Просмотр содержимого документа
«Знатоки русского языка»
I. Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения? Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир. II. Представление команд Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами.
III. Конкурс «Найди лишнее» Ведущий: Каждой команде называется по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним». 1 команда утка, цапля, гусь, курица тигр, лиса, корова, заяц груша, томат, яблоко, виноград человек, учитель, строитель, врач теплоход, велосипед, лодка, пароход
IV. Конкурс «Лучший наборщик слов» Ведущий: На уроках мы играли в игру «Наборщик». Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова. Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов. Каждая команда получает карточку со словами и надо на каждую букву набрать слова- существительные. 1 команда к- корабль, комар, крыса н- нос, нога, носки и- игла, искра, иволга г- город, гора, год а- агроном, аист, антилопа Слова для набора: природа, друг.
2 команда ш- шар, шапка, шарф к- карандаш, кубик, кукла о- озеро, ограда, огород л- лёд, лиса, лес а- азбука, альбом, арбуз Слова для набора: дружба, небо. V.Конкурс «В гостях у басни» Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Слон - живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова. Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотреть мультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма вы перечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились в этой басне. Слова: живописец, пейзаж, полотно, картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть.
VI.Конкурс «Считаем буквы и звуки» Ведущий: Каждая команда отгадает две загадки. Надо сказать слово - отгадку, определить, сколько букв и звуков в словах- отгадках. Загадки команде 1: Она в лесу своём живет И думает о том, Что непременно в Новый год Придет к кому-то в дом. Слово-отгадка: ель, в слове три буквы, три звука
Кто приходит,- Кто уходит- Все её за ручку водят. Слово- отгадка: дверь, в слове пять букв, четыре звука.
Загадки для команды 2: Пришла без красок и без кисти А перекрасила все листья. Слово-отгадка: осень, в слове пять букв, четыре звука.
Закружится на острой ножке Жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, Захочет - ляжет на бочок. Слово-отгадка: юла, в слове три буквы, четыре звука.
VII.Конкурс для болельщиков Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики, предлагаем загадки. Загадки: 1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава) 2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло) 3.Спину крепкую согнул И реку перешагнул. (мост) 4.Что идёт, не двигаясь с места? (время) 5.На столбе высоком Налилась груша соком. (лампа) 6.Она в лесу своём живёт И думает о том, Что непременно в Новый год Придёт к кому – то в дом. (ель)
IX. Конкурс «Собери пословицу» Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает эти пословицы. Пословицы: Для команды 1: 1.Родная земля - золотая колыбель. 2.Человек крепче камня и нежнее цветка. 3.Пословица всем делам помощница. 4.Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Для команды 2: 1.Человек без родины - соловей без леса. 2.Сильный победит одного, учёный - тысячу. 3.Пословица к слову молвится. 4.Хорошую речь приятно слушать.
XI.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды. Ребята! Закончен турнир наш лингвистический. Настала пора итоги подвести: Все ваши баллы подсчитать И настоящих лидеров назвать.