-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; -формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; -формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости нашего семинара, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Интеллектуальный ринг» Чтобы начать игру, необходимо распределиться на группы, приглашаю всех желающих.
Прежде чем начать вы должны выполнить следующее задание, т.е. вам вручаются пакеты с набором из рассыпанных букв, нужно собрать слово, т. е. название своей команды
Ученики собирают слова «Эрудит», «Лидер»
Прочитайте свое слово. Спасибо. Уважаемые участники можете занять свои места.
Девиз нашей игры: «Сила в знании – знания в книгах»
Задания для первого тура
Волшебные «ЦИФРЫ»
Условие этого тура: на интерактивной доске цифры, а под цифрами вопросы. Если правильно ответите на вопрос, то заработаете себе балл. За каждый правильный ответ, командам вручаем смайлики.
ЦИФРА «1»: Что такое имя существительное?
ЦИФРА «2»: Какие разряды имеют имена прилагательные?
ЦИФРА «3»: Что обозначает имя числительное?
ЦИФРА «4»Что такое местоимение?
ЦИФРА «5»: По строению на какие виды делятся имена числительные?
ЦИФРА «6»: Назовите разрядов имён числительных?
ЦИФРА «7»Сколько склонений имеют имена существительные?
ЦИФРА «8»: Назовите разряды местоимений?
ЦИФРА «9»: Верно ли утверждение, что качественные прилагательные имеют краткую и полную формы
ЦИФРА «10»: Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные?
Задания для второго тура
«Сокровища народной мудрости» (Соберите из карточек пословицы)
Каждая группа получает набор карточек, на которых написаны части пословиц и поговорок о языке и речи. Задача учащихся - как можно быстрее и правильно «соединить» «рассыпанные» части высказываний.
Язык…
Не спеши языком,…
Слово не воробей…
Слово-серебро,…
Корень учения горек…
Кто любит трудиться…
Дерево смотри в плодах…
Острое словечко…
…-вылетит, не поймаешь
… молчание-золото
…до Киева доведёт
…торопись делом
…тому без дела не сидится
…а человека в трудах
…колет сердечко
…да плод сладок
Задания для третьего тура
Составление синквейна
А теперь, представьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинить пятистишие (синквейн) к слову «язык», «друг»
1.Имя существительное.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Фраза из 4-х слов.
5. Синоним
Задания для четвёртого тура
Откуда эти строки?...
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
(А.С.Пушкин. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»)
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презрением наказать.
А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» («Письмо Татьяны к Онегину»)
Задания для пятого тура
«Чей это портрет?»
…И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с неё глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала, только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.
М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». (Бэла)
…Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.
И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» (Евгений Васильевич Базаров)
Задания для шестого тура
Игра «Портрет современного ученика» (Охарактеризовать ученика)
Задания для седьмого тура
«Контакты»
Ну и вот пришла пора отдыхать и узнать о каждом из нас, вступив в контакт с одноклассником. Каждому человеку интересно, что думают о нем другие люди, как чувствуют себя рядом с ним. Это упражнение помогает преодолеть барьер: оно анонимно, однако происходит в контакте «глаза в глаза».
Возьмите листы (стикеры) Эти листы вы прикрепите к себе на спину, и те, с кем вы встретитесь о вас: какой вы во взаимоотношениях с другими. Однако вы можете заранее выразить свои пожелания: если вы хотите, чтобы писали больше хорошего, в углах нарисуйте солнышко, которое улыбается. Если для вас важно, чтобы о ваших недостатках, слабых сторонах, в углах нарисуйте грустное солнце. А если вам интересно и то и другое, в углах нарисуйте вопросительные знаки. Все работают под музыку и свои пожелания пишут в виде прилагательного.