kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательно о русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательный русский язык

Цели урока: обобщить  и  систематизировать в  занимательной  форме  знания  учащихся о  существительных, прилагательных, числительных, глаголе, местоимений, причастий; расширить  кругозор  учащихся, развить  логическое  мышление, самостоятельность; привить  интерес  к  предмету, воспитывать эстетический  взгляд.

Тип  урока: урок  закрепления  знаний, умений, навыков.

Оборудование: рисунки, таблицы, иллюстрации, карточки.

Ход  урока:

І.Орг. момент.

2.Сообщение  цели  и задачи урока.

                Эпиграф:Не позволяй душе лениться,

                                 Чтоб воду в ступе не толочь.

                                 Душа обязана трудиться,

                                 И день и ночь, и день и ночь.

 ІІ.Работа в группах.

Имя существительное.

Задание  1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.

К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.

1-ой команде:

  1. Три дела делают  человеку честь:., вырытый в пустыне;

. проложенный через реку;., посаженное у дороги.

2-ой команде:

  1. Самая большая радость отцу, когда хвалят..

В родной долине лучше.   быть, чем на чужбине. быть.

Задание 2.

Имя прилагательное.

Задание 3.Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

1-ой команде:

..птица

Рай..

...язык.

.. воробей.

Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

2-ой команде:

...    ворона

...    память

...    пузырь

..   рука

 Имя числительное.

Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в пословицы.

1-ой команде:

  1. . бед – один ответ.
  2. . в поле не воин.
  3. Конь о.. ногах, да  спотыкается.
  4.  .. ложками кашу не едят.

2-ой команде:

  1. Не имей. рублей, а имей. друзей.
  2. За. зайцами погонишься,  ни.. не поймаешь.
  3. . раз отмерь,. раз отрежь.
  4. За. раз дерева не срубишь.

 

Местоимение.

Разминка общая7

     1.Как превратить ой и но в местоимения?

  1. Какие два местоимения мешают водителям?
  2. К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?
  3. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

 

Задание  Переставь буквы так, чтобы получились местоимения7Назовите их разряд,

1-ой команде:кжадйы, нкиаойк,нскеольок, ясбе

2-ой команде:ккаой,тквао, ктоорйы, тотэ7

 Глагол.

Вставьте глаголы в пословицы и поговорки.

1-ой команде:

  1. Из странствий пятилетний возвратится,

    Ему столетний должен ....

  1. Цветёт бутон там, где прижился.

Жигит силён там, где...

  1. Герой однажды  жизнь теряет,

Трус  в каждой битве ....

  1. Даже если говоришь ты в шутку,

Всё равно.. хоть минутку.

2-ой команде:

  1. Молчит о подвигах жигит,

Хоть ими и гордится.

А тот, кто складно..

Для битвы не...

  1. За хитрость хитрая лисица

И шкурой может...

  1. Осторожность никогда

Не... нам вреда.

  1. Если ворон с вороном дерётся,

    То шакалу пища ..

ІІІ. Итог урока:

Жюри подводит итог.          

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательно о русском языке»

Занимательный русский язык


Цели урока: обобщить и систематизировать в занимательной форме знания учащихся о существительных, прилагательных, числительных, глаголе, местоимений, причастий; расширить кругозор учащихся, развить логическое мышление, самостоятельность; привить интерес к предмету, воспитывать эстетический взгляд.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: рисунки, таблицы, иллюстрации, карточки.

Ход урока:

І.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели

Пожелайте успехов глазами-

И вперёд , за новыми знаниями.

2.Сообщение цели и задачи урока.

Эпиграф:Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться ,

И день и ночь, и день и ночь.

ІІ.Работа в группах.

Имя существительное.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.

К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.

1-ой команде:

  1. Три дела делают человеку честь: ..., вырытый в пустыне;

... проложенный через реку; ..., посаженное у дороги.

2-ой команде:

  1. Самая большая радость отцу, когда хвалят ... .

В родной долине лучше ... быть, чем на чужбине ... быть.

Задание 2. 1-ой команде .Запишите понятия по русскому языку и математике с общей частью слова. :

......................

......................

..................... жение

......................

......................



2-ой команде:

Запишите понятия по русскому языку и литературе с общей частью слова.


.......................

...........................

.......................... лог

...........................

...........................


Имя прилагательное.

Задание 3.Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

1-ой команде:

............птица

Рай ............

.............язык.

............ воробей.


Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

2-ой команде:

........... ворона

........... память

........... пузырь

............ рука


Имя числительное.

Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в пословицы.

1-ой команде:

  1. .... бед – один ответ.

  2. .... в поле не воин.

  3. Конь о ..... ногах , да спотыкается.

  4. ........ ложками кашу не едят.

2-ой команде:

  1. Не имей ... рублей, а имей .... друзей.

  2. За .... зайцами погонишься, ни ....... не поймаешь.

  3. ... раз отмерь, .... раз отрежь.

  4. За .... раз дерева не срубишь.


Весёлые рифмы. Кто быстрее прочтёт стихотворение?

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нём100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про 100

Вычистить все 100.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

Местоимение.

Разминка общая7

1.Как превратить ой и но в местоимения?

  1. Какие два местоимения мешают водителям?

  2. К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?

  3. Какое местоимение не имеет именительного падежа?


Задание Переставь буквы так, чтобы получились местоимения7Назовите их разряд,

1-ой команде:кжадйы, нкиаойк,нскеольок, ясбе


2-ой команде:ккаой,тквао, ктоорйы, тотэ7

Глагол.

Разминка общая

Действие есть, а где предмет?

Светит ,сияет,греет… .

Бегает, прыгает, лает… .

Поёт ,клюёт, летает… .

Вянет, желтеет,опадает… .

Течёт , журчит….


Вставьте инфинитив устойчивые выражения

1-ой команде:

................ общий язык

................ голыми руками

................ себе цену

................у моря погоды


2-ой команде:

................... на носу

................... Америку

.................. поперёк горла

................... с лица земли.




Вставьте глаголы в пословицы и поговорки.

1-ой команде:

  1. Из странствий пятилетний возвратится,

Ему столетний должен .....................

  1. Цветёт бутон там, где прижился.

Жигит силён там, где ..................

  1. Герой однажды жизнь теряет,

Трус в каждой битве .................

  1. Даже если говоришь ты в шутку,

Всё равно......... хоть минутку.

2-ой команде:

  1. Молчит о подвигах жигит,

Хоть ими и гордится.

А тот, кто складно ..........

Для битвы не ...............

  1. За хитрость хитрая лисица

И шкурой может ................

  1. Осторожность никогда

Не ................ нам вреда.

  1. Если ворон с вороном дерётся,

То шакалу пища ............

Задание 10.

Шарады.

1.Мой первый слог – в линейках нотных,

Два остальных – защита у животных,

А целое соединит всегда

Деревни ,сёла, города.

2. Первое – нота, второе – игра,

целое всретится у столяра.

Загадки – шутки.

1.Этот город с птицы начинается,зверьком кончается./Ворон-еж/

2.Какую страну можно носить на голове? /Панама/

3.Что быстрее всех на свете? /ум/

4.Какие две ноты растут в огороде? /фа-соль/

5.Название какой птицы начинается из сорока «а»? /сорока/

6.Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? /кошка/


ІІІ. Итог урока:

Жюри подводит итог.










Задание 1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.

К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.

1-ой команде:

  1. Три дела делают человеку честь: ..., вырытый в пустыне;

... проложенный через реку; ..., посаженное у дороги.



Задание 1. Вставьте пропущенные слова в казахские пословицы.

К какой части речи относятся пропущенные слова? Определите их род, число, падеж, склонение.

2-ой команде:

Самая большая радость отцу, когда хвалят ... .

В родной долине лучше ... быть, чем на чужбине ... быть.


Задание 2. 1-ой команде. Запишите понятия по русскому языку и математике с общей частью слова:

......................

......................

..................... жение

......................

......................








2-ой команде:

Запишите понятия по русскому языку и литературе с общей частью слова.


.......................

...........................

.......................... лог

...........................

...........................


Имя прилагательное.

Задание 3.Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

1-ой команде:

............птица

Рай ............

.............язык.

............ воробей.



Вставьте имена прилагательные в устойчивые выражения.

2-ой команде:

........... ворона

........... память

........... пузырь

............ рука


Имя числительное.

Задание 4. Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в пословицы.

1-ой команде:

  1. .... бед – один ответ.

  2. .... в поле не воин.

  3. Конь о ..... ногах , да спотыкается.

  4. ........ ложками кашу не едят.

2-ой команде:

  1. Не имей ... рублей, а имей .... друзей.

  2. За .... зайцами погонишься, ни ....... не поймаешь.

  3. ... раз отмерь, .... раз отрежь.

  4. За .... раз дерева не срубишь.


Весёлые рифмы. Кто быстрее прочтёт стихотворение?

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нём100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про 100

Вычистить все 100.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

Местоимение.

Разминка общая.

1.Как превратить ой и но в местоимения?

  1. Какие два местоимения мешают водителям?

  2. К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?

  3. Какое местоимение не имеет именительного падежа?


Задание 5 . Переставь буквы так, чтобы получились местоимения. Назовите их разряд.

1-ой команде:кжадйы, нкиаойк,нскеольок, ясбе


2-ой команде:ккаой,тквао, ктоорйы, тотэ7

Глагол.

Разминка общая

Действие есть, а где предмет?

Светит ,сияет,греет… .

Бегает, прыгает, лает… .

Поёт ,клюёт, летает… .

Вянет, желтеет,опадает… .

Течёт , журчит….


Вставьте инфинитив в устойчивые выражения

1-ой команде:

................ общий язык

................ голыми руками

................ себе цену

................у моря погоды


2-ой команде:

................... на носу

................... Америку

.................. поперёк горла

................... с лица земли.


Вставьте глаголы в пословицы и поговорки.

1-ой команде:

  1. Из странствий пятилетний возвратится,

Ему столетний должен .....................

  1. Цветёт бутон там, где прижился.

Жигит силён там, где ..................

  1. Герой однажды жизнь теряет,

Трус в каждой битве .................

  1. Даже если говоришь ты в шутку,

Всё равно......... хоть минутку.

2-ой команде:

  1. Молчит о подвигах жигит,

Хоть ими и гордится.

А тот, кто складно ..........

Для битвы не ...............

  1. За хитрость хитрая лисица

И шкурой может ................

  1. Осторожность никогда

Не ................ нам вреда.

  1. Если ворон с вороном дерётся,

То шакалу пища ............
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занимательно о русском языке

Автор: Нуртаева Маржан Сапаргалиевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык». "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "213084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431970877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нестандартный урок по русскому языку в 6-7 классах "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(82) "niestandartnyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-7-klassakh-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "223904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438240065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства