kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на свободную тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых  и сложноподчиненных предложениях;

9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на свободную тему»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Культура народов мира

Школа: № 10 имени С.К. Нурмагамбетова

Дата:

ФИО учителя: Сералиева К.Т.

Класс:

42 урок

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема

Эссе на свободную тему.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчиненных предложениях;

9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.


Цели урока

- писать эссе по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

-применять знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчиненных предложениях;

- владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Критерии оценивания

-• создавать высказывания;

• делать выводы на основе полученных сведений;

• выражать собственное мнение

Языковые цели


Учащиеся будут развивать навыки письменной речи на основе стимульных текстов, художественного произведения, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы.

Межпредметные

связи

В разделе прослеживается связь с такими предметами, как литература, этика, искусство, самопознание.

Навыки

использования ИКТ

нет

Предварительные

знания


Обучение на уроке основано на предварительных знаниях о родной земле, , литературоведческих понятиях, изученных в предыдущих классах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут

- Создание коллаборативной среды: круг радости – скажи комплимент однокласснику.

Выход на тему.

Задание: посмотрите на рисунки и определите, какая речевая тема нас ожидает? Сегодня на уроке вы научитесь:

• создавать высказывания;

• делать выводы на основе полученных сведений;

• выражать собственное мнение


Эссе

Середина урока


Г.

Что вы знаете об этом термине? Учащиеся в группах анализируют тему урока.

Работа организуется в группах.. Учащиеся рассказывают о том, как понимают значение слова «Эссе»

К Работа по таблице Стр.139 Виды эссе

.

Особенности языка и стиля

Для стиля эссе характерны:

образность;

афористичность;

парадоксальность.

использование многочисленных средств художественной

выразительности: метафор; аллегорических и притчевых

образов; символов; сравнений.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем

присутствуют:

непредсказуемые выводы;

неожиданные повороты;

Жанр эссе помогает нам раскрыть глубокие неоднозначные темы, такие как отношения человека и общества, человека и природы, народа и власти.

В содержании эссе оценивается в первую очередь умение четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы.

Структура эссе

Вступление – один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идеи или смешные истории.
​•Основная часть – 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями.
​•Заключение – один абзац. Покажите ваши взгляды на проблему.


Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Некоторые признаки эссе

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Итак, при написании эссе важно

определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

 
С чего начать подготовку эссе?

1. «Роем» мысли.

  • Прочитайте тему и поразмышляйте. Время, которое Вы затратите для размышлений – зависит от Вас, оно может составлять от нескольких минут до нескольких дней, недель.

  • Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы.

  • Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу.

  • Избавьтесь от записей, в которых представлены  общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все  это и так знают!).

  • Замените высказывания, которые имеют общих характер

  • Подумайте о том, что одних высказываний мало, желательно убедить читающих, что они истины.

2. Формируем «скелет» эссе.

«Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.

  • Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами. 

  • Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.

3. Прорисовываем детали.

  • Развейте мысль в каждом из параграфов.

  • Подкрепите свои высказывания  доказательствами, приведите факты.

  • Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя.

  • Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.

4. Ваша главная мысль по данном вопросу.

Напишите эссе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» по произведению А. Экзюпери «Маленький принц».

Список литературы для написания эссе:

1.А. Экзюпери «Маленький принц».

2.Ч. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе».


Ф. Взаимооценивание по критериям. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

Ф. Обратная связь от учителя: комментарии по анализу текста.

.





Конец урока

5-4 минуты


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Эссе на свободную тему

Автор: Сералиева Кумысай Токтасыновна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе на тему Вера"
    ["seo_title"] => string(17) "essienatiemuviera"
    ["file_id"] => string(6) "289158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454748712"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»"
    ["seo_title"] => string(38) "essienatiemurusskiiiazykiazykmillionov"
    ["file_id"] => string(6) "271358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451467325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»"
    ["seo_title"] => string(42) "essienatiemumoiepiedaghoghichieskoiekriedo"
    ["file_id"] => string(6) "306090"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458051993"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок обществознания в 11 классе по теме: "Частное право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-po-tiemie-chastnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "158404"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421742698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства