Хакимовой Л.М.
№ п/п | Пример-ный срок проведения | Тема урока | Корректировка | Универсальные учебные действия (УУД) | Возможные виды деятельности учащихся |
| Раздел 1. Введение (1 ) |
1 | 01-06.09 | Русский язык - один из развитых языков мира. | | Познавательные : извлечение необходимой информации. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| Работа с текстами, применение различных видов чтения, выполнение практических заданий |
| Раздел 2.Повторение пройденного в 5 классе (10+1 ) |
2 | | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. | | П: предъявлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Р: планировать необходимую деятельность. К: работать в группах, высказывать своё мнение. Л: объяснять смысл своих оценок, поступков. | Производят фонетический разбор слов, составляют алфавитный перечень слов, кластер |
3-4 | Морфемы в словах. Орфограммы в приставках и корнях слов. | | П: группировать орфограммы. Р: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему. К: высказывать своё мнение. Л: оценивать ситуации и поступки. | Производят морфемный разбор, правильно пишу, объясняют условия выбора гласных |
5. | | Части речи. Морфологический разбор слов. | | П: предъявлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Р: планировать с помощью учителя необходимую деятельность. К: работать в группах Л: оценивать ситуации и поступки. | Производят морфологический разбор частей речи, составляют кластер |
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | | П:группировать факты, явления. Р:осознавать причины успеха и неуспеха К: : высказывать своё мнение. Л: признавать поступки, отвечать за них. | Находят данные орфограммы в словах |
7 | 08-13.09 | Р. р. Сочинение на тему | | П: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы ) р: оценивают достигнутый результат. К:умеют создавать связный текст | Пишут сочинение |
8 | Словосочетание. Простое предложение. | | П : структурируют знания. Р: оценивают достигнутый результат. К: умеют создавать связный текст Л:освоение личностного смысла учиться. | Определят роль с/с в языке, отличают с/с от слова, виды предложений и их роль в языке |
9 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Определяют количество основ в СП, находят границы частей в СП. |
10 | | Прямая речь. Диалог. | | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Расставляют знаки препинания в диалоге, в предложениях с прямой речью |
11-12 | Итоговый контрольный диктант. Анализ диктанта. | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению | Пишут диктант |
Раздел 3. Текст(4) |
13 | 15-20.09 | Р.р. Текст и его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие. | | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Работают с текстами, определяют тему и основную мысль. |
14 | Р. р. Начальные и конечные предложения. Ключе-вые слова. | | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Учатся находить ключевые слова, начальные и конечные предложения. |
15 | | Р.р. Признаки текста. | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: определять последовательность промежуточных целей Л:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения К:уметь представлять конкретное содержание в устной форме | Развивают приемы работы с текстом, находят средства связи |
16 | Р. р. Текст и стили. Официально-деловой стиль. | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: определяют последовательность промежуточных целей Л:проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения К:умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Развивают приемы работы с текстом, находят средства связи |
| Раздел 4. Лексика и фразеология. Культура речи. (10+4) |
17 | | Слово и его лексическое значение. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают значения слова, находят слова с переносным значением |
18 | Р .р. Собирание материалов к сочинению. | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. | Собирают материалы к сочинению, определяют тему, идею |
19 | 22-27.09 | Р.р. Сочинение-описание | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
20 | Общеупотребитель- ные слова | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л: совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Пользуются толковым словарем , выделяют в речи общеупотребительные слова. |
21 | Профессионализмы. Диалектизмы. | | П: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р: формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Различают слова по сфере употребления, пользуются толковым словарём |
22 | Р.р. Сжатое изложение. | | П :умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Различают способы сжатия текста |
23 | | Исконно-русские и заимствованные слова. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю, отвечают на вопросы |
24 | Устаревшие слова. Неологизмы. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному запасу. |
25 | 29-04.10 | Словари. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Работают с различными словарями. |
26 | Фразеологизмы. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре, составляют с ними предложения. |
27 | Источники фразеологизмов. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. |
28 | | Итоговый контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
29 | Анализ диктанта | | П :анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
30 | Р.р. Подробное изложение «Тридцать зёрен». | | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Пишут изложение |
Раздел 5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (26+6) |
31-32 | 06-11.10 | Словообразование. Орфография. Культура речи. Повторение пройденного в 5классе. | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. |
33 | Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе. | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. |
34 | Р.р. Описание помещения | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
|
35 | | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л:высказывают свое мнение, свою позицию
| Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
|
36-37 | 13-18.10 | Р.р. Сочинение-описание интерьера | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.
|
38-39 | Основные способы образования слов. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. |
40 | | Этимология слов. | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.
|
41-42 | Буквы О и А в корне -- КОС- и – КАС- | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на кас- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
|
43 | 20-25.10 | Буквы О и А в корне - ГОР- - -ГАР- | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на гор- - гар-, Выполняют упражнения.
|
44 | Буквы О и А в корне -ЗОР- -ЗАР-. | | | |
45 | | Контрольная работа | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут работу |
46 | Анализ контрольной работы | | П :анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами. К:осознают качество и уровень знаний, корректируют работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
47 | Буквы Ы и И после приставок | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
48-49 | 27-01.11 | Гласные в приставках пре- и при-. | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу. |
50-52 | Правописание приставок пре- и при-. | | П: извлекать необходимую ин- формацию, перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу. |
53 | | Р.р. Выборочное изложение по рассказу А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | | П : определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Пишут изложение |
54 | Соединительные О и Е в сложных словах | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
|
55 | 10-15.11 | Сложносокращен-ные слова | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах Л:совершенствование собственной речи | Усваивают понятие сложносокращенно-го слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях слова. Анализируют рисунки.
|
56 | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Готовятся к сочинению по картине |
57 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение по картине |
58 | Морфемный и слово- образовательный разбор слова | | П:анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Р:соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: развитие интереса к языку и чувства языка.
| Выделяют значимые части слова и способы его образования. Выполняют письменный морфемный и слово-образовательный разбор слов.
|
59-60 | Словообразование и орфография. Повторение изученного | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
61 | 17-22-11 | Итоговый контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
62 | Анализ контрольного диктанта | | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
Раздел 6. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (21 + 3 ч) |
63-64 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. |
65 | | Р.р. Письмо другу | | П:владеть приёмами отбора и систематизации материала, выделять главное, раскрывать информацию Р:соотносить цели и результаты своей деятельности. Л:совершенствование собственной речи | Пишут письмо другу |
66-67 | 24-29.11 | Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на МЯ | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р: формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. |
68 | Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имен. | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание |
69-71 | Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные. | | П :выделять главное, свёртывать ин формацию до ключевых слов. Р : формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными. |
72 | | Имена существительные общего рода | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с ними и согласуют их с другими частями речи. |
73 | 01-06.12 | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
74 | Морфологический разбор имени существительного | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. |
75-76 | Диктант и его анализ | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант. Работа над ошибками |
77-78 | | Не с существительными | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.
|
79-80 | 08-13.12 | Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи. | Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩUК).
|
81 | Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ен и -ин. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
82 | | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
83-84 | Повторение изученного об имени существительном | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план.
|
85 | 15-20.12 | Контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
86 | | Анализ диктанта | | П: анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
Раздел 7. Имя прилагательное (21 + 3 ч) |
87-88 | | Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи |
89 | | Р.р. Описание природы | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы |
90-92 | 22-27.12 | Степени сравнения имен прилагательных | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных |
93 | | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные.
|
94 | Относительные прилагательные | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают относительные имена прилагательные Анализируют относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. |
95 | Притяжательные прилагательные | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
|
96 | Р.р. Выборочное изложение | | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Пишут изложение |
97 | 12-17.01 | Морфологический разбор имени прилагательного | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Подбирают синонимы к прилагательным. |
98-99 | Не с прилагательными | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения. Различают не- - приставку не - часть корня и не- отри-цательную частицу. |
100-101 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения. |
102 | Р.р. Сочинение по картине (устно) | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
103-104 | 19-24.01 | Н и НН в суффиксах прилагательных | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.
|
105 | | Различение на письме суффиксов прилагательных – К- и –СК- | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнения. Запол- няют таблицу. |
106-107 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. |
108 | Повторение изученного об имени прилагательном | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
|
109 | 26-31.01 | Контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
110 | | Анализ диктанта | | П: анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
Раздел 8. Имя числительное (14 + 3 ч) |
111 | | Имя числительное как часть речи | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Анализируют и характеризуют значение, морфоло- гические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных. Составляют и пишут расписку. |
112 | Простые и составные числительные | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов.
|
113 | | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. |
114 | Разряды количественных числительных | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст. |
115-116 | 01-07.02 | Имена числительные, обозначающие целые числа | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры сло- вами в упражнениях. |
117 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 366) | | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Пишут изложение |
118 | | Дробные числительные | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. |
119 | Собирательные числительные | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают собирательные числительные. Состав- ляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения |
120 | Р.р. Сочинение – рассуждение «Почему нужно заниматься спортом» | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
121-122 | 09-14.02 | Порядковые числительные | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают поряд-ковые числительные. Составляют слово-сочетания и предло-жения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения. |
123 | | Морфологический разбор числительного | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев |
124-126 | Контрольная работа и её анализ | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант. Работа над ошибками |
127 | 16-21.02 | Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» | | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!» |
Раздел 9. Местоимение (23 + 4 ч) |
128 | | Местоимение как часть речи | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место- имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении ме-стоимений. |
129-130 | | Разряды местоимений. Личные местоимения. | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по па- дежам. |
131 | Возвратные местоимения | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают возврат-ное местоимение себя. Определяют падеж возвратного место-имения в текстах. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. |
132 | Р.р. Рассказы по сюжетным рисункам | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам. |
133 | 23-28.02 | Вопросительные местоимения | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают вопроси-тельные и относительные местоимения. Склоняют вопроси-тельные и относительные местоимения по падежам. |
134 | Относительные местоимения | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Вставляют пропущен-ные местоимения в предложения. Состав-ляют предложения с местоимениями. Находят морфологи-ческие ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. |
135-136 | | Неопределенные местоимения | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают неопреде-лённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. |
137-139 | Отрицательные местоимения | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают отрица-тельные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. |
140-141 | 02-07.03 | Диктант и его анализ | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант. Работа над ошибками |
142-143 | Притяжательные местоимения | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают притяжа-тельные местоимения. Склоняют притяжа-тельные местоимения по падежам, опреде-ляют их разряд. |
144 | Р.р. Рассуждение | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочине-нии местоимения. |
145-146 | 09-14.03 | Указательные местоимения | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных место-имений, склоняют их по падежам. |
147 | | Определительные местоимения | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают опреде-лительные место-имения. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. |
148 | Местоимения и другие части речи. | | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Работают с разрядами местоимений. |
149 | Морфологический разбор местоимения | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. |
150 | Р.р. Сочинение по воображению | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
151 | 16-21.03 | Повторение изученного по теме «Местоимение» | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
152 | | Контрольная работа | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут работу |
153 | Работа над ошибками | | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
154 | Р.р. Сочинение по картине | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
Раздел 10. Глагол ( 30 + 7 ч) |
155-157 | | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. |
158 | 01-04.04 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465) | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут рассказ |
159-160 | Разноспрягаемые глаголы | | П: структурируют знания. Р: оценивают достигнутый результат. К:умеют создавать связный текст Л:освоение личностного смысла учиться. | Распознают разно-спрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разно-спрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. |
161-162 | Глаголы переходные и непереходные | | П: структурируют знания. Р: оценивают достигнутый результат. К:умеют создавать связный текст Л:освоение личностного смысла учиться. | Распознают переход-ные и непереходные глаголы. Составляют, анализируют слово-сочетания с данными глаголами. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Запи-сывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения.
|
163-165 | 06-11.04 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Определяют накло-нение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указыва ют вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анали- зируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по временам.
|
166-167 | Р.р. Подготовка и проведение изложения от лица участника | | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Пишут изложение |
168-169 | Условное наклонение | | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. |
170 | 13-18.04 | Р.р. Сочинение «Если бы я был(а)…» | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
171-173 | | Повелительное наклонение | | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Распознают глаголы в повелительном наклонении.Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении.
|
174 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.502) | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут рассказ |
175-176 | 20-25.04 | Употребление наклонений | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празд- нику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам |
177-178 | Диктант и его анализ | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
179-181 | | Безличные глаголы | | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. |
182 | 27-30.04 | Морфологический разбор глагола | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют глагол по морфоло-гическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. |
183 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут рассказ |
184-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.
|
186-188 | 04-09.05 | Повторение изученного о глаголе | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
|
189 | | Итоговый контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
190 | Анализ контрольного диктанта | | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
191 | Тестирование по теме «Глагол». | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Работают над тестом |
Раздел 11. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе ( 11 + 2 ч) |
192 | | Разделы науки о языке | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке •.
|
193-194 | 11-16.05 | Орфография. Орфографический разбор. | | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. |
195-196 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Синтаксис. Синтаксический разбор. | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Повторяют содер-жание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему. |
197 | Лексика и фразеология | | П:группировать факты, явления. Р:осознавать причины успеха и неуспеха К: : высказывать своё мнение. Л: признавать поступки, отвечать за них. | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произве-дения художественной литературы. |
198 | | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания о словообразо-вании как разделе науки о языке. Подбирают формы и однокоренные слова. Обозначают состав |
199-200 | 18-23.05 | Морфология. Морфологический разбор слова | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. |
201-202 | Р.р. Написание сочинения на выбранную тему. | | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию | Пишут сочинение |
203 | Итоговый контрольный диктант | | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению
| Пишут диктант |
204 | Анализ контрольного диктанта | | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке
| Работа над ошибками |
205-210 | 25-30.05 | Резервные уроки | | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания, работают с текстами. |