№№ урока | | | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. | Как ориентироваться на рабочей строке | Линии,образец | Сформировать умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать , обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | П: систематизация знаний о форме предметов. Р: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. К: формировать умение объяснять свой выбор. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. |
2 3 4 5 6 | «Что в центре?» ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу. | Как работать в тетради | Линии, образец | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать положительную мотивацию к посещению школы. |
«Сравни». Форма и количество фигур. | Как сравнивать предметы | Величина, направление, образец | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать положительную мотивацию к посещению школы. |
Прямые и наклонные линии. | Как нарисовать линию в заданном направлении | Направление | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | Как обводить предметы | Направление, линия, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. | Как начертить линии разные по величине | Линия, направление | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
7-8 9-10 11 12 13 14 | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. | Как нарисовать овал | Овал, фигуры | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
«Головоломки». «Весёлые превращения». | Как правильно обводить | Обведение и штриховка | Формировать умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Р: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. К: формировать умение объяснять свой выбор. П: систематизация знаний о форме предметов. | Формирование интереса. Желания писать красиво и правильно. |
«Сравни дома». Тематическая классификация. | Как сравнивать предметы | Штриховка, линии | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
«На коньках». «Контуры и силуэты». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
Морское путешествие. На волнах | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
15 16 17-18 19 20 | «Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
«Под грибом». «Сравни и подумай». Нахождение закономерностей. Письмо элементов печатных букв. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво. |
«Рассмотри и расскажи» | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
В гости к бабушке. Рассмотри и раскрась. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
21 22 23-24 25 26 | Распиши посуду. Наличники. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Прогулка в парк. Знаки в городе. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
Подбери пару. Разгадай секрет. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Подумай и сравни. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка. | Сформировать умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв. | Р:освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. К: формировать умение объяснять свой выбор. П: систематизация знаний о звуках речи. | Формирование интереса. Желания писать красива и правильно. |
27 | В спортивном зале | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
28 29 30-31 32 33 34 | Ремонтная мастерская. Урок-экскурсия | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
На велосипедах. Собери машину. | Как написать буквы | Элементы букв, линии, штриховка | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | Формирование желания писать красиво |
Резервный урок | | | | | |
Звуковой анализ слов со звуками [а]. Буквы Аа. Урок-театр. | Как написать буквы Аа | Элементы буквы Аа | Умение правильно писать гласные буквы Аа, умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Звуковой анализ слов со звуками [о]. Буквы Оо. Урок-театр. | Как написать буквы Оо | Элементы буквы Оо | Умение правильно писать гласные буквы Оо, умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Звук (У) (у), буквы Уу. Звуковой анализ слов. Урок-игра. | Как написать буквы Уу | Элементы буквы Уу | Умение правильно писать гласные буквы Уу, умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | Звук (и), буквы Ии. Звуковой анализ слов. | Как написать буквы Ии, ы | Элементы буквы Ии, ы | Умение правильно писать гласные буквы Ии, ы, умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Звук (ы), буквы ы. звуковой анализ слов. | Как написать букву ы | Элементы буквы ы | Умение правильно писать гласную букву ы умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Звук (э), буквы Ээ. Звуковой анализ слов. | Как написать букву Ээ | Элементы буквы Ээ | Умение правильно писать гласные буквы э, умение писать буквы слитно. | П: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Повторение изученных букв. Проверочная работа за 1 ч. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво. |
Буквенная мозаика. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво. |
Звуки (М), (м). буквы Мм. | Как написать букву Мм | Элементы букв Мм | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Звуки (С), (с). Буквы Сс. Звуковой анализ слов. | Как написать букву Сс | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Звуковой анализ слов со звуками (Н), (н). Буквы Нн (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений. | Как написать букву Нн | Элементы букв Нн | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Звуки (л), (л). Буква Лл (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | Как написать букву Лл | Элементы букв Лл | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формировать ценностное отношение к природному миру. |
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво. |
45 46 47 48 49 50 51 52 | Буква Тт. Звуковой анализ слов. | Как написать букву Тт | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Повторение изученных букв. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво. |
Буква к (строчная).Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов предложений. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Заглавная буква К. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Загадки слов. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Буквенная мозаика. | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Буквы р,в строчные. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв р и в. Письмо слогов, слов и предложений. | Как написать букву р,в | Элементы букв р,в, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Заглавные буквы Р и В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Как написать буквы Р и В | заглавные буквы Р,В. | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
53 54 55 56-57 58 | Повторение изученных букв | Как написать буквы и их соединения | Соединение букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Буква П (строчная и заглавная). | Как написать букву Пп | Элементы буквы Пп | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Буква г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | Как написать буку г | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Заглавная буква Г. Сравнение звуков (г) и (к) парами. Запись слов парами: гора-кора | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Буквы е, ё (строчные). | Как написать букву е,ё | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
59 60-61 62 63 64 65 | Буквы е, ё в начале слова и после гласных. | Как написать букву е,ё | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Заглавные буквы Е,Ё. буквы е,ё после согласных как показатели мягкости предшествующих согласных. | Как написать букву Ё, Е | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Повторение, написание изученных букв | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Повторение, написание изученных букв | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Повторение изученных букв | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Буква Б (строчная,заглавная). Повторение изученных букв. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
66 67 68 69 70 71 | Буква З,з | Как написать букву Зз | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Упражнение в написании слов с изученными буквами | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
Закрепление. Звуковой анализ. | Как написать предложение | Соединение букв, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Буква Д (строчная, заглавная) | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Буква Ж (строчная, заглавная) | Как написать букву Жж | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | Как написать букву, слово, предложение | Слово, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
72 73 74-75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85-86 | Строчная и заглавная буква Яя | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Буква Я после согласных. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Буквы а-я, о-ё, письмо слов. | Как написать букву, слово, предложение | Слово, предложение | Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Р: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита П: Осмысление слов и предложений в письменном виде | Формирование желания писать красиво |
Буква Х (строчная, заглавная). | Как написать букву Хх | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Слова с мягким знаком (ь) | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Буква й. проверочная работа за 1 полугодие. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Буква Ю (строчная и заглавная). | Как написать букву Юю | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Имена собственные. | Как написать букву Юю | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Буква ю после согласных | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Закрепление пройденного. Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | Как написать буквы | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Списывание слов и предложений по памяти. | Как написать буквы | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Буква Шш. Правописание сочетаний жи-ши. | Как написать букву Шш | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
87-89 90-91 92 93 94 | Буква Чч. Правописание сочетаний ча-чу. | Как написать букву Чч, сочетание ча-чу | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Строчная и заглавная буква Щщ | Как написать букву Щщ | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. | П: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв Р: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. К: формирование умения объяснить свой выбор. | формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. |
Строчная и заглавная буква Цц | Как написать букву Цц | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Строчная и заглавная буква Фф | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Повторение изученных букв | Как написать букву, слово, предложение | Слово, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Формирование желания писать красиво |
95-96 97 98 99 100 | Правописание разделительного ъ | Как написать букву, слово, предложение | Слово, предложение | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Разделительный ь | Как написать букву | Элементы буквы, соединения букв | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | Привитие любви к родному языку |
Алфавит Старинные азбуки и буквари | Что такое алфавит | алфавит, азбука | Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. | П: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Р: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. К: умение объяснять свои действия (способ написания). | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Правописание шипящих | Как правильно записывать слова с шипящими согласными | Шипящие, правило, правописание | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Письма, записки, объявления | Как правильно записывать текст | Текст, письмо, правописание | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
101 102-103 104-105 106-107 108 110-111 | Списывание предложений | Как правильно списывать предложения | Предложение, правила оформления предложений | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Составление предложений | Как правильно списывать предложения | Предложение, правила оформления предложений | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Определение количества слогов в слове | Как определить количество слогов в слове | Слово, слог | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Ударение | Как правильно произносить слова | Ударение | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Ъ ь знаки | Как правильно записывать слова с ъ и ь | Орфографические правила | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Заглавная буква в именах | Когда пишется заглавная буква | Заглавная буква, имена, названия | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
112-114 115 116 117 118 119 120 121 | Слова и их признаки | Что такое слово | Слово, значение, признаки | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Закрепление первоначальных орфографических навыков | Как научиться правильно писать | Орфографические правила | Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. | П: освоение норм и правил письма. Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Вводный урок по курсу русского языка | Что изучает русский язык | Русский язык, общение, | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | П: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Р: освоение способов речевого общения. К: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. |
В мире общения. Цели и формы общения. Родной язык – средство общения. | Как нужно общаться | Русский язык, общение, формы общения | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | П: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Р: освоение способов речевого общения. К: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. |
Слово, его роль в нашей речи | Как использовать слова в речи | Слово, речь, значение слова | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | П: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Р: освоение способов речевого общения. К: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. |
Слово и его значение. | Как использовать слова в речи | Слово, речь, значение слова | Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. | П: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Р: освоение способов речевого общения. К: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. |
Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | Как использовать слова в речи | Слово, речь, значение слова | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. | П: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Р: освоение способа написания имён собственных. К: формирование умения аргументировать. | осознание алгоритма своего действия. |
Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | Почему так назвали | Имя собственное | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. | П: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Р: освоение способа написания имён собственных. К: формирование умения аргументировать. | осознание алгоритма своего действия. |
122 123 124 125 126 | Имя собственное. Правописание имен собственных. | Как пишутся имена собственные | Правописание имён собственных | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. | П: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Р: освоение способа написания имён собственных. К: формирование умения аргументировать. | осознание алгоритма своего действия. |
Имя собственное. Правописание имен собственных. | Как пишутся имена собственные | Правописание имён собственных | Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. | П: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Р: освоение способа написания имён собственных. К: формирование умения аргументировать. | осознание алгоритма своего действия. |
Слова с несколькими значениями | Что обозначают слова | Значение слова, многозначность | Сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся. | П: систематизация знаний о значении слов русского языка. Р: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | формирование словарного запаса. |
Слова, близкие по значению (синонимы). | Как различать слова | Значение слова, близкие по значению | Сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся. | П: систематизация знаний о значении слов русского языка. Р: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | формирование словарного запаса. |
Слова, противоположные по значению (антонимы) | Как различать слова | Значение слова, противоположные по значению | Сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся. | П: систематизация знаний о значении слов русского языка. Р: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. К: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | формирование словарного запаса. |
127 128 129 130-131 132 133 134-135 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | Как можно классифицировать слова на группы | Названия, признаки, действия | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся. | П: освоение умения ставить вопросы к словам. Р: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Как можно классифицировать слова на группы | Вопрос, предмет | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся. | П: освоение умения ставить вопросы к словам. Р: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | Как можно классифицировать слова на группы | Названия, признаки, действия | Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся. | П: освоение умения ставить вопросы к словам. Р: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Звуки и буквы. | Как различать звуки и буквы | Звук, буква | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Алфавит. | Что такое алфавит | Значение алфавита | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Как определить гласные звуки | Гласный звук, буква | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Как определить согласные звуки | Согласный звук, буква | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
136 137 138 139-140 141 142 143 144 | Слоги. | Как делить слова на слоги | Слово, слог, деление на слоги | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Деление слов на слоги. | Как делить слова на слоги | Слово, слог, деление на слоги | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Перенос слов. | Как правильно переносить слова с одной строки на другую | Строка, перенос слова | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Ударение. | Как правильно произносить слова | Произношение, ударение | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно» | Как правильно произносить слова | Произношение, ударение | Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. | П: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Как определить ударный слог | Ударные и безударные гласные звуки. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Как различать мягкие и твёрдые согласные звуки | Мягкие и твёрдые согласные | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Как различать мягкие и твёрдые согласные звуки | Мягкие и твёрдые согласные | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
145 146 147 148 149 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Как обозначить мягкий согласный на письме | Мягкость согласного | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Как обозначить мягкий согласный на письме | Мягкость согласного | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Как правильно писать буквосочетания | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Как правильно писать буквосочетания | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Как правильно писать буквосочетания | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
150-152 153-154 155-157 | Разделительный мягкий знак. | Как правильно записывать слова с разделительным мягким знаком | Разделительный мягкий знак. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Разделительный твердый знак. | Как правильно записывать слова с разделительным твёрдым знаком | Разделительный твёрдый знак. | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Как различать звонкие и глухие согласные | Звонкие и глухие согласные звуки | Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. | П: : освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Р: освоение правил написания слов. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
158 159 160-162 163 | Предложение. Отличие слова от предложения. | Как отличить слово от предложения | Слово, предложение, оформление предложения на письме | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Предложение. Отличие слова от предложения. | Как отличить слово от предложения | Слово, предложение, оформление предложения на письме | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Знаки препинания в конце предложения. | Как отличить слово от предложения | Слово, предложение, оформление предложения на письме | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Текст. Отличие предложения от текста. | Что такое текст | Слово, предложение, текст | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
164 165 | Текст. Отличие предложения от текста. | Что такое текст | Слово, предложение, текст | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Текст. Отличие предложения от текста. | Что такое текст | Слово, предложение, текст | Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. | П: освоение умения составлять предложения и текст. Р: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. К: умение объяснять свои действия. | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.