№пп | Раздел, тема в поурочном планировании | Кол-во ча-сов | дата | Планируемые результаты | Виды деятельности | Виды контроля | Домашнее задание | Коррек- ция |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 3.09 | уметь ориентироваться в содержании учебника, знать систему условных обозначений, познакомиться с приложением, форзацами | работа с учебником, с презентацией, синтаксический разбор | словарный диктант | упр. 3 | |
2 | Русский литературный язык. | 1 | 7.09 | осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, знать об особенностях литературного национального языка, уметь определять главную мысль текста, составлять сложный план, самостоятельно определять цель учебной деятельности, испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, уметь работать с онлайн-словарями, расширять словарный запас | работа с учебником, текстом, со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи, синтаксический разбор | самостоятельная работа ( определение способов словообразования) | упр.11 | |
3 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика. | 1 | 7.09 | иметь представление об орфоэпической литературной норме, принимать и осваивать социальные роли, знать, что изучает фонетика, орфоэпия, графика, осознавать смыслоразделительную функцию звука, уметь выполнять фонетическую транскрипцию, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, уметь пользоваться орфоэпическим словарем | работа с учебником, с презентацией, с орфоэпическим словарем, синтаксический разбор, фонетический, морфемный разборы | мини- диктант | упр. 20, 26, индивидуальные упражнения | |
4 | Контрольная работа. ( входная, по остаточным знаниям). | 1 | 10.09 | уметь применять полученные знания при выполнении лингвистических заданий, уметь логично, последовательно оформлять письменный ответ | работа с текстом, с тестовыми заданиями в форме ОГЭ | письменная контрольная работа | упр.31, 32 | |
5 | Повторение изученного: словообразование, лексика. | 1 | 14.09 | знать, что такое лексика, уметь на практике применять знания в области лексики, морфемики, словообразования, владеть навыками лексического, морфемно- словообразовательного разборов, иметь эстетические потребности, ценности и чувства, уметь проводить фонетический анализ слова, уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости уметь исправлять свои ошибки, выполнять универсальные логические действия, уметь отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами, активизировать словарный запас | работа с учебником, презентацией, лексический, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический разборы | словарный диктант | упр. 30, индивидуальные упражнения | |
6 | Повторение изученного. Грамматика: морфология, синтаксис. | 1 | 14.09 | знать, что изучает грамматика, давать определения морфологии и синтаксису, знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, уметь выделять словосочетания из предложения, уметь выполнять морфологический разбор, развивать монологическую речь | работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы | самостоятельная работа ( определение видов односоставного предложения) | упр. 34,35 | |
7 | Повторение изученного. Морфология, синтаксис, синтаксический разбор. | 1 | 17.09 | знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, знать правильное окончание различных частей речи, самостоятельно определять цель учебной деятельности, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, выполнять универсальные логические действия | работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы | мини- диктант | упр. 60, 73 | |
8 | Развитие речи. Подробное изложение по тексту В.В.Розанова. | 1 | 21.09 | уметь проводить композиционно- содержательный анализ и на его основе отбирать материал для изложения, уметь составлять сложный план, передавать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями | работа с текстом, словарями | письменная творческая работа | упр.90 | |
9 | Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | 21.09 | знать орфограммы, изученные ранее, правописание гласных в корне слов, пунктуацию простого предложения, знать и различать структуру предложения, составлять план выполнения задач, уметь решать проблемы творческого и поискового характера | работа с учебником, текстом, презентацией, пунктуационный, синтаксический, морфологический, фонетический разборы | словарный диктант | упр.93, индивидуальные упражнения | |
10 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 24.09 | уметь на письме применять полученные ранее орфографические правила, уметь выполнять различные виды разборов | запись текста под диктовку учителя, морфологический, фонетический, синтаксический, словообразователь-ный разборы | письменная контрольная работа | упр. 97, 108 | |
11 | Текстоведение. Текст и его признаки. | 1 | 28.09 | знать основные особенности текста, уметь выполнять стилистический, типологический анализ, составлять сложный план текста, доводить свою позицию до других, владея при этом приёмами монологической и диалогической речи | работа с учебником, текстом, справочной литературой, словарями, синтаксический разбор | самостоятельная работа ( определение видов троп) | упр. 110, 114, индивидуальные упражнения | |
12 | Рассуждение как тип речи. | 1 | 28.09 | знать особенности построения текста- рассуждения, уметь определять способ и средства связи, эмоционально переживать содержание текста, уметь составлять и читать схемы, анализировать текст, владеть навыками письменной речи, уметь доказывать своё мнение, приводя аргументы | работа с текстом, синтаксический разбор словосочетания | словарный диктант | упр. 131,145 | |
13 | Рецензия как вид речевого жанра. | 1 | 1.10 | знать структуру написания рецензии, уметь отличать рецензию от отзыва, эссе, анализировать и совершенствовать текст, уметь редактировать свой и чужой текст | работа с текстом, лексический, синтаксический, фонетический разбор | индивидуальные карточки | упр. 148 | |
14 | Развитие речи. Сочинение- описание по картине.(устное) | 1 | 5.10 | уметь выделять главное из художественного произведения (картина), уметь строить собственный текст, не допуская речевых и грамматических ошибок, развивать письменную речь | работа с репродукцией картины, словарями | творческая письменная работа | упр. 139 | |
15 | Публичная речь. | 1 | 5.10 | знать структуру построения публичной речи, уметь строить собственный текст, расширять знания о публицистическом стиле, уметь анализировать и использовать языковые средства публицистической речи для создания портретного очерка | работа с текстом, лексический разбор | словарный диктант | упр. 185, 188 | |
16 | Комплексный анализ текста. | 1 | 8.10 | уметь проводить композиционно- содержательный анализ, уметь составлять сложный и простой план, выделяя при этом микротемы текста, развивать монологическую речь | работа с текстом, со словарями | объяснительный диктант | упр. 194 | |
17 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса. | 1 | 12.10 | знать признаки различия простого и сложного предложения, уметь выполнять синтаксический разбор простого осложненного и сложного предложения, иметь эстетические потребности , ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость новых знаний, совершенствовать пунктуационные и пунктуационные навыки | работа с учебником, синтаксический разбор словообразования, фонетический разбор, морфологический разбор | мини-диктант | упр. 197, 198 | |
18 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | 12.10 | знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения | работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы | словарный диктант | упр. 203 | |
19 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 15.10 | знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения | работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы | самостоятельная работа ( определение видов словосочетаний) | упр. 205, 207 | |
20 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием по тексту К.Паустовского. | 1 | 19.10 | уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, выполнять синтакси-ческий разбор предложения с последующей характеристикой и построением линейной схемы | работа с текстом, учебником, синтакси-ческий рабор | зрительный диктант | упр. 217 | |
21 | Виды сложносочиненного предложения. | 1 | 19.10 | уметь делить текст на микротемы, самостоятельно мыслить, анализировать текст, находить и выделять из текста главную информацию, составлять по тексту опорный конспект, без речевых, грамматических ошибок излагать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь | работа с текстом, словарями | письменная творческая работа | упр. 214 | |
22 | Виды сложносочиненных предложений. | 1 | 22.10 | различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы | индивидуальные каточки | упр.230 | |
23 | Виды сложносочиненных предложений. | 1 | 26.10 | различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы | словарный диктант | упр.233, индивидуальные упражнения | |
24 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | 1 | 26.10 | уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор | индивидуальные карточки | упр. 238 | |
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | 1 | 27.10 | уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор | словарный диктант | упр. 239 | |
26 | Контрольная работа или диктант с грамматическим заданием. | 1 | 30.10 | уметь на практике применять ранее полученные знания, умения, навыки | письмо под диктовку, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический, морфологический разборы или работа с тестои | письменная контрольная работа | упр. 222 | |
27 | Анализ диктанта. | 1 | 30.10 | уметь видеть собственные ошибки, классифицировать орфограммы, выполнять морфемный разбор слова, в котором была допущена орфографическая ошибка, тренировать орфографическую зоркость | работа с текстом контрольного диктанта | предупредитель-ный диктант | упр. 224 | |
28 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | 13.11 | знать, что такое сложноподчиненное предложение, чем оно отличается от сложносочиненного и бессоюзного, уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения и словосочетания, развивать монологическую речь | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения, фонетический, морфологический разбор | мини- диктант | упр. 246 | |
29 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 13.11 | различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, исправлять нарушения синтаксических норм в построении сложноподчиненного предложения, уметь составлять схемы сложноподчиненного предложения, находить указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения, развивать монологическую речь | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы | словарный диктант, индивидуальные карточки | упр.257 | |
30 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 18.11 | различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, уметь составлять схемы сложного предложения, развивать монологическую речь | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы | индивидуальные карточки | упр.258 | |
31 | Виды сложноподчиненного предложения. | 1 | 20.11 | знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы | мини-диктант, индивидуальные карточки | упр. 263, 264 | |
32 | Виды сложноподчиненного предложения. | 1 | 20.11 | знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы | самостоятельная работа (синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения) | упр.267 | |
33 | Развитие речи. Изложение по тексту | 1 | 25.11 | уметь выделять из текста главную информацию, делить текст на микротемы, составляя сложный план, уметь без грамматических и речевых ошибок излагать чужой текст, развивать письменную речь | работа с текстом, словарями | письменная творческая работа | упр.273 | |
34 | Сложноподчиненного предложение с придаточным определительным. | 1 | 27.11 | знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, составлять схемы сложного предложения, развивать навыки исследовательской деятельности, уметь употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения с придаточным определительным | работа с текстом, учебником, презентацией, синтаксический разбор | графический диктант | упр.281 | |
35 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | 27.11 | знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, уметь безошибочно определять падеж существительного, знать, какими союзами и союзными словами присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению, уметь представлять информацию в виде таблицы | работа с учебником, с дополнительной литературой, презентацией, таблицей, синтакси-ческий разбор | самостоятельная работа ( определение тропов) | упр. 315, индивидуальные упражнения | |
36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным места. | 1 | 30.11 | знать особенности структуры сложноподчиненного предложения с придаточным места, уметь конструировать предложение данного типа, находить сложноподчиненное предложение в тексте, ставить запятые объяснять их, различать омонимичные конструкции | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор словосочетания и сложного предложения | словарный диктант | упр.320, 235 | |
37 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | 3.12 | знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор | мини-диктант | упр.357 | |
38 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | 7.12 | знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности | работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор | объяснительный диктант | упр. 361 | |
39 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным. | 1 | 7.12 | знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта | работа с текстом, с учебником, синтаксический разбор | творческая письменная работа | упр. 360 | |
40 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным. | 1 | 10.12 | знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта | работа с учебником, текстом, дополнительной литературой, синтаксический, фонетический разборы | индивидуальный карточки | упр. 365, 367 | |
41 | Подготовка к сочинению по прочитанному тексту ( в форме ГИА ). | 1 | 14.12 | совершенствовать навыки и умения, связанные с составлением связного сочинения, развивать навыки устной монологической речи, развивать письменную речь | работа с текстом, с дополнительной литературой, со словарями | словарный диктант | упр. 369, 370 | |
42 | Контрольная работа в формате ОГЭ. (тестовая часть) | 1 | 14.12 | знать корни с чередующейся гласной, правописание лексических приставок, уметь находить в тексте прилагательные и причастия с одной и двумя –н-, различать на письме краткие прилагательные и причастия, находить предложения с обособлениями причастных и деепричастных оборотов | работа с тестом частью ОГЭ, с текстом | словарный диктант | упр. 372 | |
43 | Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | 17.12 | знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор словосочетания, предложения, фонетический, морфемный разбор | мини-диктант | упр. 383, 385 | |
44 | Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | 21.12 | знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов | работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор предложения, фонетический, морфемный разбор | текущий | упр.390, 395 | |
45 | Сложноподчиненноге предложение с придаточным цели. | 1 | 21.12 | формировать умений распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными цели, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтакси-ческие синонимы сложноподчиненных предложений; развивать монологическую речь | работа с учебником, презентацией, текстом, синтакси-ческий разбор предложения, словообразователь-ный и морфемный разборы | индивидуальные карточки | упр. 396 | |
46 | Сочинение в жанре экскурсионного сообщения. | 1 | 24.12 | совершенствовать умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями, редактировать текст | работа с презентацией, словарями (орфографический словарь, словарь синонимов, эпитетов) | творческая письменная работа | упр.400 | |
47 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | 28.12 | формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию коммуникативных умений и навыков | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы | словарный диктант | упр.403 | |
48 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | 28.12 | формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию умения работать в парах, развивать диалогическую и монологическую речь | работа с учебником, текстом, презентацией, репродукцией картины, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы | мини-тест, индивидуальные карточки | упр. 405 | |
49 | Сочинение — описание по картине. | 1 | 11.01 | уметь видеть главное в художественном произведении, составлять собственный текст описательного характера, развивать монологическую и письменную речь, уметь пользоваться различными словарями | работа с репродукцией картины, словарями | творческая письменная работа | упр.436 | |
50 | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | 11.01 | уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор | мини-диктант, индивидуальные карточки | упр. 408, 411 | |
51 | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | 14.01 | уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор | словарный диктант | упр. 420, 429 | |
52 | Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными. | 1 | 18.01 | знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь находить эти предложения в тексте, уметь редактировать чужой и свой текст, уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения, развивать монологическую речь, интерес к синтаксису русского языка | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения | самостоятельная работа ( определение вида придаточного предложение) | упр. 462, индивидуальные упражнения | |
53 | Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными. | 1 | 18.01 | знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь находить эти предложения в тексте, уметь редактировать чужой и свой текст, уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения, развивать монологическую речь, интерес к синтаксису русского языка | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический разбор | словарный диктант | упр. 463 | |
54 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 | 21.01 | уметь составлять сложный план, выделять из текста главную информацию, излагать чужой текст публицистического стиля, сохраняя особенности авторской речи, не допускать грамматических, речевых, фактических ошибок, развивать письменную речь | работа с текстом, словарями | творческая письменная работа | упр. 464 | |
55 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | 1 | 25.01 | уметь классифицировать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ,уметь правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными , уметь моделировать предложения по заданным схемам, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, развивать интерес к синтаксису русского языка | работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический, словообразователь-ный разбор | мини-тест | упр.469 | |
56 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | 1 | 25.01 | уметь классифицировать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ,уметь правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными , уметь моделировать предложения по заданным схемам, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, развивать интерес к синтаксису русского языка | работа с учебником, текстом, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический, словообразователь-ный разбор | графический диктант | упр. 494 | |
57 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. | 1 | 28.01 | уметь анализировать текст, выделять микротемы, главную информацию, средства выразительности, развивать письменную речь | работа с текстом, словарями, дополнительной литературой | словарный диктант | упр. 476, индивидуальные упражнения | |
58 | Использование сложноподчиненного предложения с двумя или несколькими придаточными в языковой практике. | 1 | 1.02 | находить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи, виды придаточных, уметь определять цель учебной деятельности, уметь из текста извлекать информацию, осознавать необходимость новых знаний | работа с текстом, учебником, фонетический, словообразова-тельный, морфемный, морфологический разборы | мини- диктант | упр. 480 | |
59 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 1.02 | уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, представлять структуру предложения в виде горизонтальных ( линейных) и вертикальных (иерархических) схем | работа с текстом, презентацией, фонетический, синтаксический разбор | мини-тест | упр. 484 | |
60 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение». | 1 | 4.01 | уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений, пунктуационно грамотно оформлять сложноподчиненные предложения | работа с текстом, фонетический, синтаксический, морфологический разбор | индивидуальные карточки | упр. 482,490 | |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 8.02 | уметь пунктуационно грамотно оформлять сложноподчиненные предложения, анализировать структуру сложного предложения, определять вид придаточных | письмо под диктовку | словарный диктант | упр. 485 | |
62 | Анализ диктанта. | 1 | 8.02 | уметь видеть свои ошибки, уметь объяснять правописание ошибкоопасных мест в словах | работа с текстом, фонетический, синтаксический, морфологический разбор | текущий | упр. 488 | |
63 | Изложение с творческим заданием по тексту. | 1 | 11.02 | уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему | работа с текстом, словарями | творческая письменная работа | упр.487 | |
64 | Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| 1 | 15.02 | знать, что такое бессоюзное предложение, уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | работа с текстом, презентацией, учебником, синтаксический, морфологический, фонетический разбор, орфографический анализ | словарный диктант | упр.528 | |
65 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 15.02 | знать, что такое бессоюзное предложение, уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | работа с текстом, синтаксический разбор | мини-диктант | упр. 537 | |
66 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | 18.02 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов ( со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | работа с учебником, текстом, презентацией, фонетический, синтаксический разбор | индивидуальные карточки, зрительный диктант | упр. 537 | |
67 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | 22.02 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов ( со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | синтаксический разбор | словарный диктант | упр. 550 | |
68 | Развитие речи. Сочинение – рассуждение по тексту В.Пескову «Святые места». | 1 | 22.02 | уметь выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера, создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка | работа с текстом, словарями | творческая письменная работа | завершить работу над сочинением | |
69 | Бессоюзное сложное предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 25.02 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме | работа с учебником, текстом, синтаксический, фонетический, морфемный , морфологический разбор | словарный диктант | упр. 552 | |
70 | Бессоюзное сложное предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 29.02 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме, развивать интерес к русскому синтаксису | работа с учебником, текстом, синтаксический, фонетический, морфемный , морфологический разбор | самостоятельная работа на знаки препинания в сложном бессоюзном предложении | упр.561 | |
71 | Пробный ОГЭ. | 1 | 29.02 | уметь сокращать текст, используя основные способы сокращения, выполнять тестовое задания, составлять собственный лингвистический текст | работа с текстом изложением, тестом | письменная работа | упр.562, 568 | |
72 | Пробный ОГЭ. | 1 | 3.03 | уметь сокращать текст, используя основные способы сокращения, выполнять тестовое задания, составлять собственный лингвистический текст | работа с текстом, тестом | | упр. 572 | |
73 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 7.03 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме | работа с учебником, текстом, фонетический разбор, синтаксический разбор | словарный диктант | упр.576 | |
74 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 7.03 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов, моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме | работа с учебником, текстом, фонетический разбор, синтаксический разбор | индивидуальные карточки | упр.581 | |
75 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 10.03 | знать, когда в сложном бессоюзном предложении ставится тире, уважительно относится к русскому языку, языку русских писателей, осознавать место и назначение русского языка в обществе, развивать монологическую речь | работа с текстом, учебником, словарями, фонетический, морфологический, морфемный разборы | словарный диктант | упр. 585 | |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 14.03 | уметь работать по плану, сверять свои действия с целью, самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, уметь ставить вопросы к тексту, вычитывать все виды текстовой информации, употреблять в речи сложные бессоюзные предложения | работа с текстом, учебником, словарями, фонетический, морфологический, морфемный разборы | зрительный диктант | упр. 590, 591 | |
77 | Изложение по тексту К.Паустовского. | 1 | 14.03 | уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему, уметь рассуждать на определенную тему, не допуская грамматических ошибок | работа с текстом, словарями | творческая письменная работа | упр. 594 | |
78 | Изложение по тексту К.Паустовского. | 1 | 17.03 | уметь передавать содержание текста, создавать текст на заданную тему, уметь рассуждать на определенную тему, не допуская грамматических ошибок | работа с текстом, словарями | творческая письменная работа | упр. 600 | |
79 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | 31.03 | уметь анализировать и характеризовать структуру бессоюзного предложения, выполнять его синтаксический разбор, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи | работа текстом , синтаксический разбор | словарный диктант | упр. 603 | |
80 | Повторение темы: «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | 4.04 | уметь моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме | работа с текстом, фонетический, морфемный, синтаксический разбор | словарный диктант | упр. 602 | |
81 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 4.04 | уметь определять смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме | работа с текстом, синтаксический разбор, фонетический, морфемный разбор | мини-диктант | упр. 606 | |
82 | Комплексный анализ текста. | 1 | 7.04 | уметь выявлять цепную, параллельную связь, определять средства выразительности, структуру текста | работа с текстом, словарями | индивидуальные карточки | Упр.614 | |
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | 11.04 | уметь выполнять синтаксический разбор, строить схему сложного предложения с различными видами связи, развивать монологическую и диалогическую речь, определять условия постановки- непостановки знаков препинания внутри сложного бессоюзного предложения | работа с текстом, фонетический, морфемный , синтаксический разборы, словообразовате-льный разбор | индивидуальные карточки | упр.621 | |
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | 11.04 | уметь выполнять синтаксический разбор, строить схему сложного предложения с различными видами связи, развивать монологическую и диалогическую речь, определять условия постановки- непостановки знаков препинания внутри сложного бессоюзного предложения | работа с текстом, фонетический, морфемный , синтаксический разборы, словообразовате-льный разбор | словарный диктант | упр.577,602 | |
85 | Развитие речи. Презентация результатов проектных работ. | 1 | 14.04 | уметь собирать информацию по заданной теме, создавать устные и письменные тексты учебно- научного подстиля , оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения их соответствия коммуникативным требованиям, языковой правильности | работа с презентациями | графический диктант | упр.609 | |
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 18.04 | уметь под диктовку писать, соблюдая правила орфографии, пунктуации | письмо под диктовку | письменная контрольная работа | упр. 620 | |
87 | Анализ диктанта. | 1 | 18.04 | уметь исправлять ошибки, находить в различных морфемах ошибкоопасные места | работа с текстом диктанта | индивидуальные карточки | упр.564 | |
88 | Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы чужой речи. | 1 | 21.04 | уметь составлять предложения с прямой речью | орфоэпический разбор | словарный диктант | упр. 610 | |
89 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 25.04 | знать, как на письме оформлять цитаты | лексический, синтаксический разбор, работа с текстом | индивидуальные карточки | упр. 642 | |
90 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | 25.04 | знать, как на письме оформлять цитаты | лексический, синтаксический разбор, работа с текстом | зрительный диктант | упр. 647 | |
91 | Итоговое повторение. Подготовка к ГИА. Фонетика. | 1 | 28.04 | обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым в основной школе, проявлять любовь к чтению, уважение к слову, уметь определять цель учебной деятельности, составлять план выполнения задач, уметь извлекать информацию, ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания из различных источников и разными, уметь доносить свою позицию до других, владеть монологической и диалогической речи, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждать аргументы фактами | словообразователь- ный разбор | индивидуальные карточки | упр. 650 | |
92 | Повторение. Орфоэпия. Графика. | 1 | 2.05 | уметь выставлять ударения в словах согласно орфоэпическим правилам, развивать каллиграфический почерк, письменную речь | работа с текстом, морфологический разбор | словарный диктант | упр.651 | |
93 | Повторение. Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | 1 | 2.05 | уметь анализировать речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональных разновидностей, анализировать прецедентные тексты с точки зрения источника, исходного выражения, развивать устную и письменную речь | работа с текстом, морфологический разбор, синтаксичес-кий разбор | мини-текст | упр.652 | |
94 | Фразеологический разбор. | 1 | 5.05 | уметь находить в тексте разных стилей фразеологические обороты, объяснять их значение, применять на практике знания из области лексики, морфемики, иметь эстетические потребности, ценности, чувства, владеть навыками письменной речи | работа с текстом, морфемный, морфологический разбор | индивидуальные карточки | упр. 657 | |
95 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | 1 | 9.05 | знать части речи русского языка, уметь выделять словосочетания из предложения, повторять правописание окончаний различных частей речи, уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, уметь доводить свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи | работа с текстом, учебником, дополнительной литературой | мини-диктант | упр.675 | |
96 | Повторение. Морфология, морфологический разбор. | 1 | 9.05 | знать самостоятельные и служебные части речи, определять морфологические категории той или иной части речи | работа с текстом, учебником, морфологический разбор, синтакси-ческий, фонетический разбор | словарный диктант | упр. 676 | |
97 | Подготовка к ГИА. Краткое изложение. | 1 | 12.05 | совершенствовать умения выполнять речеведческий анализ текста, уметь сокращать текст, сохраняя главную мысль, создавать сочинение на заданную тему | работа с текстом, словарями, дополнительной литературой | зрительный диктант | упр.680 | |
98 | Повторение. Словосочетание. Простое осложненное предложение. | 1 | 16.05 | знать структуру подчинительного словосочетания, уметь из согласования образовывать управление, из управления согласование, из примыкания управление, из управления примыкания, развивать письменную речь | работа с текстом, учебником, дополнительной литературой, синтаксический, фонетический, словообразова-тельный разбор | индивидуальные карточки | упр. 685 | |
99 | Подготовка к ОГЭ. Сочинение на заданную тему. | 1 | 16.05 | уметь по заданному тексту писать лингвистическое сочинение, | работа с текстом, словарями, дополнительной литературой, презентацией | письменная работа | упр. 684 | |
100 | Культура речи. | 1 | 19.05 | применять на практике знания по основным разделам русского языка, изучаемые в основной школе, понимать важность знаний по русскому языку, ориентироваться в своей системе знаний, применять на практике навыки устной и письменной речи | работа с текстом, учебником, | мини- тест | упр.687 | |
101 | Повторение. Правописание о орфография. | 1 | 23.05 | уметь применять полученные знания по орфографии на практике, расставлять знаки препинания, развивать интерес к русскому языку, монологическую речь | работа учебником, текстом, синтаксический разбор, фонетический, морфологический, словообразователь-ный | текущий | упр.673 | |
102 | Повторение. Правописание и орфография. Заключительный урок. Итоги учебного года. | 1 | 23.05 | уметь применять полученные знания по орфографии на практике, расставлять знаки препинания, развивать интерес к русскому языку, монологическую речь | работа с текстом, синтаксический разбор | текущий, индивидуальные карточки | упр.718 | |