kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основаниипримерной программы начального общего образования (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова) составленной в соответствии с Государственным Федеральным Стандартом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"»

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 165 часов, 33 учебные недели.


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Наименование раздела

Основные виды учебной деятельности


Добукварный период (31 час)

Обучающиеся получат возможность научиться:

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

-наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.


2

Букварный период (120 часов)


Обучающиеся получат возможность научиться:

-давать характеристику согласным звукам,

-узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

-читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

3

Послебукварный период. Письмо. Чтение.

Развитие речи (36 часов)

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;





Содержание учебного предмета



Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• определять тему и главную мысль текста;

• соотносить заголовок и содержание текста;

• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

• составлять текст по его началу и по его концу;

• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• различать звуки речи;

• понимать различие между звуками и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

• обозначать ударение в слове;

• правильно называть буквы в алфавитном порядке;

• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

• различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

• определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать над образованием звуков речи;

• определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

• обозначать на письме звук [й’];

• располагать заданные слова в алфавитном порядке;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

• определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

• определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

• на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

• подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

• на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

• соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

• выделять предложения из речи;

• соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

• составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

• устанавливать связь слов в предложении;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

• безошибочно списывать текст с доски и учебника;

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

• писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

• применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

• пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

— Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

— Тематическое планирование по русскому языку к учебнику: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.


ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (31 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (120 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (36 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.











Календарно-тематическое планирование по письму («Чудо –прописи» В.А. Илюхиной – 115 ч.)



№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание (коррекция)


По плану

Фактически



Добукварный период 17ч.





1

Прописи-первая учебная тетрадь. Тренеровка мелкой моторики руки.(Прописи №1,с.3-6)

1




2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(с.7-8)

1




3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1




4

Рисование полуовалов и кругов. (с.11-12)

1




5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1




6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1




7

Письмо элементов буков.

1




8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1




9

Письмо коротких и длинных линий.

1




10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.

1




11

Письмо коротких и наклонных линий.

1




12

Письмо строчной и заглавной букв А,а.

1




13

Письмо строчной и заглавной букв О,о.

1




14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1




15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв.

1




16

Письмо строчной буквы ы.

1




17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1





Букварный период 67 ч





18

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1




19

Письмо строчной и заглавной букв С,с.

1




20

Повторение изученных букв.

1




21

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1




22

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1




23

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1




24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1




25

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1




26

Письмо строчной и заглавной букв Р,р.

1




27

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1




28

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1





Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1




29

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1




30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1




31

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1




32

Письмо слов с буквами М, м.

1




33

Письмо строчной и заглавной букв З,з.

1




34

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1




35

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

1




36

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1




37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1




38

Списывание текстов с изученными буквами.

1




39

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1




40

Повторение изученного материала по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д.

1




41

Списывание текстов.

1




42

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1




43

Письмо заглавной буквы Я.

1




44

Закрепление написания буквы Я, я.

1




45

Повторение и изучение многозначных слов. Письмо текстов с изученными буквами.

1




46

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1




47

Написание заглавной буквы Г.

1




48

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА - ЧУ.

1




49

Сочетание ЧА - ЧУ.

1




50

Заглавная буква Ч.

1




51

Написание мягкого знака ь.

1




52

Написание мягкого знака ь, слов и предложений с ь.

1




53

Письмо строчной буквы ш.

1




54

Заглавной буквы Ш.

1




55

Буквы Ш, ш. Сочетание ШИ (закрепление).

1




56

Письмо строчной буквы ж.





57

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

1




58

Написание строчной буквы ё.

1




59

Заглавная буква Ё.

1




60

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ. Заглавная буква вначале предложения и в именах собственных.

1




61

Написание букв Й, й.

1




62

Написание строчной буквы х.

1




63

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1




64

Строчная и заглавная Х, х (Обобщающий урок).

1




65

Повторение изученного материала.

1




66

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1




67

Написание предложений с буквами с буквами Ю, ю.

1




68

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1




69

Написание строчной буквы ц.

1




70

Написание заглавной буквы Ц.

1




71

Повторение изученного материала.

1




72

Написание заглавной буквы Э.

1




73

Написание строчной буквы щ.





74

Написание заглавной буквы Щ.

1




75

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки.

1




76

Написание букв Ф, ф.

1




77

Написание строчных ь и ъ (Закрепление). Повторение написания изученных букв.

1




78

Повторение.

1




79

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1





Послебукварный период 36ч





80

Оформление предложений в тексты.

1




81

Оформление предложений в тексты.





82

Оформление предложений в тексты (Закрепление и повторение).

1




83

Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение).

1




84

Правописание сочетаний жи-ши.

1




85

Правописание сочетаний ча-ща.

1




86

Правописание сочетаний чу-щу.

1




87

Правописание сочетаний чу-щу (закрепление).

1




88

Правописание чк, чн, нщ.

1




89

Правописание чк, чн, нщ (закрепление).

1




90

Ударение.

1




91

Ударение (закрепление).

1




92

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1




93

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение).

1




94

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление).

1




95

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение).

1




96

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1




97

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение).

1




98

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление).

1




99

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение).

1




100

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

1




101

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение).

1




102

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление).

1




103

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение).

1




104

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

1




105

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (закрепление).

1




106

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




107

Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление).

1




108

Правописание безударных гласных в корне слова(повторение и обобщение).

1




109

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1




110

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление).

1




111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение).

1




112

Заглавная буква в именах собственных.

1




113

Заглавная буква в именах собственных (закрепление).

1




114

Словарный диктант. Итоговое занятие «Проверим себя и свои достижения».

1




115

Закрепление изученного материала. Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1













Календарно-тематическое планирование по русскому языку – 50 часов

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание (коррекция)

По плану

Фактически


Наша речь

2




1

Наша речь

1




2

Устная и письменная речь

1





Текст, предложение, диалог

3




3

Текст и предложение

1




4

Предложение

1




5

Диалог

1





Слова, слова, слова…

4




6

Роль слов в речи

1




7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1




8

«Вежливые слова»

1




9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1





Слово и слог. Ударение

6




10

Слог как минимальная произносительная единица

1




11

Деление слов на слоги

1




12-13

Перенос слов

2




14

Ударение (общее представление)

1




15

Ударный и безударные слоги

1





Звуки и буквы

34




16-17

Звуки и буквы

2




18-19

Русский алфавит, или Азбука

2




20

Гласные звуки и буквы

1




21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1




22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1




23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1




24

Особенности проверяемых и проверочных слов

1




25-26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2




27

Написание слов с проверяемой буквой безударного гласного звука

1




28

Согласные звуки и буквы

1




29

Слова с удвоенными согласными

1




30

Слова с буквами И и Й

1




31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1




32-33

Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки

2




34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1




35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

1




36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1




37

Звонкие и глухие согласные звуки.


1




38

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1




39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце

слов.

1




40- 41

Правописание парных согласных звуков на конце.

2




42

Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки»

1




43-44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

2




45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1




46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1




47-48

Заглавная буква в словах.

2




49

Проект «Сказочная страничка».

1




50

Повторение и обобщение изученного материала.

1












ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата


Содержание изменений

Причина

Примечание


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Автор: Донская Елена Юрьевна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа по русскому языку  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "232257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442777742"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "236849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444160310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "ФГОС рабочая программа по русскому языку УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(62) "fgos-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446396133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства