kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочас программа составлена в свете требований ФГОС. Рассчитана на 170 часов. (4 часа программы +1 час внешкольный компонент)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС»

Сказки





Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана для обучающихся 6 класса, на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос»,2017г. Сборник 1.

В специальных (коррекционных) школах 8 вида «Чтение и развитие речи » относится к числу учебных предметов обязательных для изучения.

Программе соответствует учебник «Чтение» 6 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.Авторы – составители И.М.Бгажнокова,Е.С.Погостина. Москва «Просвещение»,2017г.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума обучения чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к урокам чтения.

Курс чтения и развития речи рассчитан:6 класс-4 часа в неделю-136часов.

Общеобразовательная школа-интернат должна сформировать целостную систему ЗУН , а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,т.е.ключевые компетентности , определяющие современное качество образования.

Изучение чтения и развития речи направлено на достижение следующих целей: *воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

*развитие эмоционального восприятия художественного текста,образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

*овладение умениями сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение чтения и развития речи в школе позволяет обучающимся с задержкой психического развития осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность. Освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в её лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России. Получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей. Развивать и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса чтения и развития речи обучающиеся получают возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках, относятся:

*Чтение и полноценное восприятие художественного текста.

*Выделение главной мысли произведения и его частей.

*Деление текста на части и составление плана.

*Пересказ текста по составленному плану.

*Заучивание наизусть.

*Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика).

*Творческие работы, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное

рисование, инсценировка отрывков из произведения.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь: читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя» ;выделять главную мысль произведения ; пересказывать текст по плану полно и выборочно; определять основные черты характера действующих лиц.

Обучающиеся должны знать: наизусть 8-10 стихотворений.

Список литературы:

1.Программы спец. (коррекционной) образовательной школы 8 вида, сборник 1.Москва.Владос .2017 год

2. «Чтение»,учебник для 6 класса.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – Москва.: Просвещение, 2017 год.Авторы–составители И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.














№ п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Раздел «Моя Родина»

16

1

Вводный урок (Знакомство с учебником).

1

2

По В.Пескову«Отечество».

1

3

М. Ножкин«Россия».

1

4

М.Пришвин«Моя Родина»

1

5

В.Бианки«Сентябрь»

1

6

И.Бунин«Лес, точно терем расписной…»

1

7

Ю.Качаев«Грабитель»

1

8-9

Б.Житков«Белый домик»

2

10-12

А.Белорусец«Звонкие ключи»

3

13-15

К.Паустовский«Заячьи лапы»

3

16

Вн.чтениеК.Паустовский«Рассказы о животных»

1

2.

Раздел «Золотая осень»

7

17

И.Тургенев«Осенний день в берёзовой роще»

1

18-19

Е.Носов«Хитрюга»

2

20

В.Бианки«Октябрь»

1

21

С.Михалков«Будь человеком»

1

22

Б.Заходер«Петя мечтает»

1

23

Обобщающий урок по теме «Осень»

1

3.

Раздел «Сказки.Былины»

7

24

Вводное занятие по теме УНТ(сказки.былины)

1

25

По Д.Биссету«Слон и муравей»

1

26

По Д.Биссету«Кузнечик Денди»

1

27

Д.Родари«Как один мальчик играл с палкой»

1

28-29

Д.Родари«Пуговкин домик»

2

30

Вн.чтение«Сказки народов мира»

1

4.

Раздел «Страницы истории Отечества»

13

31

Былина « Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

32

Ф.Глинка«Москва»

1

33

В.Бианки«Ноябрь»

1

34

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

1

35

По С. Алексееву «На берегу Невы»

1

36

Тестирование по пройденному материалу. Проверка техники чтения.

1

37

По С.Алексееву«Рассказы о русском подвиге» (Медаль)

1

38

По С.Алексееву«Рассказы о русском подвиге» (Гришенька)

1

39

По Е.Холмогоровой«Великодушный русский воин» (Серебряный лебедь)

1

40

По Е.Холмогоровой«Боевое крещение»

1

41

По Е.Холмогоровой«День рождения Наполеона»

1

42

По Е. Холмогоровой «В дни спокойные»

1

43

Вн.чтение:РассказыС.П.Алексеева об Отечественной войне 1812 года.

1

5.

Раздел «Что такое хорошо,что такое плохо»

5

44-45

По Н.Носову«Как Незнайка сочинял стихи»

2

46-47

Е.Пермяк«Тайна цены»

2

48

Д.Гальперина«Здравствуйте» (перевод).

1

6.

Раздел «Здравствуй , гостья –Зима.»

32

49

В.Бианки«Декабрь»(народные приметы,пословицы,поговорки,загадки)

1

50

А.Никитин«Встреча зимы»

1

51

А.Дорохов«Тёплый снег»

1

52

А.Пушкин«Вот север ,тучи , нагоняя…»

1

53

Д.Хармс«Пушкин»

1

54

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

1

55

В.Бианки«Январь»

1

56-59

Г.-Х.Андерсен«Ель»

4

60

А.Чехов«Ванька»

1

61

И.Никитин«Весело сияет…»

1

62

И.Суриков«Белый снег пушистый»

1

63-64

М.Зощенко«Лёля и Минька»

2

65

Вн.чтение : «Моя любимая сказка Г.-Х.Андерсена»

1

66-67

Ю.Рытхэу«Пурга»

2

68-71

С.Маршак«Двенадцать месяцев»

4

72-79

Г.Х.Андерсен«Снежная королева»

8

80

Просмотр мультфильма по одноименной сказке Г.Х.Андерсена«Снежная королева»

1

7.

Раздел «Весна-красна»

16

81

С.Смирнов«Первые приметы»

1

82

В.Бианки«Март»

1

83

По В. Пескову«Весна идёт»

1

84

М.Пришвин«Жаркий час»

1

85-86

Г.Скребицкий«Весенняя песня»

2

87

Вн.чтение: Г.Скребицкий«Замечательный сторож», «Длинноносые рыболовы»

1

88

В.Жуковский«Жаворонок»

1

89

А.Толстой«Детство Никиты»

1

90

А.Твардовский«После мартовских метелей»

1

91

А.Плещеев«И вот шатёр…»

1

92

В. Бианки «Апрель»

1

93-96

К.Паустовский«Стальноеколечко».Просмотр мультфильма.

4

8.

Раздел «Рассказы о животных»

17

97

По В.Астафьеву«Злодейка»

1

98-100

По Е.Барониной«Рассказы про зверей»

3

101-102

В.Драгунский«Кот в сапогах»

2

103

Д.Хармс«Заяц и ёж»

1

104

Вн.чтение :В.П.Астафьев«Белогрудка», «Злодейка»

1

105

И.Крылов«Зеркало и обезьяна»

1

106-112

Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави»

7

113

Просмотр мультфильма «Рикки-Тикки-Тави» по мотивам сказки Р.Киплинга

1

9.

Раздел «Рассказы,сказки,стихи для детей»

23

114

В.Набоков«Дождь пролетел…»

1

115

В.Бианки«Май»

1

116

М.Дудин«Наши песни спеты на войне»

1

117-119

В.Медведев«Звездолёт «Брунька»

3

120-123

По К.Паустовскому«Корзина с еловыми шишками»

4

124-125

По А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

126

Просмотр фильма по мотивам сказки А.де Сент-Экзюпери

1

127-128

В.Астафьев«Зорькина песня»

2

129

Н.Рыленков«Нынче ветер»

1

130

Вн.Чтение:Л.А.Кассиль«Улица младшего сына», «Держись,капитан»

1

131

Литературная викторина

1

132

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

133

В.Бианки «Февраль».

1

134

Тестирование по пройденному материалу

1

135

Обобщающий урок по литературным сказкам

1

136

Резерв(Итоговый урок за год.)

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС

Автор: Богданова Наталья Вильгельмовна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(67) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552538"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591211921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС (3 ч/н по РТ) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-fgos-3-ch-n-po-rt"
    ["file_id"] => string(6) "115253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411912309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная учебная программа по русскому языку 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(67) "adaptirovannaia_uchebnaia_programma_po_russkomu_iazyku_1_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "568693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609079220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства