kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. Учебник А.Д. Шмелёва, издательство "Вентана-Граф" Москва 2016г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.»

Календарно- тематическое планирование. 9 класс.


№пп

Раздел, тема в поурочном планировании

Кол-во ча-сов

дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Виды контроля

Домашнее

задание

Коррек-

ция

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

3.09

уметь ориентироваться в содержании учебника, знать систему условных обозначений, познакомиться с приложением, форзацами

работа с учебником, с презентацией, синтаксический разбор

словарный диктант

упр. 3


2

Русский литературный язык.

1

7.09

осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, знать об особенностях литературного национального языка, уметь определять главную мысль текста, составлять сложный план, самостоятельно определять цель учебной деятельности, испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, уметь работать с онлайн-словарями, расширять словарный запас

работа с учебником, текстом, со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи, синтаксический разбор


самостоятельная работа ( определение способов словообразования)

упр.11


3

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

7.09

иметь представление об орфоэпической литературной норме, принимать и осваивать социальные роли, знать, что изучает фонетика, орфоэпия, графика, осознавать смыслоразделительную функцию звука, уметь выполнять фонетическую транскрипцию, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

работа с учебником, с презентацией, с орфоэпическим словарем, синтаксический разбор, фонетический, морфемный разборы

мини- диктант

упр. 20, 26, индивидуальные упражнения


4

Контрольная работа. ( входная, по остаточным знаниям).

1

10.09

уметь применять полученные знания при выполнении лингвистических заданий, уметь логично, последовательно оформлять письменный ответ

работа с текстом, с тестовыми заданиями в форме ОГЭ

письменная контрольная работа

упр.31, 32


5

Повторение изученного: словообразование, лексика.

1

14.09

знать, что такое лексика, уметь на практике применять знания в области лексики, морфемики, словообразования, владеть навыками лексического, морфемно- словообразовательного разборов, иметь эстетические потребности, ценности и чувства, уметь проводить фонетический анализ слова, уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости уметь исправлять свои ошибки, выполнять универсальные логические действия, уметь отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами, активизировать словарный запас

работа с учебником, презентацией, лексический, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический разборы

словарный диктант

упр. 30, индивидуальные упражнения


6

Повторение изученного. Грамматика: морфология, синтаксис.

1

14.09

знать, что изучает грамматика, давать определения морфологии и синтаксису, знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, уметь выделять словосочетания из предложения, уметь выполнять морфологический разбор, развивать монологическую речь

работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы

самостоятельная работа ( определение видов односоставного предложения)

упр. 34,35


7

Повторение изученного. Морфология, синтаксис, синтаксический разбор.

1

17.09

знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, знать правильное окончание различных частей речи, самостоятельно определять цель учебной деятельности, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, выполнять универсальные логические действия

работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы

мини- диктант

упр. 60, 73


8

Развитие речи. Подробное изложение по тексту В.В.Розанова.

1

21.09

уметь проводить композиционно- содержательный анализ и на его основе отбирать материал для изложения, уметь составлять сложный план, передавать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр.90


9

Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация.

1

21.09

знать орфограммы, изученные ранее, правописание гласных в корне слов, пунктуацию простого предложения, знать и различать структуру предложения, составлять план выполнения задач, уметь решать проблемы творческого и поискового характера

работа с учебником, текстом, презентацией, пунктуационный, синтаксический, морфологический, фонетический разборы

словарный диктант

упр.93, индивидуальные упражнения


10

Диктант с грамматическим заданием.

1

24.09

уметь на письме применять полученные ранее орфографические правила, уметь выполнять различные виды разборов

запись текста под диктовку учителя, морфологический, фонетический, синтаксический, словообразователь-ный разборы

письменная контрольная работа

упр. 97, 108


11

Текстоведение. Текст и его признаки.

1

28.09

знать основные особенности текста, уметь выполнять стилистический, типологический анализ, составлять сложный план текста, доводить свою позицию до других, владея при этом приёмами монологической и диалогической речи

работа с учебником, текстом, справочной литературой, словарями, синтаксический разбор

самостоятельная работа ( определение видов троп)

упр. 110, 114, индивидуальные упражнения


12

Рассуждение как тип речи.

1

28.09

знать особенности построения текста- рассуждения, уметь определять способ и средства связи, эмоционально переживать содержание текста, уметь составлять и читать схемы, анализировать текст, владеть навыками письменной речи, уметь доказывать своё мнение, приводя аргументы

работа с текстом, синтаксический разбор словосочетания

словарный диктант

упр. 131,145


13

Рецензия как вид речевого жанра.

1

1.10

знать структуру написания рецензии, уметь отличать рецензию от отзыва, эссе, анализировать и совершенствовать текст, уметь редактировать свой и чужой текст

работа с текстом, лексический, синтаксический, фонетический разбор

индивидуальные карточки

упр. 148


14

Развитие речи. Сочинение- описание по картине.(устное)

1

5.10

уметь выделять главное из художественного произведения (картина), уметь строить собственный текст, не допуская речевых и грамматических ошибок, развивать письменную речь

работа с репродукцией картины, словарями

творческая письменная работа

упр. 139


15

Публичная речь.

1

5.10

знать структуру построения публичной речи, уметь строить собственный текст, расширять знания о публицистическом стиле, уметь анализировать и использовать языковые средства публицистической речи для создания портретного очерка

работа с текстом, лексический разбор

словарный диктант

упр. 185, 188


16

Комплексный анализ текста.

1

8.10

уметь проводить композиционно- содержательный анализ, уметь составлять сложный и простой план, выделяя при этом микротемы текста, развивать монологическую речь

работа с текстом, со словарями

объяснительный диктант

упр. 194


17

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса.

1

12.10

знать признаки различия простого и сложного предложения, уметь выполнять синтаксический разбор простого осложненного и сложного предложения, иметь эстетические потребности , ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость новых знаний, совершенствовать пунктуационные и пунктуационные навыки

работа с учебником, синтаксический разбор словообразования, фонетический разбор, морфологический разбор

мини-диктант

упр. 197, 198


18

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

12.10

знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения

работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы

словарный диктант

упр. 203


19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

15.10

знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения

работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы

самостоятельная работа ( определение видов словосочетаний)

упр. 205, 207


20

Развитие речи. Изложение с творческим заданием по тексту К.Паустовского.

1

19.10

уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, выполнять синтакси-ческий разбор предложения с последующей характеристикой и построением линейной схемы

работа с текстом, учебником, синтакси-ческий рабор

зрительный диктант

упр. 217


21

Виды сложносочиненного предложения.

1

19.10

уметь делить текст на микротемы, самостоятельно мыслить, анализировать текст, находить и выделять из текста главную информацию, составлять по тексту опорный конспект, без речевых, грамматических ошибок излагать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр. 214


22

Виды сложносочиненных предложений.

1

22.10

различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы

индивидуальные каточки

упр.230


23

Виды сложносочиненных предложений.

1

26.10

различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы

словарный диктант

упр.233, индивидуальные упражнения


24

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

26.10

уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор

индивидуальные карточки

упр. 238


25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

27.10

уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор

словарный диктант

упр. 239


26

Контрольная работа или диктант с грамматическим заданием.

1

30.10

уметь на практике применять ранее полученные знания, умения, навыки

письмо под диктовку, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический, морфологический разборы или работа с тестои

письменная контрольная работа

упр. 222


27

Анализ диктанта.

1

30.10

уметь видеть собственные ошибки, классифицировать орфограммы, выполнять морфемный разбор слова, в котором была допущена орфографическая ошибка, тренировать орфографическую зоркость

работа с текстом контрольного диктанта

предупредитель-ный диктант

упр. 224


28

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

13.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, чем оно отличается от сложносочиненного и бессоюзного, уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения и словосочетания, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения, фонетический, морфологический разбор

мини- диктант

упр. 246


29

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

13.11

различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, исправлять нарушения синтаксических норм в построении сложноподчиненного предложения, уметь составлять схемы сложноподчиненного предложения, находить указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы

словарный диктант, индивидуальные карточки

упр.257


30

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

18.11

различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, уметь составлять схемы сложного предложения, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы

индивидуальные карточки

упр.258


31

Виды сложноподчиненного предложения.

1

20.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы

мини-диктант, индивидуальные карточки

упр. 263, 264


32

Виды сложноподчиненного предложения.

1

20.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы

самостоятельная работа (синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения)

упр.267


33

Развитие речи. Изложение по тексту

1

25.11

уметь выделять из текста главную информацию, делить текст на микротемы, составляя сложный план, уметь без грамматических и речевых ошибок излагать чужой текст, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр.273


34

Сложноподчиненного предложение с придаточным определительным.

1

27.11

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, составлять схемы сложного предложения, развивать навыки исследовательской деятельности, уметь употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

работа с текстом, учебником, презентацией, синтаксический разбор

графический диктант

упр.281


35

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

27.11

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, уметь безошибочно определять падеж существительного, знать, какими союзами и союзными словами присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению, уметь представлять информацию в виде таблицы

работа с учебником, с дополнительной литературой, презентацией, таблицей, синтакси-ческий разбор

самостоятельная работа ( определение тропов)

упр. 315, индивидуальные упражнения


36

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1

30.11

знать особенности структуры сложноподчиненного предложения с придаточным места, уметь конструировать предложение данного типа, находить сложноподчиненное предложение в тексте, ставить запятые объяснять их, различать омонимичные конструкции

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор словосочетания и сложного предложения

словарный диктант

упр.320, 235


37

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1

3.12

знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор

мини-диктант

упр.357


38

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1

7.12

знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор

объяснительный диктант

упр. 361


39

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным.

1

7.12

знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта

работа с текстом, с учебником, синтаксический разбор

творческая письменная работа

упр. 360


40

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным.

1

10.12

знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта

работа с учебником, текстом, дополнительной литературой, синтаксический, фонетический разборы

индивидуальный карточки

упр. 365, 367


41

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту ( в форме ГИА ).

1

14.12

совершенствовать навыки и умения, связанные с составлением связного сочинения, развивать навыки устной монологической речи, развивать письменную речь

работа с текстом, с дополнительной литературой, со словарями

словарный диктант

упр. 369, 370


42

Контрольная работа в формате ОГЭ. (тестовая часть)

1

14.12

знать корни с чередующейся гласной, правописание лексических приставок, уметь находить в тексте прилагательные и причастия с одной и двумя –н-, различать на письме краткие прилагательные и причастия, находить предложения с обособлениями причастных и деепричастных оборотов

работа с тестом частью ОГЭ, с текстом

словарный диктант

упр. 372


43

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

1

17.12

знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор словосочетания, предложения, фонетический, морфемный разбор

мини-диктант

упр. 383, 385


44

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

1

21.12

знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор предложения, фонетический, морфемный разбор

текущий

упр.390, 395


45

Сложноподчиненноге предложение с придаточным цели.

1

21.12

формировать умений распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными цели, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтакси-ческие синонимы сложноподчиненных предложений; развивать монологическую речь

работа с учебником, презентацией, текстом, синтакси-ческий разбор предложения, словообразователь-ный и морфемный разборы

индивидуальные карточки

упр. 396


46

Сочинение в жанре экскурсионного сообщения.

1

24.12

совершенствовать умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями, редактировать текст

работа с презентацией, словарями (орфографический словарь, словарь синонимов, эпитетов)

творческая письменная работа

упр.400


47

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

28.12

формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию коммуникативных умений и навыков

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы

словарный диктант

упр.403


48

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

28.12

формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию умения работать в парах, развивать диалогическую и монологическую речь

работа с учебником, текстом, презентацией, репродукцией картины, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы

мини-тест, индивидуальные карточки

упр. 405


49

Сочинение — описание по картине.

1

11.01

уметь видеть главное в художественном произведении, составлять собственный текст описательного характера, развивать монологическую и письменную речь, уметь пользоваться различными словарями

работа с репродукцией картины, словарями

творческая письменная работа

упр.436


50

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

1

11.01

уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор

мини-диктант, индивидуальные карточки

упр. 408, 411


51

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

1

14.01

уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор

словарный диктант

упр. 420, 429


52

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.

1

18.01

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь находить эти предложения в тексте, уметь редактировать чужой и свой текст, уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения, развивать монологическую речь, интерес к синтаксису русского языка

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения

самостоятельная работа ( определение вида придаточного предложение)

упр. 462, индивидуальные упражнения


53

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.

1

18.01

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь находить эти предложения в тексте, уметь редактировать чужой и свой текст, уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения, развивать монологическую речь, интерес к синтаксису русского языка

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический разбор

словарный диктант

упр. 463


54

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

21.01

уметь составлять сложный план, выделять из текста главную информацию, излагать чужой текст публицистического стиля, сохраняя особенности авторской речи, не допускать грамматических, речевых, фактических ошибок, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями

творческая письменная работа

упр. 464


55

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

25.01

уметь классифицировать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ,уметь правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными , уметь моделировать предложения по заданным схемам, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, развивать интерес к синтаксису русского языка

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический, словообразователь-ный разбор

мини-тест

упр.469


56

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

25.01

уметь классифицировать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ,уметь правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными , уметь моделировать предложения по заданным схемам, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, развивать интерес к синтаксису русского языка

работа с учебником, текстом, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический, словообразователь-ный разбор

графический диктант

упр. 494


57

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ.

1

28.01

уметь анализировать текст, выделять микротемы, главную информацию, средства выразительности, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями, дополнительной литературой

словарный диктант

упр. 476, индивидуальные упражнения


58

Использование сложноподчиненного предложения с двумя или несколькими придаточными в языковой практике.

 


1

1.02

находить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи, виды придаточных, уметь определять цель учебной деятельности, уметь из текста извлекать информацию, осознавать необходимость новых знаний

 


работа с текстом, учебником, фонетический, словообразова-тельный, морфемный, морфологический разборы

 


мини- диктант


упр. 480


59

Синтаксический разбор сложного предложения.


1

1.02

уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, представлять структуру предложения в виде горизонтальных ( линейных) и вертикальных (иерархических) схем

 


работа с текстом, презентацией, фонетический, синтаксический разбор


мини-тест

упр. 484


60

Повторение темы   «Сложноподчиненное предложение».

 


1

4.01

уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений, пунктуационно грамотно оформлять сложноподчиненные предложения


работа с текстом,  фонетический, синтаксический, морфологический разбор

 

 


индивидуальные карточки

упр. 482,490


61

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

8.02

уметь пунктуационно грамотно оформлять сложноподчиненные предложения, анализировать структуру сложного предложения, определять вид придаточных


письмо под диктовку

 


словарный диктант

упр. 485


62

Анализ диктанта.


1

8.02

уметь видеть свои ошибки, уметь объяснять правописание ошибкоопасных мест в словах

 


работа с текстом,  фонетический, синтаксический, морфологический разбор

 

текущий

упр. 488


63

Изложение с творческим заданием по тексту.

 


1

11.02

уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему


работа с текстом, словарями

 


творческая письменная работа


упр.487


64

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

 



 


1

15.02

знать, что такое бессоюзное предложение, уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений


работа с текстом, презентацией, учебником, синтаксический, морфологический, фонетический разбор, орфографический анализ

 


словарный диктант

 


упр.528


65

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

1

15.02

знать, что такое бессоюзное предложение, уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений


работа с текстом, синтаксический разбор

мини-диктант

упр. 537


66

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений.


1

18.02

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов ( со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления  и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений

 


работа с учебником, текстом, презентацией, фонетический, синтаксический разбор


индивидуальные карточки, зрительный диктант

 


упр. 537


67

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений.


1

22.02

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов ( со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления  и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений

 


синтаксический разбор

 


словарный диктант

 

 


упр. 550


68

Развитие речи. Сочинение – рассуждение по тексту В.Пескову «Святые места».


1

22.02

уметь выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера, создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка


работа с текстом, словарями

творческая письменная работа

завершить работу над сочинением


69

Бессоюзное сложное предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


1

25.02

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме

 


работа с учебником, текстом, синтаксический, фонетический, морфемный , морфологический разбор

 

 


словарный диктант

упр. 552


70

Бессоюзное сложное предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

 


1

29.02

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме, развивать интерес к русскому синтаксису

 


работа с учебником, текстом, синтаксический, фонетический, морфемный , морфологический разбор

 

 


самостоятельная работа на знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

упр.561


71

Пробный ОГЭ.

1

29.02

уметь сокращать текст, используя основные способы сокращения, выполнять тестовое задания, составлять собственный лингвистический текст


работа с текстом изложением, тестом

 

 


письменная работа

 

 


упр.562, 568


72

Пробный ОГЭ.

1

3.03

уметь сокращать текст, используя основные способы сокращения, выполнять тестовое задания, составлять собственный лингвистический текст

работа с текстом, тестом


упр. 572


73

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


1

7.03

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме


работа с учебником, текстом, фонетический разбор, синтаксический разбор


словарный диктант

упр.576


74

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


1

7.03

уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме


работа с учебником, текстом, фонетический разбор, синтаксический разбор


индивидуальные карточки

упр.581


75

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

10.03

знать, когда в сложном бессоюзном предложении ставится тире, уважительно относится к русскому языку, языку русских писателей, осознавать место и назначение русского языка в обществе, развивать монологическую речь

работа с текстом, учебником, словарями, фонетический, морфологический, морфемный разборы


словарный диктант

упр. 585


76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

14.03

уметь работать по плану, сверять свои действия с целью, самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, уметь ставить вопросы к тексту, вычитывать все виды текстовой информации, употреблять в речи сложные бессоюзные предложения


работа с текстом, учебником, словарями, фонетический, морфологический, морфемный разборы


зрительный диктант

упр. 590, 591


77

Изложение по тексту К.Паустовского.


1

14.03

уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему, уметь рассуждать на определенную тему, не допуская грамматических ошибок


работа с текстом, словарями

творческая письменная работа

упр. 594


78

Изложение по тексту К.Паустовского.


1

17.03

уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему, уметь рассуждать на определенную тему, не допуская грамматических ошибок


работа с текстом, словарями

творческая письменная работа

упр. 600


79

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

 


1

31.03

уметь анализировать и характеризовать структуру бессоюзного предложения, выполнять его синтаксический разбор, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи


работа текстом , синтаксический разбор

 


словарный диктант

упр. 603


80

Повторение темы: «Бессоюзное сложное предложение».

 


1

4.04

уметь моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме


работа с текстом, фонетический, морфемный, синтаксический разбор


словарный диктант

 


упр. 602


81

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

 


1

4.04

уметь определять смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме


работа с текстом, синтаксический разбор, фонетический, морфемный разбор

 


мини-диктант

упр. 606


82

Комплексный анализ текста.

 


1

7.04

уметь выявлять цепную, параллельную связь, определять

средства выразительности, структуру текста

 


работа с текстом, словарями

 


индивидуальные карточки

Упр.614


83

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

11.04

уметь выполнять синтаксический разбор, строить схему сложного предложения с различными видами связи, развивать монологическую и диалогическую речь, определять условия постановки- непостановки знаков препинания внутри сложного бессоюзного предложения

 


работа с текстом, фонетический, морфемный , синтаксический разборы, словообразовате-льный разбор

 


индивидуальные карточки

 


упр.621


84

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

11.04

уметь выполнять синтаксический разбор, строить схему сложного предложения с различными видами связи, развивать монологическую и диалогическую речь, определять условия постановки- непостановки знаков препинания внутри сложного бессоюзного предложения

 


работа с текстом, фонетический, морфемный , синтаксический разборы, словообразовате-льный разбор

 


словарный диктант

упр.577,602


85

Развитие речи. Презентация результатов проектных работ.


1

14.04

уметь собирать информацию по заданной теме, создавать устные и письменные тексты учебно- научного подстиля , оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения их соответствия коммуникативным требованиям, языковой правильности

 


работа с презентациями

 


графический диктант

упр.609


86

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

18.04

уметь под диктовку писать, соблюдая правила орфографии, пунктуации

письмо под диктовку

письменная контрольная работа


упр. 620


87

Анализ диктанта.


1

18.04

уметь исправлять ошибки, находить в различных морфемах ошибкоопасные места

 


работа с текстом диктанта

 


индивидуальные карточки

упр.564


88

Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы чужой речи.


1

21.04

уметь составлять предложения с прямой речью

 


орфоэпический разбор


словарный диктант


упр. 610


89

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


1

25.04

знать, как на письме оформлять цитаты

 


лексический, синтаксический разбор, работа с текстом

 


индивидуальные карточки


упр. 642


90

Цитаты и способы цитирования.


1

25.04

знать, как на письме оформлять цитаты

 


лексический, синтаксический разбор, работа с текстом

 


зрительный диктант

упр. 647


91

Итоговое повторение. Подготовка к ГИА. Фонетика.

 


1

28.04

обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым в основной школе, проявлять любовь к чтению, уважение к слову, уметь определять цель учебной деятельности, составлять план выполнения задач, уметь извлекать информацию, ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания из различных источников и разными, уметь доносить свою позицию до других, владеть монологической и диалогической речи, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждать аргументы фактами

 


словообразователь-

ный разбор

 


индивидуальные карточки


упр. 650


92

Повторение. Орфоэпия. Графика.


1

2.05

уметь выставлять ударения в словах согласно орфоэпическим правилам, развивать каллиграфический почерк, письменную речь

работа с текстом, морфологический разбор


словарный диктант

упр.651


93

Повторение. Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.


1

2.05

уметь анализировать речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональных разновидностей, анализировать прецедентные тексты с точки зрения источника, исходного выражения, развивать устную и письменную речь

работа с текстом, морфологический разбор, синтаксичес-кий разбор


мини-текст

упр.652


94

Фразеологический разбор.


1

5.05

уметь находить в тексте разных стилей фразеологические обороты, объяснять их значение, применять на практике знания из области лексики, морфемики, иметь эстетические потребности, ценности, чувства, владеть навыками письменной речи

работа с текстом, морфемный, морфологический

разбор

индивидуальные карточки

упр. 657


95

Повторение. Морфемика. Словообразование.

 


1

9.05

знать части речи русского языка, уметь выделять словосочетания из предложения, повторять правописание окончаний различных частей речи, уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, уметь доводить свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи

работа с текстом, учебником, дополнительной литературой

мини-диктант

упр.675


96

Повторение. Морфология, морфологический разбор.


1

9.05

знать самостоятельные и служебные части речи, определять морфологические категории той или иной части речи

 


работа с текстом, учебником, морфологический разбор, синтакси-ческий, фонетический разбор

словарный диктант

упр. 676


97

Подготовка к ГИА. Краткое изложение.


1

12.05

совершенствовать умения выполнять речеведческий анализ текста, уметь сокращать текст, сохраняя главную мысль, создавать сочинение на заданную тему

работа с текстом, словарями, дополнительной литературой

зрительный диктант

упр.680


98

Повторение. Словосочетание. Простое осложненное предложение.


1

16.05

знать структуру подчинительного словосочетания, уметь из согласования образовывать управление, из управления согласование, из примыкания управление, из управления примыкания, развивать письменную речь

 


работа с текстом, учебником, дополнительной литературой, синтаксический, фонетический, словообразова-тельный разбор

индивидуальные карточки

упр. 685


99

Подготовка к ОГЭ. Сочинение на заданную тему.


1

16.05

уметь по заданному тексту писать лингвистическое сочинение,

работа с текстом, словарями, дополнительной литературой, презентацией

письменная работа

упр. 684


100

Культура речи.

1

19.05

применять на практике знания по основным разделам русского языка, изучаемые в основной школе, понимать важность знаний по русскому языку, ориентироваться в своей системе знаний, применять на практике навыки устной и письменной речи

работа с текстом, учебником,

мини- тест

упр.687


101

Повторение. Правописание о орфография.

1

23.05

уметь применять полученные знания по орфографии на практике, расставлять знаки препинания, развивать интерес к русскому языку, монологическую речь

работа учебником, текстом, синтаксический разбор, фонетический, морфологический, словообразователь-ный

текущий

упр.673


102

Повторение. Правописание и орфография. Заключительный урок. Итоги учебного года.

1

23.05

уметь применять полученные знания по орфографии на практике, расставлять знаки препинания, развивать интерес к русскому языку, монологическую речь

работа с текстом, синтаксический разбор

текущий, индивидуальные карточки

упр.718




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Автор: Антипина Лариса Ивановна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ФГОС ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В. П. с УУД.. "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkogo-iazyka-v-4-klassie-fgos-po-uchiebniku-kanakinoi-v-p-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "112151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408373431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства