Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.
Воспитательная: Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.
Оборудование: доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы
Тип урока: повторение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«3 склонение имен существительных»
Открытый урок в 4 «б» классе
Предмет: русский язык
Тема: 3 склонение имен существительных
Дата: 14.11..2024
Цели:
Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.
Воспитательная: Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.
Оборудование: доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы
Тип урока: повторение
Ход урока:
Этап мотивации
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
И.А.Крылов
-О чем данное изречение? (о русском языке)
- Почему я подобрала его? (потому что сейчас урок русского языка)
- В каких руках русский язык ловок, певуч и послушен? (в умелых)
-Я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.
Этап актуализации знаний
Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа (14 ноября)
Я буду вам читать загадки, а вы записывать в тетради отгадки, а потом проверите свои работы по эталону.
Книг хранитель и их лекарь, книжек друг — … (библиотекарь).
Каждый день мой дружочек роняет один тоненький листочек. А как целый год пройдёт — у него последний лист упадёт. (Календарь)
Он и летом, и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. (Горизонт)
По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (корабль)
Встаю я очень рано, ведь моя забота — всех отвозить по утрам на работу. (шофёр)
Самопроверка
Этап постановки целей и задач
- Ребята при помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)
-А из чего состоят слова? (из звуков)
На доске записаны звуковые схемы.
-посмотрите на доску, что вы видите? (звуковые схемы)
- Поработайте в парах и догадайтесь какие слова спрятались.
-Посмотрите на слова, которые получились и скажите, какой части речи они являются? (имена существительные)
- Что вы уже знаете об имени существительном?
- -Что вы можете мне сказать от существительных 1 склонения? 2?
- А как вы думаете, мы о чем будем говорить? ( о 3 склонении)
Открываем учебник на стр 97 и прочитаем задание упр 177.
Физкультминутка
Я буду называть слова имена существительные, а если вы услышите существительное 1 скл — вы поднимаете руки вверх, если 2 скл — руки в сторону, если это будет 3 скл — вы приседаете.
Применение знаний и умений
Работа в группах
- У вас на партах лежит белый лист, на котором записаны слова, вам необходимо распределить слова на группы.