kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса казахской школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса казахской школы, или любой школы с нерусским языком обучения. Помимо основных тем в план включены уроки развития речи и внеклассного чтения, темы которых выбираются учителем самостоятельно (н-р, сказка "Стойкий оловянный солдатик")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса казахской школы »





Макаровская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематический план

по русскому языку

3 «А» класс

Учитель: Петрушкевич Л. Ю.

2015-2016 учебный год

Всего - 68 часов, в неделю 2 часа













1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Учебный предмет входит в образовательную область «Язык и литература». Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его основной функцией как языка межнационального общения в многонациональном государстве.

3. Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:

1) формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;

2) взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);

3) практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);

4) воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

4. Задачи учебного предмета:

1) научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

2) научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

3) сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

4) совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

5. Содержание предмета состоит из трех блоков: речевой деятельности, языкового материала и текстов для чтения и развития речи, охватывающих сферы общения: учебную, социально-бытовую, социально-культурную, игровую. Так как текст выступает как единица обучения и развития речи, для отбора рекомендуются адаптированные тексты из произведений детских писателей прозаического характера, стихотворения, а также произведения малого жанра (пословицы, поговорки, загадки), сказки.

6. При отборе содержания обучения русскому языку как второму следует учитывать сферу речевой деятельности младших школьников, уровневые минимумы (лексический, грамматический, тематико-ситуативный, фонетико-орфоэпический и др.) для начального этапа обучения, явления транспозиции и интерференции.

7. Ведущими компонентами при отборе языкового материала являются словарь (список слов для активного усвоения) и тематика для чтения и развития речи.

8. На начальном этапе обучения русскому языку как второму учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

9. Объем учебной нагрузки составляет:

1) в 3 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 час;

2) в 4 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 час.

10. В процессе обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения осуществляется межпредметные связи с:

1) родным языком. Опора на родной язык при изучении общих явлений русского и родного языков, сопоставление сходных и различающихся явлений в русском и родном языках, использование перевода на родной язык при объяснении значения слов, словосочетаний, предложений и текстов;

2) математикой. Использование математических представлений для понимания слов со значением пространства и времени, использование счета при проведении подвижных и дидактических и ролевых игр, перенос общеучебных умений и навыков, сформированных на уроках математики (сравнение, сопоставление, группировка);

3) изобразительным искусством. Использование предметных, сюжетных рисунков для семантизации новых слов, составление устных и письменных рассказов по картинкам, развитие тонкой моторики пальцев руки в процессе рисования, штриховки при организации словарной работы, развития эстетических чувств, представлений учащихся при рассмотрении картин, иллюстраций к текстам;

4) познанием мира. Краеведческого материала, предметов окружающего мира, действий человека, животных для семантизации новых слов, чтение и анализ текстов по тематике окружающего мира, обогащение словарного запаса по темам окружающего мира;

5) музыкой. Использование музыки для проведения «физкультминуток», подвижных, дидактических и ролевых игр, исполнение песен, скороговорок при выполнении фонетических упражнений, ритмических движений и др.;

6) физической культурой. Проведение физкультминуток, подвижных игр в процессе обучения.


2. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

11. Интегрированный курс «Русский язык» в третьем классе школ с нерусским языком обучения делится на следующие этапы:

1) обучение грамоте, дифференциация звуков и букв;

2) послебукварный период (обучение чтению и письму, развитие устной речи).

12. Темы для чтения и развития речи. В ходе изучения предмета предполагается развитие элементарной русской речи учащихся в пределах следующих тем речевого общения:

1) тема 1. Родина – 4 часа;

2) тема 2. Школа – 8 часов;

3) тема 3. Осень – 10 часов;

4) тема 4. Дом, семья – 10 часов;

5) тема 5. Зима – 10 часов;

6) тема 6. Весна – 10 часов;

7) тема 7. Скоро лето – 6 часов.

13. Понимание и употребление слов и выражений, необходимых для учебного процесса:

1) посмотрите; иди (-те) к доске, на место; подними (-те), опусти (-те) руки; первый (второй, третий) ряд; выходите из класса, войдите в класс, заходите в класс; достань (-те) книги, тетради, ручки: покажи (-те), возьми (-те), положи (-те), открой (-те); сделаем зарядку, споём песенку;

2) в каком классе ты учишься? (Я учусь в третьем классе.);

3) вопросы и краткие ответы: Как тебя зовут? – Айжан. А тебя? – Ильяс. Что ты взял? – Мел и т.п.

14. Речевая деятельность:

1) аудирование. Различение на слух и произношение гласных и согласных в сильных позициях: для гласных – под ударением, для согласных (глухих и звонких) перед гласными, для согласных (твердых и мягких) перед гласными и на конце слова. Произношение слов со звуками [ш], [ж], [ц], со стечением согласных. Различение в речи слов и предложений. Понимание прочитанных учителем (или в звукозаписи) небольших рассказов, сказок и др.;

2) говорение. Построение предложений по речевым образцам. Ответы на вопросы. Составление высказываний из 2-4 предложений с опорой на наглядность, на ситуацию (в пределах лексико-грамматического минимума). Проговаривание диалога из 2-4 реплик;

3) чтение. Сознательное, правильное, плавное чтение по слогам (целыми словами и предложениями) небольших текстов, включающих лексику, модели предложений, усвоенных ранее конструкций. Понимание содержания текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказ прочитанного текста по вопросам. Чтение вслух с соблюдением пауз, выделение голосом словесного ударения. Интонирование повествовательных и вопросительных предложений. Заучивание небольших стихотворений;

4) письмо. Закрепление умений и навыков каллиграфически грамотного письма. Овладение умением списывать слова и короткие предложения (сначала с доски, а затем – с книги);

5) раздельное написание предлога с последующим словом. Перенос слова по слогам. Большая буква в начале предложения, в собственных именах, кличках животных. Письмо под диктовку букв, открытых и закрытых слогов, слов, написание которых совпадает с произношением.

15. Языковой материал. Элементы фонетики и орфоэпии:

1) выработка навыков произношения звуков (вначале – сходных с родным языком); отработка произношения ударных гласных звуков (а, о, у, э, и, ы); умение произносить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, стечение согласных, безударные гласные, знаменательные слова с предлогами. Умение интонировать повествовательные предложения, вопросительные предложения с вопросительным словом (где, как, какой, какая, кто, куда, что, чей, чья).

16. Грамматика:

1) существительные в именительном падеже: а) мужского рода с нулевым окончанием (стол) и окончанием -а, -я при обозначении лица (ученик, папа, Петя); б) женского рода с окончанием -а, -я (парта, тётя). Существительные мужского и женского рода в именительном падеже множественного числа с окончанием -и, -ы (Это ученики, парты). Лексическое усвоение слов с окончанием -а (дома), с чередованием в основе (стулья);

2) сочетание прилагательных, притяжательных, указательных местоимений с существительными (синий карандаш, моя тетрадь, мои книги, этот дом);

3) глаголы несовершенного вида настоящего времени 1, 2 и 3 лица, их сочетания с существительными и личными местоимениями (Мальчик играет. Он играет. Дети играют. Они играют. Ты читаешь. Я читаю. Я пишу). Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода единственного числа совершенного вида (нарисовал, нарисовала);

4) существительные со значением объекта: а) в винительном падеже (при переходных глаголах) с нулевым окончанием в мужском роде и с окончанием -у, -ю в женском роде (рисует шар, читает книгу, поёт песню); б) в родительном падеже с предлогом у при одушевлённых существительных с окончанием -а, -я (для мужского рода), -и, -ы (для женского рода) (У мальчика (девочки) книга). Местоимение 1 лица единственного числа с предлогом у в том же значении;

5) существительные в винительном падеже со значением направления (Куда идут дети? – Дети идут в школу (в поле, на улицу));

6) выражение отрицания при существительных (Это книга? – Нет, это не книга), при глаголах (Мальчик пишет? – Нет, он не пишет), при прилагательных и притяжательных местоимениях (Это красный карандаш? – Нет, это не красный карандаш. Это твой карандаш? – Нет, это не мой карандаш).

В календарный план также включены уроки по развитию речи, а также уроки внеклассного чтения.








урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Дополнительно

Домашнее задание

Родина – 5 часов

1

1

Знакомство.

1

3.09.2015



2

2

Вежливые, волшебные слова.

1

8.09.2015



3

3

Наша Родина – Казахстан!

1

10.09.2015



4

4

Наш двор

1

15.09.2015



5

5

Внеклассное чтение

1

17.09.2015



Школа – 10 часов

6

6

Я-школьник. Формирование основных понятий

1

22.09.2015



7

7

Школьные принадлежности

1

24.09.2015



8

8

Правила поведения в школе

1

29.09.2015



9

9

Оформление класса

1

1.10.2015



10

10

Школьная форма

1

6.10.2015



11

11

Актив класса

1

8.10.2015



12

12

Цели классного коллектива

1

13.10.2015



13

13

Школьные друзья

1

15.10.2015



14

14

Урок развития речи.

1

20.10.2015



15

15

Внеклассное чтение.

1

22.10.2015



Осень – 11 часов

16

16

Осень как время года.

1

27.10.2015



17

17

Осень как время года.

1

29.10.2015



18

18

Природа осенью

1

3.11.2015



19

1

Природа осенью

1

12.11.2015



20

2

Осенние праздники

1

17.11.2015



21

3

Осенние праздники

1

19.11.2015



22

4

Погода.

1

24.11.2015



23

5

Погода.

1

26.11.2015



24

6

День знаний.

1

1.12.2015



25

7

День знаний.

1

3.12.2015



26

8

Внеклассное чтение.

1

8.12.2015



Дом, семья – 11 часов

27

9

Что такое семья?

1

10.12.2015



28

10

Родственные связи.

1

15.12.2015



29

11

Родственные связи.

1

17.12.2015



30

12

Родители

1

22.12.2015



31

13

Братья и сёстры

1

24.12.2015



32

14

Семейные обычаи и традиции

1

29.12.2015



33

1

Семейные обычаи и традиции

1

12.01.2016



34

2

Тепло родного очага.

1

14.01.2016



35

3

Моя бабушка

1

19.01.2016



36

4

Мой дедушка

1

21.01.2016



37

5

Урок развития речи. «Моя семья».

1

26.01.2016



Зима – 11 часов

38

6

Зима как время года

1

28.01.2016



39

7

Зима как время года

1

2.02.2016



40

8

Природа зимой

1

4.02.2016



41

9

Природа зимой

1

9.02.2016



42

10

Зимние праздники

1

11.02.2016



43

11

Зимние праздники

1

16.02.2016



44

12

Зимние развлечения

1

18.02.2016



45

13

Зимние развлечения

1

23.02.2016



46

14

Погода зимой

1

25.02.2016



47

15

Погода зимой

1

1.03.2016



48

16

Внеклассное чтение

1

3.03.2016



Весна – 11 часов

49

17

Весна пришла!

1

8.03.2016



50

18

Весна как время года

1

10.03.2016



51

19

Весна как время года

1

15.03.2016



52

20

Весенняя природа

1

17.03.2016



53

1

Весенняя природа

1

5.04.2016



54

2

Весенние праздники

1

7.04.2016



55

3

Весенние праздники

1

12.04.2016



56

4

Весенние развлечения

1

14.04.2016



57

5

Погода весной

1

19.04.2016



58

6

Погода весной

1




59

7

Урок развития речи. «Что я делаю весной»

1

21.04.2016



Скоро лето! – 9 часов

60

8

Лето – звонкая пора!

1

26.04.2016



61

9

Лето как время года

1

28.04.2016



62

10

Летняя природа

1

3.05.2016



63

11

Летние праздники

1

5.05.2016



64

12

Летние развлечения

1

10.05.2016



65

13

О летней погоде

1

12.05.2016



66

14

Урок развития речи. «Как проходит моё лето»

1

17.05.2016



67

15

Внеклассное чтение

1

19.05.2016





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса казахской школы

Автор: Петрушкевич Людмила Юрьевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства