Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Данное меропрятие предназначено для учителей русского языка, работающих в 5-6 классах. Может быть использовано в рамках проведения "Недели русского языка в школе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"»
Внеклассное занятие по русскому языку
«Турнир знатоков русского языка»
–Мы приветствуем всех нашем турнире знатоков русского языка. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ. Посмотрите, какая интересная эта страна, сколько там городов! Но чтобы попасть в нее, нам нужно расшифровать загадочную надпись. Это ветер решил пошутить . На воротах этой страны он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал с него все согласные буквы. Давайте попробуем их восстановить:
…О… ...О …О…А…О…А…Ь!!!
-Молодцы, ребята! Здесь было написано «Добро пожаловать!»
Путь открыт. Начинаем наше путешествие по стране орфографии!
1.Орфографический конкурс.
Измените в слове только одну букву, получите как можно больше новых слов.
БАК КОТ
ДОМ БОЧКА
Образуйте новые слова, заменив одну букву
1 команда
2 команда
Пара
Карта
Халат
голос
Игра
соль
Лук
врач
балка
волк
2. Конкурс «Заешь ли ты?»
-Для выполнения следующего задания нам нужно вспомнить, что такое фразеологизмы?
Объясните значение фразеологизмов:
1 команда
2 команда
Водой не разольешь
Набрал в рот воды
Как в воду опущенный
Как две капли воды
Толочь воду в ступе
Прошли огонь и воду
Седьмая вода на киселе
Как с гуся вода
Передайте значение фразеологических оборотов с помощью жестов
1 команда
2 команда
Льет как из ведра
Дело в шляпе
Засучить рукава
Намылить шею
Водить за нос
Пальчики оближешь
3 Конкурс «Пунктуационный.
-Ребята, вспомните, что изучает пунктуация?
-Мы вам приготовили карточки с шуточными стихотворениями. Вам надо прочитать и исправить пунктуационные ошибки.
1 команде: Мать варит кашу из резины
Сын шины делает из глины
Кирпич я жгу из молока
Творог готовлю из песка
Стекло дед плавит
2 команде: Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей- то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей, схватил зерно.
4. Литературный конкурс
-Соедините стрелочками писателей и героев литературных произведений и напишите название произведения:
Автор
Персонаж
Название
Чехов
Пацюк
Толстой
Митраша
Пришвин
Кирибеевич
Пушкин
Жилин
Лермонтов
Герасим
Крылов
Дубровский
Тургенев
Моська
Гоголь
Ванька
Автор
Персонаж
Название
Л. Толстой
Мартышка
А. Пушкин
Данко
Н. Гоголь
Костылин
А. Чехов
Каштанка
А. Куприн
Королевич Елисей
Г. Х. Андерсен
Сергей
М. Горький
Андрий
И. Крылов
Кай и Герда
-А теперь давайте вспомним басни. Сейчас вам будут зачитаны отрывки из известных басен, а вы должны сказать название басни. За каждый правильный ответ -1 балл.
1 команде:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука…
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Невежы судят точно тау:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
2 команде:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой!
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.
Вот то-то мне и духу придает,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Друзья! Хоть вы охрипнете хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!
- И еще одно задание по басням – «Анаграммы»
Прочитайте названия басен И. Крылова:
ЗОЕБРЕКЗАЬЛЯОНА ВГОНЛЕКНИОЯК
ООСЛЕОЛВИЕСЙ ВЛИРОИСЦОНИАА
-А сейчас мы немного отдохнем и поотгадываем загадки.
-Угадайте слово по шутливой характеристике:
1.Не цветы, а вянут, не белье, а их развешивают (уши)
2.Ее толкут, носят в решете, в нее прячут концы (вода)
3. Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле (ветер)
4.Его везде суют, его вешают находясь в унынии (нос)
5. Продолжаем наш турнир знатоков русского языка
-Наш следующий конкурс называется – «Лабиринт»
-Вам надо «пройти по лабиринту и угадать пословицу, объяснить ее значение.
Б
Ы
Л
И
З
Е
В
О
У
П
З
Е
В
К
Р
Т
Н
И
Б
У
Р
А
Ш
Ы
Д
У
Д
Ь
Р
А
Х
С
Т
И
Т
Д
И
Е
О
Е
Ь
Ч
А
И
Н
Ч
Ч
Ь
К
А
К
С
А
И
Е
Ш
А
Л
Н
Е
П
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи)
- И наш следующий конкурс завершает путешествие в страну филологию. Он тоже посвящен пословицам. А называется он «Домино из пословиц»
-Сейчас мы раздадим вас карточки с началом пословиц и карточки с окончанием пословиц. Ваша задача собрать начало и конец пословицы, объяснить ее значение.
1-я команда
2-я команда
Не красна изба углами
горю не поможешь
На чужой каравай
так и откликнется
В гостях хорошо
век учись.
На вкус и цвет
а руки делают.
Слезами
да не скоро дело делается.
Под лежачий камень
а имей сто друзей.
Слово не воробей
в лес не ходить.
Не откладывай на завтра то,
того не вырубишь топором.
По одежке встречают
от того и наберешься.
Глаза бояться,
дороже денег.
За двумя зайцами погонишься -
по уму провожают.
Что написано пером,
товарищей нет.
Скоро сказка сказывается
а красна пирогами.
Уговор
что можно сделать сегодня
С кем поведешься,
вылетит не поймаешь
Шила в мешке
не утаишь
Волков бояться -
а дома лучше.
Как аукнется
рот не разевай.
Век живи,
ни одного не поймаешь
Не имей сто рублей,
вода не течет.
-Итак, ребята, вы выполнили все задания нашего турнира знатоков русского языка. А сейчас мы предоставим слову членам жюри.
………………………………………………………………………………………
(награждение)
- На этом наше путешествие в страну филологию закончилось. Всем спасибо!