kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3 склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная:  Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование:   доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока:  повторение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 склонение имен существительных»

Открытый урок в 4 «б» классе

Предмет: русский язык

Тема: 3 склонение имен существительных

Дата: 14.11..2024

Цели:

Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная:  Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование:   доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока:  повторение

Ход урока:

  1. Этап мотивации

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

И.А.Крылов


-О чем данное изречение? (о русском языке)

- Почему я подобрала его? (потому что сейчас урок русского языка)

- В каких руках русский язык ловок, певуч и послушен? (в умелых)

-Я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.

  1. Этап актуализации знаний

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа (14 ноября)

Я буду вам читать загадки, а вы записывать в тетради отгадки, а потом проверите свои работы по эталону.

Книг хранитель и их лекарь, книжек друг — … (библиотекарь).

Каждый день мой дружочек роняет один тоненький листочек. А как целый год пройдёт — у него последний лист упадёт. (Календарь)

Он и летом, и зимой Между небом и землёйХоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. (Горизонт)

По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт.  (корабль)

Встаю я очень рано, ведь моя забота — всех отвозить по утрам на работу (шофёр)

Самопроверка

  1. Этап постановки целей и задач

- Ребята при помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

-А из чего состоят слова? (из звуков)


На доске записаны звуковые схемы.

-посмотрите на доску, что вы видите? (звуковые схемы)

- Поработайте в парах и догадайтесь какие слова спрятались.

Проверка коллективная (ель, пыль, ночь, мышь, дверь)

-Посмотрите на слова, которые получились и скажите, какой части речи они являются? (имена существительные)

- Что вы уже знаете об имени существительном?

- -Что вы можете мне сказать от существительных 1 склонения? 2?

- А как вы думаете, мы о чем будем говорить? ( о 3 склонении)


Открываем учебник на стр 97 и прочитаем задание упр 177.


Физкультминутка

Я буду называть слова имена существительные, а если вы услышите существительное 1 скл — вы поднимаете руки вверх, если 2 скл — руки в сторону, если это будет 3 скл — вы приседаете.



  1. Применение знаний и умений

Работа в группах

- У вас на партах лежит белый лист, на котором записаны слова, вам необходимо распределить слова на группы.

Восток, шапка, опушка, холод, минута, ночь, дерево, тетрадь, пустыня, море, избушка, стая, перо, новость, прорубь, дыхание, площадь, трамвай, отпуск, окно, черёмуха, вершина.

1 СКЛ.

2 СКЛ.

3 СКЛ.




































ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

  1. Самостоятельная деятельность с проверкой по эталону

Сейчас вы поработаете самостоятельно и за эту работу получите оценки.



































14.11.2024

ФИ _____________________________________________

1 вариант

1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

1)

признак предмета

2)

действие предмета

3)

название предмета


2. Укажи несклоняемое существительное.


1)

письмо

2)

очки

3)

метро

4)

озеро


3. Укажи, в каком ряду все слова - это имена существительные 3-го склонения.


1)

корабль, скатерть, осень, лошадь

2)

зелень, ночь, метель, мебель

3)

береза, прогулка, календарь, Семен

4)

доктор, матрос, печь, король


4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется -И ?


1)

загорать на озер..

2)

тосковать по родин..

3)

ко всеобщей радост..


5. Найди ошибку в определении падежа.


1)

в парке (Р. п.)

2)

за домом (Т.п.)

3)

по аллее (Д. п.)

4)

из трубы (Р. п.)



6. В каких строках все имена существительные являются синонимами.

1)

истина, ложь, правда

2)

доктор, врач, лекарь

3)

ель, ельник, елочка

4)

грусть, тоска, печаль







14.11.2024

ФИ _____________________________________________

2 вариант

1. Что такое имя существительное ?

1)

слова-признаки предметов

2)

слова-названия предметов

3)

слова-действия предметов


2. Укажи несклоняемое существительное.


1)

солнце

2)

радио

3)

юбка

4)

тесто


3. Укажи, в каком ряду все слова - это имена существительные 2-го склонения.


1)

корабль, скатерть, осень, лошадь

2)

зелень, ночь, метель, мебель

3)

береза, прогулка, календарь, Семен

4)

доктор, матрос, полотенце, снегирь


4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется -Е ?


1)

рисовать на асфальт..

2)

гнездо ласточк..

3)

просить о помощ..


5. Найди ошибку в определении падежа.


1)

в театре (Р. п.)

2)

за домом (Т.п.)

3)

по аллее (Д. п.)

4)

из моря (Р. п.)



6. В каких строках все имена существительные являются синонимами.

1)

аромат, запах, благоухание

2)

труд, безделье, лень

3)

друг, товарищ, приятель

4)

боль, больница, болезнь









Итог урока:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Сколько склонений у имени существительного?

- С каким склонением мы сегодня познакомились?

-Как определить 3 склонение?

Домашнее задание

- Те кто считает, что хорошо усвол материал, возьмут карточку зеленого цвета - учебник стр 57 упр 178

- Те, у кого были затруднения, возьмут карточку голубого цвета

ТПО стр 57 упр 133

Оценки

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам оценит свою работу на уроке, на столе у вас лежат конверты со смайликами, выберите тот который соответствуем вам.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
3 склонение имен существительных

Автор: Мария Александровна Невесенко

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 660003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства