~~Брей-ринг истории и географии 9 классы (внеклассное мероприятие)
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 40 минут
Возраст участников: 9 классы
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
Расширять кругозор учащихся по истории и географии.
Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.
Воспитательная:
Воспитывать умение и навыки работы в команде;
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность.
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;
Развивать логическое мышление учащихся;
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование:
3 стола с флажками, компьютер, проектор, экран, карта, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, таблички для счета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты.
Выступление ведущего (3 минуты)
1 тур (вопросы время на обдумывание 30 секунд) (всего 7 минут)
1. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединяет эти лица?
Ответ: борода.
2. Карты четырех европейских морей держал Петровский орел. Каких?
Ответ: Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское.
3. «В монастырской келье узкой.
В четырех глухих стенах
О земле, о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ».
Что писал монах?
Ответ: летопись.
2 тур – карточки командам (5 минут)
1.Какое число записано римскими цифрами: XXXIХ
Ответ: 39
2.Исторический вопрос: «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с неё очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлю бил сёла оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его ...» - о каком событии идет речь?
Ответ: основание Москвы.
3.Что за даты? 988 год – Крещение Руси, 1380 год – Куликовская битва, 1861 год – отмена крепостного права, 1961 – первый полёт человека в космос, 1993 год – принятие конституции Российской Федерации.
4. Какое животное изображено на гербе Самарской области?
Ответ: коза
5. В каком году Ставрополь на Волге был переименован в Тольятти?
Ответ: 1964 году
Вопросы болельщикам (пока идёт работа с карточками командами)
3 тур (видео вопросы от магистров науки – 15 минут. Отдельный видео файл, заранее делаем видео запись «Вопросы от учителей», демонстрируем через проектор).
4 тур (работа с картой -10 минут )
1.Покажите на карте полуостров, который стал территорией России при Екатерине II.
2.Покажите на карте проливы, из-за которых Россия воевала в 4 русско-турецких войнах.
Подведение итогов, рефлексия, награждение ( 5 минут).