kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

я работаю в школе. У меня двое детей. старший ходит  подготовительную группу. младший ходит в садик. я в свободное время  люблю читать книги  смотреть кино. у меня много друзей. я сама по себе люблю чистоту. Люблю наюлюдать за природой. Это так важно духовное богатство человека.  Я не люблю когда мне врут. когда мне врут я тоже отвечаю взаимностью. очень люблю слушать музыку. настроение мое очень изменчивое.Что я могу еще добавить о себе. хочу найти свое счастье. Жить в отдельном доме сама по себе. Чтобы мне никто не мешал. я очень преданная и друзьям и своему любимому человеку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»



Урок-игра для учащихся 5-6-х классов Дата: 10.11.15г

"Час занимательного русского языка"

Цели:

  1. Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.

  2. Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: презентация, плакаты.

Методы: Урок-игра

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры...
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
»

А.И.Куприн

«Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше. 
Березовая роща. Свет сквозной. 
Небесный дождь, просыпанный по крышам.»

К. Бальмонт

Ход игры

I. Представление команд.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.

II. Разминка.

Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.

  • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

  • Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

  • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

  • Как называется школьный известняк? (Мел.)

  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

  • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

  • Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

  • Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)

  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)

III. Основная часть.

Конкурс 1. Постижение народной мудрости.

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

  • Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)

  • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)

  • У него глаза велики. (У страха.)

  • Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)

  • Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)

  • Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

  • Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».).

Конкурс 2. «Что это? Кто это?»

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоитответить на вопрорсы

Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»:

Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?

Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляне.

Ответы:

  • Авторучка.

  • Понедельник.

  • Полотенце.

  • Трактор.

  • Мартышка.

  • Сыроежка.

Конкурс 3. Расставьте гласные.

Ведущий: Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.

Дети:

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске.

Букву Е

БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ

Команды получают задание на карточках:

Букву О

КН – окно
ГРХ – горох
КЛКЛ – колокол
ТПТ – топот
БЛТ – болт
ПКЙ – покой
ГРН – горн
ТРН – трон
КРК – окорок
ГЛТК – глоток

Букву У

СД – суд
ШРП – шуруп
КСС – уксус
КСТ – куст
БРНДК – бурундук

Букву А

БРН – баран 
ТК – атака 
РФ – арфа 
МРК – марка 
СТР – астра 
КРМН – карман 
БРК – барак 
ШЛШ – шалаш 
ФНТ – фант
ШРМ – шрам, шарм

Букву И

ПРЗ – приз 
PC – рис 
ЛЛЯ – лилия
ФЛН – филин
PC – ирис

Конкурс 6. Найди ошибки.

Карточка.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

IV. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.

Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».

- Здравствуй!
- Привет! 
- Что ты несешь? 
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел... 
- Что не сумел? 
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то? 
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. 
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь? 
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. 
- Вот оно что...
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. 
- Тамарка? 
- Ага.
- И ничего, симпатичная? 
- Красивая! Зеленая такая. 
- То есть как? 
- Зеленого цвета.
- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? 
- У кого волосы? 
- Да у Тамарки-то. 
- Что-о?!
- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя...
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

V. Объявление результатов. Награждение победителей.

Презентация к уроку













































Справка

10.11.15г было внеклассное мероприятие по русскому языку у рок-игра для учащихся 5-6-х классов "Час занимательного русского языка"

Цели:Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: презентация, плакаты.

Методы: Урок-игра

Мероприятие прошло на отлично ученики отвечали на всеобщие вопросы.

Можно отметить таких учеников как Борисова А., Ерсайын А.,Мауметова Д., и учеников с 5р класса как Дуйсенова Д., и Вознюк Н.



,

Учитель: А.Ж.Зинекешова





















































Приветствие

Команда 1

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Приветствие

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Конкурс №2

1)Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляне.



Конкурс №2



2)Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляне.









Конкурс №2



Ответы:

  • Авторучка.

  • Понедельник.

  • Полотенце.

  • Трактор.

  • Мартышка.

  • Сыроежка.

Конкурс №2

Ответы:

  • Авторучка.

  • Понедельник.

  • Полотенце.

  • Трактор.

  • Мартышка.

  • Сыроежка.

















Букву Е

БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ

.



















































































Конкурс 3. Расставьте гласные. Пример:









.











Букву Е

БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ





















































Конкурс 3. Расставьте гласные.

Задание карточка №1;2



Букву О

КН –
ГРХ –
КЛКЛ –
ТПТ –
БЛТ –
ПКЙ –
ГРН –
ТРН –
КРК –
ГЛТК –

Букву У

СД –
ШРП –
КСС –
КСТ –
БРНДК –


































Букву А

БРН –
ТК –
РФ –  
МРК –
СТР –  
КРМН –
БРК –
ШЛШ – 
ФНТ –
ШРМ –

Букву И

ПРЗ –  
PC –
ЛЛЯ –
ФЛН –
PC –











Конкурс 4. Найди ошибки.

Карточка.№1

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.



Конкурс 4 Найди ошибки.

Карточка. 4

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный русский язык

Автор: Зинекешова Айгерим Жаксымуратовна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык». "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "213084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431970877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нестандартный урок по русскому языку в 6-7 классах "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(82) "niestandartnyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-7-klassakh-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "223904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438240065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства