Прогнозирование по вопросам. Прием «Слушание с остановками» -Прочитайте вопросы. Подумайте, о чем может быть сказка, которую вам предстоит прослушать? -Обсудите с одноклассниками, с какими героями вам предстоит встретиться? Прослушивание первой части текста В одной деревне жил крестьянин. Собака была преданная и всегда честно сторожила его дом. Ни один вор не решался войти в дом. Однажды у крестьянина закончились деньги. Решил он взять у богатого торговца в долг деньги. Богатый торговец одолжил ему сто монет, но потребовал что-нибудь в залог. Оставить крестьянин мог только собаку. Собака поняла, что от нее требуется, и стала охранять дом торговца, так же , как она охраняла дом своего хозяина. Вопросы к тексту: - Кто главные герои? - Как поступит торговец? Как вы думаете, что будет дальше? - С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца? Почему ему пришлось оставить собаку? Прослушивание второй части текста Прослушайте сказку и обсудите. Во время слушания записывайте ключевые слова и словосочетания. Однажды, когда сын торговца спал в люльке, по веревке к ребенку стало спускаться змея. Собака подбежала, схватила зубами змею и перегрызла ее надвое. В это время в комнату зашла мать ребенка. Женщина погладила собаку и, когда пришел ее муж, рассказала ему эту историю. Торговец очень обрадовался. Он решил написать письмо крестьянину, оставившему у него эту собаку, и поблагодарить его. Торговец привязал письмо к шее собаке и послал собаку к ее хозяину. В тот день крестьянин шел к торговцу, чтобы вернуть ему взятые в долг деньги, и вдруг увидел свою собаку. Он очень рассердился и говорит: - Я взял деньги иду к этому человеку, а ты, обманув его от него убежала! Тут он начал бить собаку и забил до смерти. Тогда он увидел письмо, привязанное на шее у собаки. Он распечатал письмо, прочитал его и понял в чем дело. Он огорчился: -Ой-Ой-Ой! Что я наделал! Собака не обманула торговца. Это он приказал ей идти ко мне. А я со злостью стал бить ее! Какой я плохой человек! Кто же теперь будет сторожить мой дом и моих овец! Так, скорбя и раскаиваясь он возвратился в свою деревню и еще долго вспоминал своего друга. Задание: - Оправдались ли ваши предположения? Оцените, смогли ли вы предположить содержание сказки Критерий: предполагает содержание сказки Дескрипторы: - отвечает на вопросы - приводит предположения - высказывает аргументы ФО самооценивание по критериям. Наблюдение учителя. Вопросы для обсуждения. Прием «Поймай вопрос» -Почему собака решается спасти маленького сына торговца? -Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить? -Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе? Дифференциация: более способные ученики отвечают на вопросы высокого порядка. ФО учителя «вопрос-ответ» Работа в парах. Прием «Парные разговоры» Задание: составьте диалог по теме урока и разыграйте его. Дифференциация: менее способным ученикам даются ключевые слова и клише для диалога Задание для уровня С Рассмотрите иллюстрацию. Побеседуйте о крепкой дружбе охотника и тазы, свяжите с прослушанной сказкой. Критерий: участвует в диалоге Декрипторы: - вступает в диалог по теме - участвует в роли задающего и отвечающего на вопрос - использует в речи ключевые слова -соблюдает правила ведения диалога ФО взаимооценивание пар «Две звезды и одно пожелание». Наблюдение учителя. |