2020 г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, авторская рабочая программа отводит на обучение русскому языку во 2 классе 170 часов (5 часов в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 170 часов.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Наша речь ( 3 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | | |
Текст ( 5 ч) |
4 | Что такое текст? | 1 | | |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | | |
6 | Части текста | 1 | | |
7 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | | |
8 | Анализ контрольного диктанта №1. | 1 | | |
Предложение ( 11 ч) |
9 | Что такое предложение?Как из слов составить предложение? | 1 | | |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | | |
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | | |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | | |
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 1 | | |
14 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | | |
15 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | | |
16 | Р.р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | | |
17 | Анализ сочинений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложение» | 1 | | |
18 | Контрольный диктант№2 по теме «Предложение» | 1 | | |
19 | Анализ контрольного диктанта №2 | 1 | | |
Слова, слова, слова… ( 20 ч) |
20 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | | |
21 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | | |
22 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | | |
23 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | | |
24 | Что такое синонимы? | 1 | | |
25 | Что такое антонимы? | 1 | | |
26 | Что такое антонимы? | 1 | | |
27 | Р.р. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | | |
28 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
29 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
31 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
32 | Какие бывают слоги? | 1 | | |
33 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
34 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
35 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | | |
36 | Итоговая контрольная работа № 1 | 1 | | |
37 | Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | | |
38 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | | |
39 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
Звуки и буквы ( 57 ч) |
40 | Как различить звуки и буквы?Как мы используем алфавит? | 1 | | |
41 | Как мы используем алфавит? | 1 | | |
42 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Р.р. Обучающее сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом» | 1 | | |
43 | Как определить гласные звуки? | 1 | | |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
49 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | | |
50 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
55 | Р.р. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | |
56 | Согласные звуки | 1 | | |
57 | Как определить согласные звуки? | 1 | | |
58 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | | |
59 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Контрольный словарный диктант | 1 | | |
60 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
61 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам | 1 | | |
62 | Наши проекты. И в шутку и всерьез | 1 | | |
63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
64 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
65 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | | |
66 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
67 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
68 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
69 | Р.р. Обучающее подробное изложение по коллективно составленному плану | 1 | | |
70 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | | |
71 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | | |
72 | Контрольное списывание | 1 | | |
73 | Анализ контрольного списывания | 1 | | |
74 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
75 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
76 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 | | |
77 | Итоговая контрольная работа № 2 | 1 | | |
78 | Анализ итоговой контрольной работы №2 | 1 | | |
79 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 1 | | |
80 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | | |
81 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | | |
82 | Проверка парных согласных. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста | 1 | | |
83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
84 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
86 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | | |
87 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | | |
88 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
89 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
90 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
91 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
92 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
93 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | | |
94 | Повторение пройденного материала | 1 | | |
95 | Повторение пройденного материала | 1 | | |
96 | Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | | |
Части речи ( 59 ч) |
97 | Что такое части речи? | 1 | | |
98 | Что такое части речи? | 1 | | |
99 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
100 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
101 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | | |
102 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | | |
103 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | | |
104 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | | |
105 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | | |
106 | Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | | |
107 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
108 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
109 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | |
110 | Число имен существительных | 1 | | |
111 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
112 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
113 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
114 | Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | | |
115 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | | |
116 | Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное» | 1 | | |
117 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
118 | Что такое глагол? | 1 | | |
119 | Что такое глагол? | 1 | | |
120 | Что такое глагол? | 1 | | |
121 | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | |
122 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
123 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
124 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | |
125 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | | |
126 | Итоговая контрольная работа № 3 | 1 | | |
127 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | |
128 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | | |
129 | Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему | 1 | | |
130 | Что такое имя прилагательное? | 1 | | |
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
133 | Различение имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | | |
134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | | |
135 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | | |
136 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | | |
137 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | | |
138 | Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | | |
139 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | 1 | | |
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | | |
141 | Контрольное списывание текста | 1 | | |
142 | Анализ контрольного списывания | 1 | | |
143 | Что такое местоимение | 1 | | |
144 | Что такое местоимение | 1 | | |
145 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | | |
146 | Р.р. Обучающее изложение текста-рассуждения | 1 | | |
147 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | | |
148 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | |
149 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | |
150 | Правописание предлогов. Контрольный словарный диктант | 1 | | |
151 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | |
152 | Проект «В словари – за частями речи» | 1 | | |
153 | Контрольный диктант №7 по теме «Части речи» | 1 | | |
154 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
155 | Р.р. Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | | |
| Повторение ( 15 ч) | | | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
159 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | | |
160 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | |
161 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
163 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
164 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
165 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
166 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
167 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
168 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
169 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
170 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | |