2. Диктант с грамматическим заданием (перестроить каждое словосочетание так, чтобы в новой конструкции было слово с орфограммой, связанной с употреблением буквы ь после шипящих на конце слова).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Диктант с грамматическим заданием (перестроить каждое словосочетание так, чтобы в новой конструкции было слово с орфограммой, связанной с употреблением буквы ь после шипящих на конце слова).
Трескучий мороз, нер ешенны е задачи, сделать черт ежи, воспитание дочери, исчезать неожиданно, идти навстречу, разжёг костёр, достиг намеч енной цели, верны е товарищи, могучие плечи, колючий кустарник.
3. Самостоятельная работа.
Записать предложения. Обозначить орфограммы на месте вопросительного знака.
1. Маргарита невольно уцепилась за плащ(?) Азазелло. (М. Булгаков). 2. В феврале чуткий нос уж (?) чувствует в воздухе мягкое веяни е близкой весны. (И. Гончаров). 3. Ах ты, ноч (?)! Что ты, ноч (?), наковеркала) (С. Есенин). 4. На сказочных чудовищ (?) похожи торчащие из воды коряги. (И. Соколов-Микитов). 5. Чем дальш е глянь, тем всходы видиш (?) гуще. (К. Бальмонт). 6. Посмотрю на юг; нивы зрелы е, что камыш(?) густой, тихо движутся. (И. Никитин). 7. Солнца луч (?) промеж лип был и жгуч (?) и высок. (А. Фет). 8. Мне гроза дана в наследство: гро м и молнию стереч (?) научило рано детство, и понятна мне их реч (?) (Л. Мей).
Используя по возможности слова с контрольными орфограммами, продолжить рас суждение о том, что каждый человек является создателем собственной судьбы.
Жизнь, как местность, нас елена людьми . Не всех ты знаешь в лицо, о некоторых и представления не имеешь. Но незримые нити связывают тебя со всеми, их проблемы — твои проблемы, ты частичка общества, и при этом ты совершенно неповторим и жизнь твоя единственна.
В сцеплении времён, в среде людей, в потоке событий, в сонме встреч, ощу щений ты вырабатываешь своё отношение к миру, свой взгляд на жизнь. Ты одновременно становишься современником эпохи и создателем собственной судьбы... (По В, Амлинскому).