kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива". Разработано на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №27

Г.Сыктывкара

_________________Л.А.Блинова

_________________2012 год






№№ урока



Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты








1

2

3

4

5

6

7


1










«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

Как ориентироваться на рабочей строке

Линии,образец

Сформировать умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать , обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

П: систематизация знаний о форме предметов.

Р: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

К: формировать умение объяснять свой выбор.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.



2








3








4








5








6

«Что в центре?» ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.

Как работать в тетради

Линии, образец

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать положительную мотивацию к посещению школы.

«Сравни». Форма и количество фигур.

Как сравнивать предметы

Величина, направление, образец

Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать положительную мотивацию к посещению школы.

Прямые и наклонные линии.

Как нарисовать линию в заданном направлении

Направление

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

Как обводить предметы

Направление, линия, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка.

Как начертить линии разные по величине

Линия, направление

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

 Формировать ценностное отношение к природному миру.

7-8








9-10









11








12








13








14




«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

Как нарисовать овал

Овал, фигуры

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

«Головоломки». «Весёлые превращения».

Как правильно обводить

Обведение и штриховка

Формировать умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Р: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

К: формировать умение объяснять свой выбор.

П: систематизация знаний о форме предметов.


Формирование интереса. Желания писать красиво и правильно.


«Сравни дома». Тематическая классификация.

Как сравнивать предметы

Штриховка, линии

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

«На коньках». «Контуры и силуэты». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

Морское путешествие. На волнах

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.


15








16








17-18










19








20








«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

«Под грибом». «Сравни и подумай». Нахождение закономерностей. Письмо элементов печатных букв.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе;

штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво.

«Рассмотри и расскажи»

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

В гости к бабушке. Рассмотри и раскрась.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.



21






22









23-24








25








26

Распиши посуду. Наличники.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Прогулка в парк. Знаки в городе.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

Подбери пару. Разгадай секрет.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Подумай и сравни.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка.

Сформировать умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв.

Р:освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

К: формировать умение объяснять свой выбор.

П: систематизация знаний о звуках речи.



Формирование интереса. Желания писать красива и правильно.



27









В спортивном зале

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

28









29







30-31


32








33








34

Ремонтная мастерская. Урок-экскурсия

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формировать ценностное отношение к природному миру.

На велосипедах. Собери машину.

Как написать буквы

Элементы букв, линии, штриховка

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

Формирование желания писать красиво

Резервный урок






Звуковой анализ слов со звуками [а]. Буквы Аа. Урок-театр.

Как написать буквы Аа

Элементы буквы Аа

Умение правильно писать гласные буквы Аа, умение

писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Звуковой анализ слов со звуками [о]. Буквы Оо. Урок-театр.

Как написать буквы Оо

Элементы буквы Оо

Умение правильно писать гласные буквы Оо, умение

писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Звук (У) (у), буквы Уу. Звуковой анализ слов. Урок-игра.

Как написать буквы Уу

Элементы буквы Уу

Умение правильно писать гласные буквы Уу, умение

писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

35








36








37








38








39








40








41









42









43







44

Звук (и), буквы Ии. Звуковой анализ слов.

Как написать буквы Ии, ы

Элементы буквы Ии, ы

Умение правильно писать гласные буквы Ии, ы, умение писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Звук (ы), буквы ы. звуковой анализ слов.

Как написать букву ы

Элементы буквы ы

Умение правильно писать гласную букву ы умение писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Звук (э), буквы Ээ. Звуковой анализ слов.

Как написать букву Ээ

Элементы буквы Ээ

Умение правильно писать гласные буквы э, умение

писать буквы слитно.

П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Повторение изученных букв. Проверочная работа за 1 ч.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво.

Буквенная мозаика.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво.

Звуки (М), (м). буквы Мм.

Как написать букву Мм

Элементы букв Мм

Сформировать умение писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Звуки (С), (с). Буквы Сс. Звуковой анализ слов.

Как написать букву Сс

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Звуковой анализ слов со звуками (Н), (н). Буквы Нн (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений.

Как написать букву Нн

Элементы букв Нн

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Звуки (л), (л). Буква Лл (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Как написать букву Лл

Элементы букв Лл

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формировать ценностное отношение к природному миру.

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво.

45










46






47








48









49








50








51








52

Буква Тт. Звуковой анализ слов.

Как написать букву Тт

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Повторение изученных букв.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво.

Буква к (строчная).Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов предложений.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Заглавная буква К.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Загадки слов.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Буквенная мозаика.

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Буквы р,в строчные. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв р и в. Письмо слогов, слов и предложений.

Как написать букву

р,в


Элементы букв р,в, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Заглавные буквы Р и В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Как написать буквы Р и В

заглавные буквы Р,В.

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

53







54








55









56-57








58

Повторение изученных букв

Как написать буквы и их соединения

Соединение букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Буква П (строчная и заглавная).

Как написать букву Пп

Элементы буквы Пп

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Буква г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Как написать буку г

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Заглавная буква Г. Сравнение звуков (г) и (к) парами. Запись слов парами: гора-кора

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Буквы е, ё (строчные).

Как написать букву е,ё

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на

внутренний план.


59








60-61








62







63








64








65

Буквы е, ё в начале слова и после гласных.

Как написать букву е,ё

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Заглавные буквы Е,Ё. буквы е,ё после согласных как показатели мягкости предшествующих согласных.

Как написать букву Ё, Е

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Повторение, написание изученных букв

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Повторение, написание изученных букв

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторение изученных букв

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Буква Б (строчная,заглавная). Повторение изученных букв.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

66









67








68








69








70








71







Буква З,з

Как написать букву Зз

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Упражнение в написании слов с изученными буквами

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво

Закрепление. Звуковой анализ.

Как написать предложение

Соединение букв, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Буква Д (строчная, заглавная)

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Буква Ж (строчная, заглавная)

Как написать букву Жж

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

Как написать букву, слово, предложение

Слово, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

72







73








74-75








76







77








78








79









80







81








82










83










84










85-86

Строчная и заглавная буква Яя

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Буква Я после согласных.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Буквы а-я, о-ё, письмо слов.

Как написать букву, слово, предложение

Слово, предложение

Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Р: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита П: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Формирование желания писать красиво

Буква Х (строчная, заглавная).

Как написать букву Хх

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Слова с мягким знаком (ь)

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Буква й. проверочная работа за 1 полугодие.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Буква Ю (строчная и заглавная).

Как написать букву Юю

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Имена собственные.

Как написать букву Юю

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Буква ю после согласных

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Закрепление пройденного. Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Как написать буквы

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Списывание слов и предложений по памяти.

Как написать буквы

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Буква Шш. Правописание сочетаний жи-ши.

Как написать букву Шш

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку


87-89








90-91









92








93







94







Буква Чч. Правописание сочетаний ча-чу.

Как написать букву Чч, сочетание ча-чу

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Строчная и заглавная буква Щщ

Как написать букву Щщ

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

П: систематизация знаний о форме предметов, освоение

элементов письменных букв

Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

К: формирование умения объяснить свой выбор.

формирование алгоритма своего действия, перевод

внешней речи на внутренний план.

Строчная и заглавная буква Цц

Как написать букву Цц

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на

внутренний план.

Строчная и заглавная буква Фф

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Повторение изученных букв

Как написать букву, слово, предложение

Слово, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование желания писать красиво


95-96







97








98








99









100

Правописание разделительного ъ

Как написать букву, слово, предложение

Слово, предложение

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на

внутренний план.

Разделительный ь

Как написать букву

Элементы буквы, соединения букв

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

Привитие любви к родному языку

Алфавит Старинные азбуки и буквари

Что такое алфавит

алфавит, азбука

Сформировать умение

писать письменные

буквы и правильно

выполнять соединения

букв.

П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения

письменным шрифтом.

Р: освоение способов написания и соединения письменных букв

русского алфавита.

К: умение объяснять свои действия (способ написания).

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на

внутренний план.

Правописание шипящих

Как правильно записывать слова с шипящими согласными

Шипящие, правило, правописание

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Письма, записки, объявления

Как правильно записывать текст

Текст, письмо, правописание

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

101







102-103







104-105







106-107








108








110-111

Списывание предложений

Как правильно списывать предложения

Предложение, правила оформления предложений

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Составление предложений

Как правильно списывать предложения

Предложение, правила оформления предложений

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Определение количества слогов в слове

Как определить количество слогов в слове

Слово, слог

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Ударение

Как правильно произносить слова

Ударение

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Ъ ь знаки

Как правильно записывать слова с ъ и ь

Орфографические правила

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Заглавная буква в именах

Когда пишется заглавная буква

Заглавная буква, имена, названия

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).


112-114






115








116









117








118









119







120







121

Слова и их признаки

Что такое слово

Слово, значение, признаки

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Закрепление первоначальных орфографических навыков

Как научиться правильно писать

Орфографические правила

Сформировать умение

писать разборчиво,

соблюдать

орфографический

режим.

П: освоение норм и правил письма.

Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов

нахождения и исправления ошибок.

К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой

работе.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение

видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Вводный урок по курсу русского языка

Что изучает русский язык

Русский язык, общение,

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

П: систематизация знаний о языке как

средстве отражения действительности; о слове как

двухсторонней языковой единице.

Р: освоение способов речевого общения.

К: формирование культуры речевого

общения, речевого этикета.

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

В мире общения. Цели и формы общения. Родной язык – средство общения.

Как нужно общаться

Русский язык, общение, формы общения

Сформировать умение внимательно относиться к слову

как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

П: систематизация знаний о языке как

средстве отражения действительности; о слове как

двухсторонней языковой единице.

Р: освоение способов речевого общения.

К: формирование культуры речевого

общения, речевого этикета.

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Слово, его роль в нашей речи

Как использовать слова в речи

Слово, речь, значение слова

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

П: систематизация знаний о языке как

средстве отражения действительности; о слове как

двухсторонней языковой единице.

Р: освоение способов речевого общения.

К: формирование культуры речевого

общения, речевого этикета.

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Слово и его значение.

Как использовать слова в речи

Слово, речь, значение слова

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

П: систематизация знаний о языке как

средстве отражения действительности; о слове как

двухсторонней языковой единице.

Р: освоение способов речевого общения.

К: формирование культуры речевого

общения, речевого этикета.

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Как использовать слова в речи

Слово, речь, значение слова

Формирование умения

различать и правильно

писать имена собственные и

нарицательные.

П: осмысление различия между именами собственными и

нарицательными.

Р: освоение способа написания имён собственных.

К: формирование умения аргументировать.

осознание алгоритма своего действия.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Почему так назвали

Имя собственное

Формирование умения

различать и правильно

писать имена собственные и

нарицательные.

П: осмысление различия между именами собственными и

нарицательными.

Р: освоение способа написания имён собственных.

К: формирование умения аргументировать.

осознание алгоритма своего действия.


122







123








124







125








126

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Как пишутся имена собственные

Правописание имён собственных

Формирование умения

различать и правильно

писать имена собственные и

нарицательные.

П: осмысление различия между именами собственными и

нарицательными.

Р: освоение способа написания имён собственных.

К: формирование умения аргументировать.

осознание алгоритма своего действия.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Как пишутся имена собственные

Правописание имён собственных

Формирование умения

различать и правильно

писать имена собственные и

нарицательные.

П: осмысление различия между именами собственными и

нарицательными.

Р: освоение способа написания имён собственных.

К: формирование умения аргументировать.

осознание алгоритма своего действия.

Слова с несколькими значениями

Что обозначают слова

Значение слова, многозначность

Сформировать умения определять

значение слова, подбирать близкие и

противоположные по значению слова.

Обогатить словарный запас учащихся.

П: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Р: умение регулировать деятельность в соответствии с

заданным образцом и по алгоритму.

К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.

формирование словарного запаса.

Слова, близкие по значению (синонимы).

Как различать слова

Значение слова, близкие по значению

Сформировать умения определять

значение слова, подбирать близкие и

противоположные по значению слова.

Обогатить словарный запас учащихся.

П: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Р: умение регулировать деятельность в соответствии с

заданным образцом и по алгоритму.

К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.

формирование словарного запаса.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Как различать слова

Значение слова, противоположные по значению

Сформировать умения определять

значение слова, подбирать близкие и

противоположные по значению слова.

Обогатить словарный запас учащихся.

П: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Р: умение регулировать деятельность в соответствии с

заданным образцом и по алгоритму.

К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.

формирование словарного запаса.


127








128








129











130-131





132










133










134-135

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

Как можно классифицировать слова на группы

Названия, признаки, действия

Сформировать умение различать предмет

и слово как название предмета, слова —

названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

П: освоение умения ставить вопросы к словам.

Р: освоение способов классификации слов по группам:

слова — названия предметов, их признаков и действий.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод

внешней речи на внутренний план.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Как можно классифицировать слова на группы

Вопрос, предмет

Сформировать умение различать предмет

и слово как название предмета, слова —

названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

П: освоение умения ставить вопросы к словам.

Р: освоение способов классификации слов по группам:

слова — названия предметов, их признаков и действий.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод

внешней речи на внутренний план.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Как можно классифицировать слова на группы

Названия, признаки, действия

Сформировать умение различать предмет

и слово как название предмета, слова —

названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

П: освоение умения ставить вопросы к словам.

Р: освоение способов классификации слов по группам:

слова — названия предметов, их признаков и действий.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод

внешней речи на внутренний план.

Звуки и буквы.

Как различать звуки и буквы

Звук, буква

Сформировать умения различать звук

и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней

речи на внутренний план.

Алфавит.

Что такое алфавит

Значение алфавита

Сформировать умения различать звук

и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Как определить гласные звуки

Гласный звук, буква

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Как определить согласные звуки

Согласный звук, буква

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.


136








137










138









139-140








141









142









143







144






Слоги.

Как делить слова на слоги

Слово, слог, деление на слоги

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Деление слов на слоги.

Как делить слова на слоги

Слово, слог, деление на слоги

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Перенос слов.

Как правильно переносить слова с одной строки на другую

Строка, перенос слова

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и

количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Ударение.

Как правильно произносить слова

Произношение, ударение

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

Как правильно произносить слова

Произношение, ударение

Сформировать умения различать звук

и букву; находить в слове ударный

слог и переносить слова по слогам;

дать представление о практическом

применении алфавита.

П: освоение умений делить слова на слоги, находить

ударный слог и делить слова для переноса.

Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Как определить ударный слог

Ударные и безударные гласные звуки.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Как различать мягкие и твёрдые согласные звуки

Мягкие и твёрдые согласные

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Как различать мягкие и твёрдые согласные звуки

Мягкие и твёрдые согласные

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

145









146







147









148










149



Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

Как обозначить мягкий согласный на письме

Мягкость согласного

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

Как обозначить мягкий согласный на письме

Мягкость согласного

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Как правильно писать буквосочетания

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Как правильно писать буквосочетания

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Как правильно писать буквосочетания

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

150-152







153-154









155-157

Разделительный мягкий знак.

Как правильно записывать слова с разделительным мягким знаком

Разделительный мягкий знак.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Разделительный твердый знак.

Как правильно записывать слова с разделительным твёрдым знаком

Разделительный твёрдый знак.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Как различать звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные звуки

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной;

писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Р: освоение правил написания слов.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.


158










159










160-162









163

Предложение. Отличие слова от предложения.

Как отличить слово от предложения

Слово, предложение, оформление предложения на письме

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему,

главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Предложение. Отличие слова от предложения.

Как отличить слово от предложения

Слово, предложение, оформление предложения на письме

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Знаки препинания в конце предложения.

Как отличить слово от предложения

Слово, предложение, оформление предложения на письме

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Текст. Отличие предложения от текста.

Что такое текст

Слово, предложение, текст

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему,

главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.



164









165









Текст. Отличие предложения от текста.

Что такое текст

Слово, предложение, текст

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему,

главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Текст. Отличие предложения от текста.

Что такое текст

Слово, предложение, текст

Сформировать умения различать слово,

предложение и текст; определять тему,

главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать

знаки препинания в конце предложений.

П: освоение умения составлять предложения и текст.

Р: освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

К: умение объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Учебники:

  • Перспектива. Программа «Русский язык» (Л. Ф. Климанова). — М.: Просвещение, 2011 г.


Рабочие тетради:

  • Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Климанова Л.Ф. Пропись 2. Мой алфавит.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Климанова Л.Ф. Пропись 3. Мой алфавит.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.



Методические пособия:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. — М.: Просвещение, 2008 г.

Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:

  • Мультимедийные (цифровые) инструменты и образова­тельные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.


Технические средства обучения:

  • Аудиторная доска с набором приспособлений для крепле­ния карт и таблиц.

  • Экспозиционный экран.

  • Телевизор.

  • Видеоплейер (видеомагнитофон).

  • Аудиопроигрыватель.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.


Экранно-звуковые пособия:

  • Видеофильмы (в том числе в цифровой фор­ме) по литературному чтению (экранизация художественных произведений, входящих в круг чтения по программе).

  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Автор: Хаерова Гульчачак Гаязутдиновна

Дата: 06.01.2022

Номер свидетельства: 596954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_umk_pierspiektiva_"
    ["file_id"] => string(6) "424394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500880049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) и русского языка в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_obucheniia_gramote_pismo_i_russkogo"
    ["file_id"] => string(6) "556881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599105378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_pers"
    ["file_id"] => string(6) "564400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606279739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства