Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017)
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Планирование для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, планирование создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы русского языка неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 6 часов в неделю - 204 часа в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел II. Содержание тем учебного курса
См. программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017)
Раздел III. Учебно – тематический план
№п/п
Разделы, темы
Количество часов
Рабочая программа
1.
Русский язык – один из развитых языков мира Повторение пройденного в 5 классе
12
2.
Текст
5
3.
Лексика .Культура речи.
12
4.
Фразеология. Культура речи
4
5.
Словообразование. Орфография. Культура речи
35
6.
Имя существительное
25
7.
Имя прилагательное
25
8.
Имя числительное
18
9.
Местоимение
26
10.
Глагол
31
11.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе
12
ВСЕГО
204
График контрольных работ
№
Тема
Дата по плану
Дата по факту
1
Контрольный диктант по материалу повторения за курс 5 класса
05.10
2
Контрольная работа по теме «Фразеология»
10.10
3
Контрольный диктант по теме «Чередование гласных в корне слова»
16.11
4
Контрольный диктант по теме «Имя существительное
26.12
5
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
07.02
6
Контрольный тест по теме «Имя числительное»
05.03
7
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
09.04
8
Итоговая контрольная работа (диктант)
19.05
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Раздел IV. Календарно – тематическое планирование
№
№ урока в разделе
№ и название раздела/
Тема урока
Дата
Примечание/
корректировка
Язык.Речь. Общение Повторение изученного в 5 классе (12часов)
1
1.1
Русский язык - один из развитых языков мира
04.09
2
1.2
Язык, речь, общение
05.09
3
1.3
Ситуация общения
06.09
4
1.4
Фонетика. Орфоэпия. Графика
07.09
5
1.5
Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов
08.09
6
1.6
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов
09.09
7
1.7
Урок развития речи
Сочинение «Интересная встреча»
11.09
8
1.8
Словосочетание.
12.09
9
1.9
Простое и сложное предложение. Знаки препинания
13.09
10
1.10
Сложное предложения. Знаки препинания
14.09
11
1.11
Прямая речь. Диалог
15.09
12
1.12
Собирание материалов к сочинению
16.09
2. ТЕКСТ (5 часов)
13
2.1
Текст, его особенности
18.09
14
2.2
Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.
19.09
15
2.3
Начальные и конечные предложения текста
20.09
16
2.4
Ключевые слова. Основные признаки текста
21.09
17
2.5
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи
22.09
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2 часа)
18
3.1.
Слово и его лексическое значение
23.09
19
3.2.
Собирание материалов к сочинению.
25.09
20
3.3.
Общеупотребительные слова.
26.09
21
3.4.
Проффесионализмы
27.09
22
3.5.
Диалектизмы
28.09
23
3.6.
Сжатое изложение
29.09
24
3.7.
Исконно-русские и заимствованные слова
30.09
25
3.8.
Новые слова (неологизмы)
02.10
26
3.9.
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы)
03.10
27
3.10
Словари.
04.10
28
3.11.
Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе»
05.10
4.ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.(3 часа)
29
4.1
Фразеологизмы.
Источники фразеологизмов
06.10
30
4.2
Р/Р Составление сообщения о возникновении фразеологизмов
07.10
31
4.3
Повторение. Подготовка к контрольной работе
09.10
32
4.4
Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»
10.10
5. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ. (35 часов)
33
5.1
Анализ контрольной работы
Морфемика и словообразование
11.10
34
5.2
Морфемика и словообразование
12.10
35
5.3
Словари
13.10
36
5.4
Р/Р Описание помещения
14.10
37
5.5
Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка
16.10
38
5.6
Основные способы образования слов в русском языке.
17.10
39
5.7
Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка
18.10
40
5.8
Этимология слов.
19.10
41
5.9
Этимология слов. Презентация «Что в имени тебе моем?»
20.10
42
5.10
Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
21.10
43
5.11
Систематизация материалов к сочинению.
23.10
44
5.12
Чередование гласных о и а в корнях –КОС- -КАС-
24.10
45
5.13
Чередование гласных о и а в корнях –КОС- КАС-
25.10
46
Закрепление темы чередование гласных-КОС-КАС-
26.10
47
5.14
Чередование гласных о и а в корнях – ГОР-ГАР-
27.10
48
5.15
Чередование гласных о и а в корнях – ГОР-ГАР-
28.10
49
5.16
Чередование гласных о и а в корнях – ГОР-ГАР- Повторение и закрепление темы «Чередование гласных в корнях слов»
06.11
50
5.17
Чередование гласных о и а в корнях –ЗАР - ЗОР-
07.11
51
5.18
Чередование гласных о и а в корнях –ЗАР - ЗОР-
08.11
52
5.19
Буквы Ы-И после приставок.
09.11
53
5.20
Повторение и закрепление праивл написания орфограмм в корне слов
10.11
54
5.21
Чередование гласных е в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
11.11
55
5.22
Чередование гласных е в приставках ПРЕ-, ПРИ. Лексикология и орфография
13.11
56
5.23
Чередование гласных е в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
14.11
57
5.24
Чередование гласных е в приставках ПРЕ-, ПРИ-. Подготовка к контрольному диктанту
15.11
58
5.25
Контрольный диктант «Чередование гласных в корне слова»
16.11
59
5.26
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
17.11
60
5.27
Соединительные О-Е в сложных словах
18.11
61
5.28
Соединительные О-Е в сложных словах
20.11
62
5.29
Сложносокращенные слова
21.11
63
5.30
Сложносокращенные слова
22.11
64
5.31
Р/Р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
23.11
65
5.32
Морфемный и словообразовательный разбор слов
24.11
66
5.33
Морфемный и словообразовательный разбор слов
25.11
67
5.34
Повторение изученного по теме «Словообразование».
27.11
68
5.35
Контрольный диктант по теме «Словообразование».
28.11
6. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 часов)
69
6.1
Повторение ранее изученного об имени существительном.
29.11
70
6.2
Повторение изученного в 5 классе
30.11
71
6.3
Р/Р Составление письма другу
01.12
72
6.4
Разносклоняемые имена существительные
02.12
73
6.5
Разносклоняемые имена существительные
04.12
74
6.6
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя
05.12
75
6.7
Р/Р составление устного публичного выступления о происхождении имен
06.12
76
6.8
Несклоняемые имена существительные.
07.12
77
6.9
Несклоняемые имена существительные.
08.12
78
6.10
Род несклоняемых имен существитель-ных
09.12
79
6.11
Род несклоняемых имен существитель-ных
11.12
80
6.12
Имена существительные общего рода
12.12
81
6.13
Морфологический разбор существитель-ных.
13.12
82
6.14
Р/Р Сочинение-описание по личным наблюдениям
14.12
83
6.15
Правописание частицы НЕ с именами существительными.
15.12
84
6.16
Правописание частицы НЕ с именами существительными.
16.12
85
6.17
Правописание Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.
18.12
86
6.18
Правописание Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК
19.12
87
6.19
Правописание гласных О-Е в суффиксах - ЕК и -ИК
20.12
88
6.20
Правописание гласных О-Е в суффиксах - ЕК и -ИК
21.12
89
6.21
Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах
22.12
90
6.22
Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах
23.12
91
6.23
Повторение и обобщение зананий по теме «Имя существительное»
Образование сравнительной степени имен прилагательных
18.01
100
7.7
Образование сравнительной степени имен прилагательных
19.01
101
7.8
Образование сравнительной степени имен прилагательных
20.01
102
7.9
Относительные имена прилагательные
22.01
103
7.10
Притяжательные прилагательные
23.01
104
7.11
Морфологический разбор имени прилагательного
24.01
105
7.12
Не с именами прилагательными
25.01
106
7.13
Не с именами прилагательными
26.01
107
7.14
Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
27.01
108
7.15
Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
29.01
109
7.16
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
30.01
110
7.17
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
31.01
111
7.18
Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-.
01.02
112
7.19
Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-.
02.02
113
7.20
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
03.02
114
7.21
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
05.02
115
7.22
Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»
06.02
116
7.23
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
07.02
117
7.24
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
08.02
118
7.25
Р/Р Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла
09.02
8. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (18 часов)
119
8.1
Имя числительное как часть речи.
10.02
120
8.2
Имя числительное как часть речи
12.02
121
8.3
Простые и составные числительные.
13.02
122
8.4
Мягкий знак на конце и в середине числительных
14.02
123
8.5
Мягкий знак на конце и в середине числительных
15.02
124
8.6
Порядковые числительные
16.02
125
8.7
Разряды количественных числительных
17.02
126
8.8
Разряды количественных числительных
19.02
127
8.9
Числительные, обозначающие целые числа
20.02
128
8.10
Числительные, обозначающие целые числа
21.02
129
8.11
Дробные числительные
22.02
130
8.12
Р/Р составление рассказа по рисунку
26.02
131
8.13
Собирательные числительные
27.02
132
8.14
Морфологический разбор имени числительного
28.02
133
8.15
Повторение и обобщение. Контрольный тест по теме «Числительное»
01.03
134
8.16
Употребление имен числительных в речи
02.03
135
8.17
Составление текста объявления
03.03
136
8.18
Контрольный диктант по теме «Числительное»
05.03
9.МЕСТОИМЕНИЕ (25 часов)
137
9.1
Анализ контрольного диктанта Местоимение как часть речи
06.03
138
9.2
Личные местоимения
07.03
139
9.3
Личные местоимения
09.03
140
9.4
Возвратное местоимение себя
10.03
141
9.5
Р/Р Составление рассказа от первого лица
12.03
142
9.6
Вопросительные местоимения
13.03
143
9.7
Относительные местоимения
14.03
144
9.8
Неопределенные местоимения
15.03
145
9.9
Неопределенные местоимения
16.03
146
9.10
Отрицательные местоимения
17.03
147
9.11
Отрицательные местоимения
19.03
148
9.12
Притяжательные местоимения
20.03
149
9.13
Притяжательные местоимения
21.03
150
9.14
Р/Р Сочинение-рассуждение
22.03
151
9.15
Указательные местоимения
23.03
152
9.16
Указательные местоимения
24.03
153
9.17
Определительные местоимения
02.04
154
9.18
Определительные местоимения
03.04
155
9.19
Местоимения и другие части речи
04.04
156
9.20
Морфологический разбор местоимения
05.04
157
9.21
Морфологический разбор местоимения
06.04
158
9.22
Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
07.04
159
9.23
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
09.04
160
9.24
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
10.04
161
9.25
Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
11.04
10. ГЛАГОЛ (31 час)
162
10.1
Повторение изученного в 5 классе
12.04
163
10.2
Глагол как часть речи
13.04
164
10.3
Р/р Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам
14.04
165
10.4
Разноспрягаемые глаголы
16.04
166
10.5
Разноспрягаемые глаголы
17.04
167
10.6
Написание сжатого изложения
18.04
168
10.7
Употребление глаголов в речи
19.04
169
10.8
Глаголы переходные и непереходные
20.04
170
10.9
Глаголы переходные и непереходные
21.04
171
10.10
Наклонение глагола
23.04
172
10.11
Изъявительное наклонение глагола
24.04
173
10.12
Изъявительное наклонение глагола
25.04
174
10.13
Условное наклонение глагола
26.04
175
10.14
Условное наклонение глагола
27.04
176
10.15
Повелительное наклонение глагола
28.04
177
10.16
Повелительное наклонение глагола
02.05
178
10.17
Употребление повелительного наклонения в речи
03.05
179
10.18
Р.Р Рассказ по сюжетным картинкам
04.05
180
10.19
Употребление наклонений
05.05
181
10.20
Употребление наклонений
07.05
182
10.21
Безличные глаголы
08.05
183
10.22
Безличные глаголы
10.05
184
10.23
Морфологический разбор глагола
11.05
185
10.24
Морфологический разбор глагола
12.05
186
10.25
Р.Р Рассказ на основе услышанного
14.05
187
10.26
Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов
15.05
188
10.27.
Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов
16.05
189
10.28
Повторение по теме «Глагол».
17.05
190
10.29
Повторение по теме «Глагол». Тест по теме «Глагол»
18.05
191
10.30
Итоговый контрольный диктант
19.05
192
10.31
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
21.05
11. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 часов)
193
11.1
Разделы науки о языке
22.05
194
11.2
Орфография
23.05
195
11.3
Орфография
24.05
196
11.4
Пунктуация
25.05
197
11.5
Пунктуация
25.05
198
11.6
Лексика и фразеология
26.05
199
11.7
Лексика и фразеология
26.05
200
11.8
Словообразование
28.05
201
11.9
Морфология
29.05
202
11.10
Морфология
203
11.11
Синтаксис
30.05
204
11.12
Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса
I. Учащиеся должны знать: определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Раздел VI. Перечень учебно - методического обеспечения
Для учащихся:
Учебник: (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. (ФГОС) Русский язык. Рабочая тетрадь:6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2016г.
Контрольно-измерительные материалы: (ФГОС) Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2016г.
Для учителя:
Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2016г.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательныхучреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2017.
Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 классаобщеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.