Тема мероприятия | «Я-патриот своей Родины» | Малокомплектная основная средняя школа №43 имени Аль-Фараби Мансурбаева Жанар Амангельдиновна Классный руководитель 9-класса |
Цель мероприятия | формирование духовно - нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся; развитие национального самосознания; воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».. |
Задачи | способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории страны, развитию речи учащихся, содействовать развитию сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе. |
Критерий достижения | формируется духовно – нравственные качества и патриотические чувства, гражданская ответственность учащихся; развивается национальное самосознание; воплощают в жизнь общенациональную идею «Mәңгілік Ел». развивается познавательный интерес учащихся к истории страны, развивается речь учащихся, воспитывается чувства взаимопомощи, активности, организованности, умения работать в группе. |
Оборудование | ватман, картинки, собранные учащимися для составления рассказа «Родина моя – Казахстан!», видеоролик ,слайды для оформления доски по теме: «27 - летие Независимости Казахстана и Конституции Республики Казахстан», фотовыставка «EXPO – 2017», рисунков учащиеся.
|
Использование ИКТ | Видеоролик «Родина моя-Казахстан», «Казахстан-наш общий дом», «27 - летие Независимости Казахстана», Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
|
Ключевые слова | гражданин, патриот, патриотизм, казахстанский патриотизм, независимость Казахстана, Конституция Республики Казахстан, национальная идея «Мәңгілік ел», международная выставка «Астана ЭКСПО - 2017».
|
Ход мероприятия | | Ресурсы |
Оргмомент. | Приветствует учащихся, вместе с учащимися исполняет гимн РК. | |
Психологический настрой на урок. | -Ребята, встаньте в круг «Радости». Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу и пожелайте друг другу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения и всего самого доброго в вашей жизни! Сообщение темы, цели мероприя. Сегодняшний наш классный час мы проведем в виде беседы с просмотром интересного и полезного по содержанию видеоролика, который называется «Казахстан- наш общий дом». А сейчас мы посмотрим ролик «Казахстан-наш общий дом». -Понравился ли вам видеоролик? Что интересного вы увидели и узнали из него? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -27 лет назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. За этот период страна добилась значительных успехов в экономике и социальной сфере, стало сильным и стабильным государством. Становление Республики Казахстан непрерывно связано с именем Первого Президента Нурсултана Назарбаева. Я горжусь тем, что живу в Казахстане! Я горжусь своим Президентом! | |
Объединение на группы. | Объединение на 2 группы по методу «Мозаика». Детям выдаются части текста «Патриот» и «Гражданин». Они находят детей, у которых есть другие части этого текста или изображения и объединяются на группы. | |
Задание на «Размышление» | Решение ситуативной задачи. Учитель: – Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «патриот»? – Кого мы можем назвать патриотом? (ответы учащихся двух групп) (Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственным символам страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите Отечества).
– Что такое патриотизм? ( Патриотизм — это преданность Родине и любовь к ней.) – Как вы думаете, что означает понятие «Казахстанский патриотизм»? (Казахстанский патриотизм – это проявление любви к Родине, чувство гордости за принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении многонационального народа Казахстана к одной, общей для множества народов Родине). Учитель: - Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда нас учат с малых лет.
| |
Виртуальная экскурсия. | Просмотр видеоролика на тему «Мой Казахстан».
1 слайд. Познавательная информация:
Республика Казахстан – наша Родина! Наша страна занимает по площади девятое место в мире. Эта земля – наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с гор Тянь - Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими озерами, дремучими лесам быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и цветных металлов. | |
| -Сегодня мы будем говорить о замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса, стране, которая вот уже 27 лет свободна и независима . 2 слайд. «27 - летие Независимости Казахстана»
Историческая справка: Мы – граждане независимой, свободной и могущественной страны. 16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. Именно 16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Закон РК «О государственной независимости Республики Казахстан». Теперь это государственный праздник – День независимости Казахстана. Это событие имело политическое значение в жизни республики. Как гражданину и патриоту своей страны, человеку важно знать историю своей страны. Испокон веков Казахстан был независимым государством. Ни монголо – татарам, ни джунгарам, ни одному из государств, когда - либо существовавших на земле, не удалось полностью подчинить, покорить гордый казахский народ. -Ребята , теперь ваша задача читать наизусть стихотворения о Родине на русском языке.
3 слайд. Конституция Республики Казахстан Конституция Республики Казахстан – основной закон страны, по которому мы живем. Принята 30 августа 1995 года. Конституция – гарант нашего будущего, мира и согласия в стране. Все мы – граждане нашей страны, которые имеют права и обязанности.
– Кого можно назвать гражданином страны? (Человек, имеющий гражданство Республики Казахстан, а значит и права, а также несет обязанности, определенные Конституцией) | |
| 4 слайд. Патриотический акт «Мәңгілік Ел». В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент РК Н. А. Назарбаев предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел». «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. «Мәңгілік Ел» – это национальная идея: Единая цель – это укрепление « Мәңгілік Ел», укрепление независимости нашей Родины – Казахстана! Единые интересы – это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране! Единое будущее – это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома – Республики Казахстан. 6 слайд. Мир и согласие в Казахстане Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы – дети разных народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав. | |
«Гордость моя - Казахстан!» Составление коллажа и рассказа. | -А сейчас давайте, послушаем группу учащихся, которые приготовили к уроку небольшие сообщения. Следит за выступлением группы учащихся и за классом в целом.
1 – группа. Сегодня Казахстан- полноправный член мирового сообщества, страна с сильной экономикой, сплоченным народом и большими планами на будущее. Ее Первый Президент Назарбаев Н.А. – мудрый руководитель, который смог в тяжелое для страны время выбрать правильный курс для развития и благодаря политике которого, мы не знаем, что такое война и голод. 2- группа. Еще в марте 1994 года наш Президент выступил с идеей формирования Евразийского союза на основе единого экономического пространства и совместной оборонной политике. И после долгих переговоров 1 января 2015 года договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу. Его основная цель- повысить качество жизни населения государств членов ЕАЭС. 1-группа. В 2017 году впервые в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ пройдет знаменитая выставка ЕХРО. Состоится она в городе Астана, ее инициатором является Назарбаев Н.А. Лозунг выставки «Энергия будущего» призван обратить внимание общественности к возобновляемым источникам энергии. В ЕХРО примут участие более 100 стран мира и около 3млн.посетителей. 2- группа.Политика Назарбаева Н.А. нацелена на создание сильной социально-экономической базы, внедрение научных и технических инноваций, сохранение суверенитета и политической безопасности Казахстана, межнационального мира и межконфессионального согласия, дальнейшего развития демократических ценностей. 5 слайд. Информация о международной выставке «Астана ЭКСПО - 2017» Проведение Международной выставки ЭКСПО - 2017 в Астане – один из основных национальных проектов Казахстана, в котором принимают участие все регионы страны.Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны принадлежит Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.
Международный авторитет и всесторонняя поддержка Главы государства стали важным фактором успеха победы Астаны в голосовании на право проведения ЭКСПО. Благодаря личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и успешно развивается.
За два года, прошедшие после признания Астаны хозяйкой ЭКСПО - 2017, проделана большая работа.
-Ребята, вам было дано задание приготовить на урок материалы, которые вы будете использовать для составления коллажа под названием «Гордость моя-Казахстан!». Сейчас вы приступаете к его составлению и, используя материалы коллажа, составьте небольшой рассказ о Родине. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы при необходимости, делают коллаж, составляют рассказ о Родине. Представление членами групп составленного коллажа и рассказа. Взаимооценивание групп по методу «Две звёздочки,одно пожелание»
Группам дается задание на составление и защиту проекта на тему: «Я - патриот своей страны!», т. е. каким учащиеся себя видят в качестве патриота. Защита проекта двух групп: «Я - патриот своей страны». Оценивание групп по методу «Две звёздочки,одно пожелание» | |
Обратная связь | Ответ на проблемный вопрос: – Кто такой патриот? – Какими качества личности должен обладать человек, которого называют патриот? Круг «От сердца к сердцу». Учащиеся становятся в круг. Учитель:- Что нужно делать, чтобы быть настоящим патриотом? Учащиеся заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…»
Учитель:— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан. – А теперь на листочки предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине — Республике Казахстан, своему городу, селу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана. (прикрепляются к карте Казахстана). — На этом наше мероприятие закончилось. Всем большое спасибо! Подсчитывает количество набранных командами баллов, объявляет победителей. | |