kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, 172 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

___________ Х. С. Нурекешев









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку



основного общего образования 5 класса


Количество часов: 172


Учитель: Нурушова Айгуль Асаньяковна







Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Программы по русскому языку 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2015) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Форма организации учебных занятий – классно-урочная.

Цель курса

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;


Задачи курса:

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Содержание тем учебного курса

Язык и общение (3 часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи

Повторение изученного в 1-4 классах. (24 часа)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непро­веряемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разде­лительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце суще­ствительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях при­лагательных.

Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряже­ния; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъея; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделе­ния (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Пред­ложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простомпредложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побу­дительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (17 часов).

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и соглас­ные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонор­ные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозна­чения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпи­ческих).

III.  Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 часов).

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое зна­чение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика (26 часов).

I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных сло­вах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правопи­сание чередующихся гласных о и о в корнях -лож      лаг-, -рос— -раст-. Буквы ё и о после ши­пящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).

Имя существительное как часть речи (21 час)

  1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собст­венные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и пло­щадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существитель­ных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существитель­ными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс­лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи (11 часов).

  1. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в пред­ложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и чис­лам.

  1. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

  1. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.



Глагол как часть речи (24 часа).

  1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тисъ), -чь (-чься)). Право­писание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в без­ударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е –и в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил-  Правописание не с глаголами.

  1. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются
    ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, пе­ремещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

  1. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.
    Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение (9часов).

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание о-е после шипящих и ц.

Употребление букв ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.



Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно ре­шать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку тео­ретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного об­разования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободно­го выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и пере­даче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

•  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и кол­лективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

•  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свер­нутости (план, пересказ);

•  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с уче­том замысла, адресата и ситуации общения;

•  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствиетеме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•  владение различными видами монолога и диалога;

•  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основ­ных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

•  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в по­вседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее со­держания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недоче­ты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средстваргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе ре­чевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужденияхактуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различныхситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рас­суждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребле­ния в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



























Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт



Язык и общение (3 часа)


1



Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений.

1

2



Язык и человек. Язык и речь

1

3



Стили речи

1


Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа)


4



Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5



Орфограмма

1

6



Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9



Буквы и, у, а после шипящих

1

10



Разделительные ъ и ь.

1

11



Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12



Текст

1

13



Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 69)

1

14



Части речи.

1

15



Глагол.

1

16



Правописание -тся и -тъся в глаголах

1

17



Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

18



Р. Р. Тема текста.

1

19



Имя существительное.

1

20



Падежные окончания существительных

1

21



Имя прилагательное

1

22



Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом»

1

23



Местоимение как часть речи

1

24



Р.Р. Основная мысль текста

1

25



Повторение и обобщение изученного в начальных классах.

1

26



Контрольный диктант с грамматическим заданием


1

27



Анализ диктанта и работа над ошибками


1


Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи.


28



Синтаксис и пунктуация.

1

29



Словосочетание

1

30



Разбор словосочетаний

1

31



Предложение.

1

32



Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

1

33



Виды предложений по цели высказывания

1

34



Восклицательные предложения.

1

35



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

36



Сказуемое

1

37



Тире между подлежащим и сказуемым

1

38



Нераспространённые и распространённые предложения

1

39



Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

40



Определение.

1

41



Обстоятельство.

1

42



Предложения с однородными членами

1

43



Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44



Обобщающие слова при однородных членах

1

45



Предложения с обращениями

1

46



Письмо

1

47



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

48



Простые и сложные предложения

1

49



Прямая речь.

1

50



Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

51



Диалог.

1

52



Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

53



Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

54



Анализ диктанта и работа над ошибками

1


Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов)


55



Фонетика.

Гласные звуки.

1

56



Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

57



Изменение звуков в потоке речи.

1

58



Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

1

59



Согласные звонкие и глухие

1

60



Графика. Алфавит

1

61



Описание предмета

1

62



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

63-64



Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

65



Орфоэпия

1

66



Фонетический разбор слова

1

67



Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

68



Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

69



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

70



Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

71



Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1


Лексика. Культура речи. (10 часов)


72



Слово и его лексическое значение

1

73



Однозначные и многозначные слова

1

74



Прямое и переносное значение слов

1

75



Омонимы

1

76



Синонимы

1

77



Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


78



Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 


1

79



Антонимы.

1

80



Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

81



Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»

1




Морфемика (26 часов)


82



Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

83



Изменение и образование слов.

1

84



Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»)

1


85



Р. Р. Контрольное изложение  по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

86



Окончание. Основа слова.

1

87



Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1

88



Корень слова.

1

89



Р.Р. Рассуждение

1

90



Суффикс.

1

91



Приставка.

1

92



Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

93



Чередование звуков

1

94



Беглые гласные

1

95



Варианты морфем

1

96



Морфемный разбор слова

1

97



Правописание гласных и согласных в приставках

1

98



Буквы З и С на конце приставок.

1

99



Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-).    

1

100



Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-,  -ращ-.    

1

101



Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

102



Буквы ы-и  после ц

1

103



Повторение по теме «Морфемика»

1

104



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

105



Анализ диктанта и работа над ошибками

1

106



Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

107



Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1


Морфология (56 часов)

Орфография. Культура речи.



Имя существительное как часть речи (21час)


108



Имя существительное как часть речи

1

109



Доказательства в рассуждении

1

110



Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

111



Имена существительные собственные и нарицательные.

1

112



Род имен существительных.

1

113



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114



Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»).

1

115



Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

116



Три склонения имен существительных

1

117



Падежи имен существительных

1

118




Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1


119



Существительные на –ия, -ие, -ий.

1

120



Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547)

1

121



Множественное число имён существительных.

1

122



Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

123



Морфологический разбор имени существительного

1

124

125



Повторение по теме «Имя существительное»


2

126



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

127



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

128



Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1


Имя прилагательное как часть речи (11 часов)


129



Имя прилагательное как часть речи

1

130



Роль имён прилагательных в речи.

1

131



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

132



Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

133



Р.Р.Описание животного

1

134



Прилагательные полные и краткие

1

135



Синтаксическая роль кратких прилагательных.

1

136



Морфологический разбор имени прилагательного

1

137



Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

138



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

139



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1


Глагол как часть речи (24 часа)


140



Глагол как часть речи

1

141



Не с глаголами

1

142



Р. Р. Рассказ.

1

143



Неопределенная форма глагола.

1

144



Правописание -ться и –тся в глаголах

1

145



Виды глагола

1

146



Видовые пары глагола

1

147



Правописание букв  е – и в корнях с чередованием.

1

148



Правописание букв  е – и в корнях с чередованием.

1

149



Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

150



Время глагола. Прошедшее время

1

151



Настоящее время

1

152



Будущее время

1

153



Спряжение глаголов

1

154-155



Правописание безударных личных окончаний глагола

2

156



Морфологический разбор глагола

1

157





Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1



158



Р.Р. Написание сжатого изложения.

1

159



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

160



Употребление времен

1

161



Повторение по теме «Глагол»

1

162



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

163



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1


Повторение (9 часов)


164



Разделы науки о языке.

1

165



Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

1

166



Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

167



Орфограммы в окончаниях слов

1

168



Правописание о-е после шипящих и ц.

1

169



Употребление букв ь и ъ

1

170



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1


171



Итоговый контрольный диктант

1

172



Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Автор: Нурушова Айгуль Асаньяковна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ФГОС ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В. П. с УУД.. "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkogo-iazyka-v-4-klassie-fgos-po-uchiebniku-kanakinoi-v-p-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "112151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408373431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства