Просмотр содержимого документа
«Звездный час игра»
Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».
(5 - 6 классы)
Цели:
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся в игровой форме.
Развитие познавательных способностей (развитие внимания, восприятия, мышления, памяти).
Активизация интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Основные принципы мероприятия:
Принцип добровольного участия школьников во внеклассном мероприятии,
Принцип равноправного участия школьников во внеклассном мероприятии.
Принцип занимательности.
Принцип наглядности.
Принцип доступности.
Оборудование:
Проектор или ватманы с вариантами ответов,
звездочки,
таблички с цифрами от 1 до 6,
листочки,
фломастеры.
План мероприятия:
Вступительное слово. Сообщение целей, задач мероприятия и формы проведения. Представление участников, ассистентов.
Конкурсы (1-8 тур)
Подведение итогов, награждение победителя.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Ведущий задает вопрос, на доске спроецированы 6 вариантов ответов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают таблички с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звездочку. Участник, набравший меньшее число звезд, выбывает из игры.
П.1 тур.
1. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, их значение и признаки (З).
Фонетика 4. Фразеология
Лексика 5. Морфемика
Морфология 6. Синтаксис
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки, буквы. (1)
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, виды предложений. (6)
Раздел науки о языке, в котором изучается значение слова и словарный состав русского языка.(2)
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов. (4)
2 тур.
На экране спроецированы буквы.
А, О, О, И, Я, Г, Р, Р, Ф, Ф.
Сложить из них название раздела науки о языке, который очень тесно связан со всеми разделами языкознания (Орфография). Игрок, который выполнит задание последним, выбывает из игры.
3 тур.
1. Какой морфологический признак не принадлежит существительному? (5)
1. Падеж. 4. Склонение.
Одушевленность. 5. Спряжение.
Род. 6. Число
.2. Какой морфологический признак не принадлежит причастию? (6)
1. Вид. 4. Число.
Время. 5. Род.
Падеж. 6. Спряжение.
3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность? (1)
Возвратные. 4. Неопределенные.
Отрицательные. 5. Личные.
Определительные. 6. Указательные.
4. Укажите, где есть числительные? (2, 5 )
Тройка за ответ. 4. Двойной удар.
Дважды два - четыре. 5. Тремястами яблоками.
Дюжина яблок. 6. Мне поставили пять.
5. В каком предложении есть краткое прилагательное? (3)
Мы весело смеялись. 3. Задача не так уж проста.
Голос звучал негромко. 4. Дорога петляла между гор.
4 тур.
«Четвертый лишний». Какое из перечисленных слов отличается от остальных.
А(2), Б(4), В(2), Г(3), Д(1), Е(3).
А. 1.Рож..
Свеч..
Печ..
Молодеж..
Г. 1.Р..стение,
Выр..щенный,
Р..сток,
Отр.хль.
Б. 1.Туч..
Крыш..
Плеч..
Моч..
Д. 1 .Присутствовать,
Препятствие,
Преогромный
Превращаться
В. 1.К..саться,
К.хнуться,
К.хаться,
Прик.хаться.
Е. 1.Стрич..к,
Жуч..к,
Дубоч..к,
Струч..к
5 тур.
1) Где неправильно указано значение фразеологизма? (3)