Итоговый диктант «Человек в футляре» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.47)
1
Написать сочинение
66.
Сочинение «Мои каникулы»
1
Повторить
67.
Степь, воспетая в поэзии
Обобщение по тексту.
Структура и типы текста.
2
1
§58, упр.515-518, Р
68.
Особенности художественной речи.
1
§58, упр.515-517
Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 10 класс (ОГН) – 68 часов
Поделиться…
13.09.2013 - 11:33 — азбука.kz
№
Программный материал
Кол-во часов
Дата проведения
1
Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века
Искусство как основа художественной культуры. Значение художественной литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор).
Теория литературы (литературный процесс, литературное направление, классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ).
1
2
Русская литература первой половины 19 века – 2 часа
1.Романтизм в русской литературе начала века. Новое направление –реализм. Типичные характеры. И.А. Крылов. Басни. А.С.
1
2.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г. Белинский как литературный критик;
теория литературы (романтизм, реализм, басня, литературная критика, типичный характер).
1
3
А.С.Пушкин – 9 часов
Для заучивания наизусть:
А.С.Пушкин (3-4 стихотворения), Евгений Онегин (Письмо Татьяны к Онегину
или Письмо Онегина к Татьяне)
1-2.Жизненный и творческий путь поэта.
2
3-4.Лирика. Проза Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение ….», «Я вас любил», «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил».
2
5.Я памятник себе воздвиг нерукотворный». А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии.
1
6-8. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству).
3
9.Интерес Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Мировое значение творчества А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин и Абай.
1
Теория литературы (лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза).
5.«Герой нашего времени» - социально-психологический роман. Жанровое своеобразие.
1
6.Роман как цикл повестей. Повести «Бэла», «Тамань».
1
7. Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера.
1
8.Роль композиции.
1
9. М.Ю.Лермонтов и казахская литература.
1
теория литературы (лирика, средства выразительности, роман, социально-психологический роман, композиция, экспозиция, завязка, развязка).
Развитие речи. Сжатый пересказ повести «Герой нашего времени».
1
5
Н.В.Гоголь - 6 часов
1.Очерк жизненного и творческого пути писателя.
1
2.«Вечера на хуторе близ Диканьки » - цикл повестей. «Ночь перед рождеством», «Старосветские помещики». «Петербургские повести» - третий цикл произведений Гоголя (обзор).
1
3-4.Комедия «Ревизор». Основной конфликт в комедии. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.
2
5.Смех – единственное «честное, благородное лицо в комедии».
1
6.«Хлестаковщина» как социально – психологическое явление. Значение драматургии Н.В. Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы.
теория литературы (драма как род литературы, основные драматические жанры, комедия, конфликт).
1
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Шинель»
1
Развитие речи. Сочинение. Мифологические персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
1
3 четверть
6
Русская классическая литература 2-ой половины 19 века (обзор) - 1 час
Политическая и культурная жизнь России во второй половине ХІХ века. Творчество писателей–шестидесятников (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.). Журнал «Современник» и его сотрудники. Новое слово в истории мирового театра. Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство»);
теория литературы (теория «чистого искусства», литературная критика).
3.Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта.
1
4.«Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя). Их жанровое своеобразие. Лаконизм и емкость формы стихотворений в прозе. Основные мотивы «Стихотворений в прозе».
1
5-6. Роман «Отцы и дети» (обзор с чтением глав). Социальная и нравственно - философская проблематика романа.
2
7. И.С.Тургенев и казахская литература. теория литературы (род и жанр художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра)
1
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Рудин»
1
Развитие речи. Сочинение. Природа в рассказах Тургенева.
1
8
Ф.И.Тютчев – 2 часов
Для заучивания наизусть: Ф.И.Тютчев
(1 стихотворение)
Очерк жизни и творчества. Человек и природа - главные темы лирики Ф.И. Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою»,
«Я встретил вас». Романсы Тютчева);
теория литературы (метафора, олицетворение, звукопись, аллитерация, ассонанс).
2
9
А.А.Фет – 2 часа
Для заучивания наизусть: А.А.Фет
(1 стихотворение)
Очерк жизни и творчества. Лирика А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье». Основные мотивы и образы лирики.
теория литературы (пейзаж, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессия, параллелизм);
2
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Тютчева и Фета.
1
10
А.Н.Островский - 2 часа
А.Н. Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя. «Гроза», «Бесприданница» (по выбору).Самодурство как социально-психологическое явление. «Гроза» – новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт «Грозы». Катерина как трагическая героиня. Тема бедной девушки в «Бесприданнице». Развитие темы гибели красоты при столкновении с миром корысти. Мотивы искушения, блеска, одиночества. Конфликт и трагический финал драмы);
теория литературы (трагедия).
2
Внеклассное чтение. А.А.Островский «Лес»
1
11
Ф.М.Достоевский – 6 часов
1.Жизненный и творческий путь писателя.
1
2-3.Роман «Преступление и наказание». Сюжет, проблематика романа. Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия.
2
4 четверть
4.Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя.
1
5.Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения.
1
6.Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.
теория литературы (нравственно-психологический и философский роман, эпилог).
1
12
Л.Н.Толстой – 7 часов
1.Очерк жизненного и творческого пути писателя.
1
2.Военные рассказы Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае».
1
3.Рассказ «После бала».
1
4-7. «Война и мир» - роман-эпопея. Общая характеристика произведения. Жанровые и
композиционные особенности произведения. Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия. «Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Люди «мира» в романе. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого.
теория литературы (роман-эпопея, рассказ, композиция, гуманизм).
4
Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
1
13
А.П.Чехов – 3 часа
1.Очерк жизни и творчества писателя.
1
2.Рассказы А.П. Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательной трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отстутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов А.П. Чехова. «Человек в футляре».
1
3.Пьеса « Вишневый сад». Мировое значение творчества А.П.Чехова. Чехов и театр. Чехов и казахская драматургия. Особенности прозы А.П. Чехова: точность, лаконизм, выразительность, пьеса.
теория литературы (пьеса).
1
14
Заключение. Мировое значение русской классической литературы 19 века – 1 час
Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Гуманизм, психологизм и народность литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур. Диалог культур.
1
Всего:
68
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.
Общественно-гуманитарное направление.
На изучение курса выделено 68 ч. (2 ч. в неделю), из них на чтение и изучение – 58 ч.
внеклассное чтение – 4 ч.
развитие речи – 6 ч.
I четверть (18 часов)
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Теория литературы
Дом.задание
Введение. Художественная литература как искусство слова.
Краткие сведения о русской литературе до XIX века.
Урок1
Искусство как основа художествен.культуры. Значение худ.литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов
Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор)
1
Литературный процесс, литер-ное направление классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ
Выучить отрыв.из оды Ломоносова (на выбор)
Проч.комедию Фонвизина «Недоросль». Отв.на вопросы учебника.
Русская литература I половины XIX века (2ч.)
Урок 2
Романтизм в русской литературе начала XIX века. Новое направление – реализм.
Типичные характеры. И.А.Крылов. Басни.
1
Понятия «романтизм», «романтический» реализм
Прочитать статью в учебнике. Написать реферат.
Урок 3
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г.Белинский как литературный критик.
1
Басня, литературная критика, типичный характер.
Прочитать статью в учебнике. Выучить 1-2 басни Крылова.
А.С.Пушкин ( 9 ч.)
Урок 4
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина
1
Лирика. Стих.
Подготовить пересказ
Урок 5
Жизненный и творческий путь поэта.
1
Понятие о реализме. Литературный тип.
Прочитать статью о петербургском периоде творчества. Подготовить рассказ о жизни Пушкина в Михайловском, его дуэли и гибели; ответить на вопросы с.30
Урок 6
Лирика. Проза А.С.Пушкина.
«К Чаадаеву», «К морю».
1
Лирика. Проза.
Выучить стихи наизусть. Сообщение о любовной лирике Пушкина
Урок 7
Любовная лирика А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновение…», «Я вас любил», «Осень», «Вновь я посетил».
1
Лирика. Лирические жанры. Стихотворение и поэма. Роман в стихах.
Выучить стихи. Сделать анализ стих-ий
Урок 8
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный».
А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии.
1
Изобразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы)
Прочитать повесть «Станционный смотритель»
Урок 9
Роман в стихах «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
1
Выучить стихи; отв.на вопр.стр.39
Урок 10
Роман в стихах «Евгений Онегин».
(продолжение)
1
Проза. Стихотворения в прозе. Жанры эпического рода. Повесть. Рассказ
Написать сочинение по повести «Станционный смотритель»
Урок 11
Общечеловеческое значение нравственных проблем романа.
1
Роман в стихах. Стихи. Ритм, рифма, строфа. Онегинская строфа.
Подготовить сообщение по 1-й главе; прочит.2,3главы
Урок 12
Мировое значение творчества А.С.Пушкина. Интерес А.С.Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Пушкин и Абай.
1
Выучить наизусть «Письмо Татьяны»; подготовить рассказ о сне Татьяны, о дуэли Онегина и Ленского