kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" 2 класс. Русский язык. Календарно-тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1: Мир общения - 20 ч

1-4

Собеседники

4


Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависи­мости от ролевых отношений партнеров (взрослый — ре­бёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных зву­ков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Об­думывать и планировать ответ, отбирать слова и выраже­ния в зависимости от учебной задачи: объяснить, сооб­щить, убедить. Контролировать свою речь в процессе об­щения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выпол­нения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этиче­ские нормы в процессе общения. Составлять диалоги на заданные темы.

5-15

Слово, предложение и текст в речевом общении

11


Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учи­теля). Практически различать текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Со­ставлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоя­тельно составлять и записывать 3—5 предложений на за­данную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с ис­пользованием вопросов)

16-20

Главный помощник в общении – родной язык

5


Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.

Раздел 2: Звуки и буквы. Слог. Ударение - 65 ч

1-7

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

7


Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть все буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук тела и рисунков.

8-9

Звук й и буква й

2


Различать букву й обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

10

Звук э и буква э

1


Орфографически верно писать слова с буквой э

11-17

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

7


Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помо­щью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягко­го Знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и

18-24

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

7


Писать слова с орфограммами жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

25-27

Слог. Перенос слов

3


Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

28-30

Ударение. Ударный слог

3


Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфографическим словарем, объяснять его значение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы.

31-39

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

9


Подбирать проверочные слова

40-41

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

2


Находить в слове и объяснить орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарем.

42-50

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

9


Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных зву­ков разными буквами. Находить в слове и объяснять ор­фограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы ор­фограмму можно было проверить. Писать орфографиче­ски правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

51-53

Слова с удвоенными согласными

3


Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными

54-56

Непроизносимые согласные

3


Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфогра­фически правильно слова с непроизносимыми согласными

57-63

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ)

7


Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (право­писание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мяг­ким знаком

64

Контрольная работа

1



65

Работа над ошибками

1



Раздел 3: Слово и его значение - 20 ч

1-4

Что рассказало слово

4


Составлять двусторонние модели слов, различать значе­ние слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, класси­фицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфо­графическим и толковым). Принимать участие в составле­нии учебных лингвистических словарей (орфографическо­го, толкового)

5-7

Имена собственные и нарицательные

3


Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям

8-9

Слова с несколькими значениями

2


Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте

10

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1


Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

11-13

Слова, близкие по значению (синонимы)

3


Объяснять роль в речи синонимов как средства обогаще­ния речи. Использовать синонимы в собственных выска­зываниях

14-15

Слова, противоположные по значению (антонимы)

2


Подбирать антонимы к словам разных частей речи, нахо­дить антонимы в тексте и объяснять их роль

16

Устойчивые сочетания слов

1


Объяснять семантику фразеологических оборотов (наибо­лее употребительных) и использовать их в собственной речи

17-18

Тематические группы слов

2


Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окру­жающего мира

19

Контрольная работа

1



20

Работа над ошибками

1



Раздел 4: Состав слова - 15 ч

1

Как собрать и разобрать слово

1


Наблюдать за строением слова на наглядно-образных мо­делях. Составлять наглядно-образные модели состава сло­ва. Называть части слова

2-7

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

6


Находить корень слова путём сопоставления однокорен­ных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие слу­чаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных зву­ков в корне слова путём изменения формы слова или под­бора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения

8-10

Приставка

3


Выделять в слове приставку, определять значение, кото­рое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с други­ми словами. Употреблять при написании слов раздели­тельные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков

11-12

Суффикс

2


Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи)

13

Окончание

1


Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании

14

Контрольная работа

1



15

Работа над ошибками

1



Раздел 5: Части речи - 32 ч

1-3

Что такое части речи

3


Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления

4-10

Имя существительное

7


Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существитель­ных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существи­тельных

11-16

Глагол

6


Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов.

Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, ис­пользуя глаголы

17-25

Имя прилагательное

9


Находить в предложении имена прилагательные по их ос­новному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редак­тировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением

26-30

Предлог

5


Применять алгоритм определения различия между пред­логом и приставкой.

Выбирать предлоги согласно литературным нормам

31

Контрольная работа

1



32

Работа над ошибками

1



Раздел 6: Предложение. Текст - 15 ч

1-13

Предложение. Текст

13


Оформлять предложение на письме в соответствии с пра­вилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные чле­ны. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом. Предлагать варианты про­верки написанного слова и предложения; сравнивать за­писанный текст с образцом. Писать под диктовку предло­жения и тексты с изученными орфограммами

14

Контрольная работа

1



15

Работа над ошибками

1



Раздел 7: Повторение изученного за год - 3 ч

1-3

Повторение изученного за год

3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Автор: Новоселова Лариса Владимировна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства