2020 г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, авторская рабочая программа отводит на обучение русскому языку во 2 классе 170 часов (5 часов в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 170 часов.
| № п/п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Наша речь ( 3 ч) |
| 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | | |
| 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | |
| 3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | | |
| Текст ( 5 ч) |
| 4 | Что такое текст? | 1 | | |
| 5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | | |
| 6 | Части текста | 1 | | |
| 7 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | | |
| 8 | Анализ контрольного диктанта №1. | 1 | | |
| Предложение ( 11 ч) |
| 9 | Что такое предложение?Как из слов составить предложение? | 1 | | |
| 10 | Как из слов составить предложение? | 1 | | |
| 11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | | |
| 12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | | |
| 13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | 1 | | |
| 14 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | | |
| 15 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | | |
| 16 | Р.р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | | |
| 17 | Анализ сочинений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложение» | 1 | | |
| 18 | Контрольный диктант№2 по теме «Предложение» | 1 | | |
| 19 | Анализ контрольного диктанта №2 | 1 | | |
| Слова, слова, слова… ( 20 ч) |
| 20 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | | |
| 21 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | | |
| 22 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | | |
| 23 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | | |
| 24 | Что такое синонимы? | 1 | | |
| 25 | Что такое антонимы? | 1 | | |
| 26 | Что такое антонимы? | 1 | | |
| 27 | Р.р. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | | |
| 28 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
| 29 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
| 30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
| 31 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
| 32 | Какие бывают слоги? | 1 | | |
| 33 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
| 34 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
| 35 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | | |
| 36 | Итоговая контрольная работа № 1 | 1 | | |
| 37 | Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | | |
| 38 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | | |
| 39 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| Звуки и буквы ( 57 ч) |
| 40 | Как различить звуки и буквы?Как мы используем алфавит? | 1 | | |
| 41 | Как мы используем алфавит? | 1 | | |
| 42 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Р.р. Обучающее сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом» | 1 | | |
| 43 | Как определить гласные звуки? | 1 | | |
| 44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| 45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| 46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| 47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| 48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| 49 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | | |
| 50 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| 51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
| 52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
| 53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
| 54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
| 55 | Р.р. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | |
| 56 | Согласные звуки | 1 | | |
| 57 | Как определить согласные звуки? | 1 | | |
| 58 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | | |
| 59 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Контрольный словарный диктант | 1 | | |
| 60 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
| 61 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам | 1 | | |
| 62 | Наши проекты. И в шутку и всерьез | 1 | | |
| 63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
| 64 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
| 65 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | | |
| 66 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
| 67 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
| 68 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
| 69 | Р.р. Обучающее подробное изложение по коллективно составленному плану | 1 | | |
| 70 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | | |
| 71 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | | |
| 72 | Контрольное списывание | 1 | | |
| 73 | Анализ контрольного списывания | 1 | | |
| 74 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
| 75 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
| 76 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 | | |
| 77 | Итоговая контрольная работа № 2 | 1 | | |
| 78 | Анализ итоговой контрольной работы №2 | 1 | | |
| 79 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 1 | | |
| 80 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | | |
| 81 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | | |
| 82 | Проверка парных согласных. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста | 1 | | |
| 83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
| 84 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
| 85 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
| 86 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | | |
| 87 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | | |
| 88 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| 89 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
| 90 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
| 91 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
| 92 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
| 93 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | | |
| 94 | Повторение пройденного материала | 1 | | |
| 95 | Повторение пройденного материала | 1 | | |
| 96 | Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | | |
| Части речи ( 59 ч) |
| 97 | Что такое части речи? | 1 | | |
| 98 | Что такое части речи? | 1 | | |
| 99 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
| 100 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
| 101 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | | |
| 102 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | | |
| 103 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | | |
| 104 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | | |
| 105 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | | |
| 106 | Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | | |
| 107 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
| 108 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
| 109 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | |
| 110 | Число имен существительных | 1 | | |
| 111 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
| 112 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
| 113 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | | |
| 114 | Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | | |
| 115 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | | |
| 116 | Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное» | 1 | | |
| 117 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| 118 | Что такое глагол? | 1 | | |
| 119 | Что такое глагол? | 1 | | |
| 120 | Что такое глагол? | 1 | | |
| 121 | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | |
| 122 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
| 123 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
| 124 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | |
| 125 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | | |
| 126 | Итоговая контрольная работа № 3 | 1 | | |
| 127 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | |
| 128 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | | |
| 129 | Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему | 1 | | |
| 130 | Что такое имя прилагательное? | 1 | | |
| 131 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
| 132 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
| 133 | Различение имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | | |
| 134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | | |
| 135 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | | |
| 136 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | | |
| 137 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | | |
| 138 | Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | | |
| 139 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | 1 | | |
| 140 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | | |
| 141 | Контрольное списывание текста | 1 | | |
| 142 | Анализ контрольного списывания | 1 | | |
| 143 | Что такое местоимение | 1 | | |
| 144 | Что такое местоимение | 1 | | |
| 145 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | | |
| 146 | Р.р. Обучающее изложение текста-рассуждения | 1 | | |
| 147 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | | |
| 148 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | |
| 149 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | |
| 150 | Правописание предлогов. Контрольный словарный диктант | 1 | | |
| 151 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | |
| 152 | Проект «В словари – за частями речи» | 1 | | |
| 153 | Контрольный диктант №7 по теме «Части речи» | 1 | | |
| 154 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| 155 | Р.р. Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | | |
| | Повторение ( 15 ч) | | | |
| 156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
| 157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
| 158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
| 159 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | | |
| 160 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | |
| 161 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
| 162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
| 163 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
| 164 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
| 165 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
| 166 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
| 167 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
| 168 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
| 169 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
| 170 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | |