Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС»
Сказки
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана для обучающихся 6 класса, на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос»,2017г. Сборник 1.
В специальных (коррекционных) школах 8 вида «Чтение и развитие речи » относится к числу учебных предметов обязательных для изучения.
Программе соответствует учебник «Чтение» 6 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.Авторы – составители И.М.Бгажнокова,Е.С.Погостина. Москва «Просвещение»,2017г.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума обучения чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к урокам чтения.
Курс чтения и развития речи рассчитан:6 класс-4 часа в неделю-136часов.
Общеобразовательная школа-интернат должна сформировать целостную систему ЗУН , а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,т.е.ключевые компетентности , определяющие современное качество образования.
Изучение чтения и развития речи направлено на достижение следующих целей: *воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
*развитие эмоционального восприятия художественного текста,образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;
*овладение умениями сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение чтения и развития речи в школе позволяет обучающимся с задержкой психического развития осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность. Освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в её лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России. Получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей. Развивать и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса чтения и развития речи обучающиеся получают возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
К числу основных учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках, относятся:
*Чтение и полноценное восприятие художественного текста.
*Выделение главной мысли произведения и его частей.
*Деление текста на части и составление плана.
*Пересказ текста по составленному плану.
*Заучивание наизусть.
*Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика).
*Творческие работы, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное
рисование, инсценировка отрывков из произведения.
К концу учебного года обучающиеся должны уметь: читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя» ;выделять главную мысль произведения ; пересказывать текст по плану полно и выборочно; определять основные черты характера действующих лиц.
Обучающиеся должны знать: наизусть 8-10 стихотворений.
Список литературы:
1.Программы спец. (коррекционной) образовательной школы 8 вида, сборник 1.Москва.Владос .2017 год
2. «Чтение»,учебник для 6 класса.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – Москва.: Просвещение, 2017 год.Авторы–составители И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.
№ п/п
Тема урока
Количество часов
1.
Раздел «Моя Родина»
16
1
Вводный урок (Знакомство с учебником).
1
2
По В.Пескову«Отечество».
1
3
М. Ножкин«Россия».
1
4
М.Пришвин«Моя Родина»
1
5
В.Бианки«Сентябрь»
1
6
И.Бунин«Лес, точно терем расписной…»
1
7
Ю.Качаев«Грабитель»
1
8-9
Б.Житков«Белый домик»
2
10-12
А.Белорусец«Звонкие ключи»
3
13-15
К.Паустовский«Заячьи лапы»
3
16
Вн.чтениеК.Паустовский«Рассказы о животных»
1
2.
Раздел «Золотая осень»
7
17
И.Тургенев«Осенний день в берёзовой роще»
1
18-19
Е.Носов«Хитрюга»
2
20
В.Бианки«Октябрь»
1
21
С.Михалков«Будь человеком»
1
22
Б.Заходер«Петя мечтает»
1
23
Обобщающий урок по теме «Осень»
1
3.
Раздел «Сказки.Былины»
7
24
Вводное занятие по теме УНТ(сказки.былины)
1
25
По Д.Биссету«Слон и муравей»
1
26
По Д.Биссету«Кузнечик Денди»
1
27
Д.Родари«Как один мальчик играл с палкой»
1
28-29
Д.Родари«Пуговкин домик»
2
30
Вн.чтение«Сказки народов мира»
1
4.
Раздел «Страницы истории Отечества»
13
31
Былина « Илья Муромец и Соловей Разбойник»
1
32
Ф.Глинка«Москва»
1
33
В.Бианки«Ноябрь»
1
34
По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»
1
35
По С. Алексееву «На берегу Невы»
1
36
Тестирование по пройденному материалу. Проверка техники чтения.
1
37
По С.Алексееву«Рассказы о русском подвиге» (Медаль)
1
38
По С.Алексееву«Рассказы о русском подвиге» (Гришенька)
1
39
По Е.Холмогоровой«Великодушный русский воин» (Серебряный лебедь)
1
40
По Е.Холмогоровой«Боевое крещение»
1
41
По Е.Холмогоровой«День рождения Наполеона»
1
42
По Е. Холмогоровой «В дни спокойные»
1
43
Вн.чтение:РассказыС.П.Алексеева об Отечественной войне 1812 года.