kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква ь после шипящих на конце слова (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Буква ь после шипящих на конце слова (продолжение).

Цель урока:совершенствовать орфографические умения и навыки.правильного употребления ь после шипящих на конце слова.

Материал для словарно-семантической работы: бурный, буйный, кипучий, бешеный, неистовый; витраж.

Основное содержание урока.

I. Проверка домашнего задания; прослушивание устных связных высказываний об употреблении буквы 1) после шипящих на конце слова.

II. Совершенствование орфографических умений и навыков.

1. Словарный диктант.

Дичь, витраж, сокровищ, похож, стеречь, отрежь, помощь, выигрыш, тел епер едач, хорош, бер ечься, спрячься, залежь, плач, груш, пахуч, видишь, роскошь, навзничь, борщ, точь-в-точь, барж, сплошь, блестящ, уж, моешься, прочь, невмочь, невт ерпёж.

2. Диктант с грамматическим заданием (перестроить каждое словосочетание так, чтобы в новой конструкции было слово с орфограммой, связанной с употреблением буквы ь после шипящих на конце слова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква ь после шипящих на конце слова (продолжение) »

Тема урока:  Буква ь после шипящих на конце слова (продолжение).

Цель урока:совершенствовать орфографические умения и навыки .правильного употребления ь после шипящих на конце слова.

Материал для словарно-семантической работы: бурный, буйный, кипучий, бешеный, неистовый; витраж.

Основное содержание урока.

I. Проверка домашнего задания; прослушивание устных связных высказываний об употреблении буквы 1) после шипящих на конце слова.

II. Совершенствование орфографических умений и навыков.

1. Словарн ый диктант.

Дичь, витраж, сокровищ, похож, стеречь, отрежь, помощь, выигрыш, тел епер едач, хорош, бер ечься, спрячься, залежь, плач, груш, пахуч, видишь, роскошь, навзничь, борщ, точь-в-точь, барж, сплошь, блестящ, уж, моешься, прочь, невмочь, невт ерпёж.

2. Диктант с грамматическим заданием (перестроить каждое словосочетание так, чтобы в новой конструкции было слово с орфограммой, связанной с употреблением буквы ь после шипящих на конце слова).

Трескучий мороз, нер ешенны е задачи, сделать черт ежи, воспитание дочери, исчезать неожиданно, идти навстречу, разжёг костёр, достиг намеч енной цели, верны е товарищи, могучие плечи, колючий кустарник.

3. Самостоятельная работа.

Записать предложения. Обозначить орфограммы на месте вопросительного знака.

1. Маргарита невольно уцепилась за плащ(?) Азазелло. (М. Булгаков). 2. В феврале чуткий нос уж (?) чувствует в воздухе мягкое веяни е близкой весны. (И. Гончаров). 3. Ах ты, ноч (?)! Что ты, ноч (?), наковеркала) (С. Есенин). 4. На сказочных чудовищ (?) похожи торчащие из воды коряги. (И. Соколов-Микитов). 5. Чем дальш е глянь, тем всходы видиш (?) гуще. (К. Бальмонт). 6. Посмотрю на юг; нивы зрелы е, что камыш(?) густой, тихо движутся. (И. Никитин). 7. Солнца луч (?) промеж лип был и жгуч (?) и высок. (А. Фет). 8. Мне гроза дана в наследство: гро м и молнию стереч (?) научило рано детство, и понятна мне их реч (?) (Л. Мей).

Используя по возможности слова с контрольными орфограммами, продолжить рас суждение о том, что каждый человек является создателем собственной судьбы.

Жизнь, как местность, нас елена людьми . Не всех ты знаешь в лицо, о некоторых и представления не имеешь. Но незримые нити связывают тебя со всеми, их проблемы — твои проблемы, ты частичка общества, и при этом ты совершенно неповторим и жизнь твоя единственна.

В сцеплении времён, в среде людей, в потоке событий, в сонме встреч, ощу щений ты вырабатываешь своё отношение к миру, свой взгляд на жизнь. Ты одновременно становишься современником эпохи и создателем собственной судьбы... (По В, Амлинскому).

Домашнее задание: выполнить упр. 82 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буква ь после шипящих на конце слова (продолжение)

Автор: Дауленова Сауле Жианшиновна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение).Урок-практикум. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "218474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433789952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства