждения» об однокоренных словах, например: Корнем слова называется общая часть родственных слов?(верно) «Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе- это однокоренные слова?(неверно). «звезда, звездочка, звездный- это формы одного и того же слова (неверно)
ФО Наблюдение учителя и устное оценивание.
( Это поможет определить готовность учащихся воспринимать новую информацию)
Середина урока
2мин
3мин
3мин
3 мин
2мин
5мин
1мин
3 мин
КОНЕЦ УРОКА
5мин.
Переход к теме урока.
1.Воспроизведение песни «Дружба».Определение темы урока по прослушанной музыке.
2.Стратегия «Кейс»
Ребята ,скажите что такое настоящая дружба? Как нужно вести себя с друзьями, как ценить дружбу, как стать хорошим другом?
3.Игра «Убери лишнее»
Назовите те слова , которые дополняют модель настоящего друга.
А теперь послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании . Чтение текста учителем.
Критерии успешности
Сегодня мы научимся:
- слушать, понимать содержание текста, исходя из его основной мысли ;
-сможем сформулировать вопросы по прослушанному тексту;
- научимся кратко пересказывать текст ;
- сможем преподнести полученную информацию в форме кластера о дружбе
3.Работа с текстом
Работа в группах.
Задание 1.
Подберите к тексту заголовок, который раскрыл бы его основную мысль.
Задание 2
Выписать из текста антонимы , выделить основу слова и окончание.
Задание3
Подобрать пословицы о дружбе.
ФО Стикеры
Работа в парах
Задание1
«Перекрестный опрос»
1 -пара составляет 3-5 «тонких» вопросов, 2-пара 3-5 «толстых» вопросов и задают друг другу.(Задание направлено на развитие навыка слушания, дает учителю убедиться в понимании основной мысли текста учащимися)
Задание 2.
Стратегия»Думай, делись, работай в паре»
1.Пересказать друг другу содержание текста.
2.Составление кластера на тему «Дружба»
критерии
дескрипторы
Правильно составляет вопросы
Делит текст на абзацы , подбирает вопросы
Подробно пересказывает содержание текста
Составляет план, по плану пересказывает содержание текста
Индивидуальная работа
Стратегия «Одиночный пузырь»
Выпишите из текста слова , где есть окончания и слова с нулевым окончанием, выделите основу слова.
Самооценивание. Заполняют листы самооценивания
задание
+ все получилось
-были трудности
?возникли вопросы
Слова с окончаниями
Слова с нулевым окончанием
Основа слова
-Ребята, скажите пожалуйста, чему мы сегодня научились?