kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир знатаков трех языков среди учащихся 5 -6 классов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие 5-6 класс»

Внеклассное мероприятие по трем языкам.


Турнир знатоков трех языков

среди учащихся

5-6 классов


В игре участвуют команды 5-6 классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков.


Оборудование: плакат «Турнир знатоков трех языков», плакаты с высказываниями о русском, английском и казахских языков, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников, на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.


Ход турнира:


I. Вступление

Учитель Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков трёх языков.

Главный гость сегодня – его величество русский язык и межнациональный язык общения английский язык и конечно же наш родной казахский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Language is the road map of a culture. It tells you where its people come from and where they are going. – Язык – это дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут. (Рита Мэй Браун)

Ведущий 1. Сүйемін туған тілді – анам тілін, Бесікте жатқанымда-ақ берген білім. Шыр етіп жерге түскен минутымнан, Құлағыма сіңірген таныс үнін, – деп жырға қосқан.  Ана тілім-ата-бабамыздан мирас болып келе жатқан баға жетпес мұра. Демек әр адам ана тілін көзінің қарашығындай қорғауға, оның тазалығын сақтауға тиіс.

Учитель. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает три языка.

Учитель. Итак, за столом игроки команд 5 класса (представляются участники команды) и команда 6 класса (представляются участники команды).

Учитель. Победители турнира определятся по количеству стикеров, которые вы будете собирать во время игры.

Учитель. Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

I. Тур.

Разминка «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.


Н


К


И


М


У


Ч


И

Команда 5


Т


З


А


Н


О


К


И

Команда 6


Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда – 1 балл.

Учитель. Первый тур. Приветствие команд.

Команда «Умнички».

Мы весёлые ребята, // И не любим мы скучать,

С удовольствием все будем // Мы в турнире выступать.

И пусть быстрей кипит борьба, // Сильней соревнование,

Успех решает не судьба, // А только наши знания.

Команда «Знатоки».

Мы отвечаем дружно, // И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба // Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами, // Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней – // И наша дружба крепнет с ней.

Учитель. Конкурс 1. «Какого я рода?».

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в именах существительных. Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке.

м р стол, диван, орёл  м р тюль, лебедь, шампунь, толь;  
ж р пустыня, ложка, тетрадь ж.р мозоль, вуаль, бандероль;  

с р облако, озеро, варенье. с.р какао, повидло. 

За каждое слово – 1 балл.


Учитель. Конкурс 2. «Знаем ли мы мир?»

Этот конкурс определит, как участники турнира ориентируются в окружающем нас мире.

Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны и на каком языке они говорят. (Команды отвечают по очереди)

Франция- на французком, Япония- на японском, Россия- на русском, Англия - на английском, Италия – на итальянском, США – на английском.

За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2. Конкурс 3. «Волшебные числа».

Русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100 и 3. Попробуйте записать за 3 минуты наибольшее количество имён существительных, где он применил эти числа.

( стол, пистон, сток, стой, стоп, касторка, застолье, столик, столовая, стог, исток, листок, стойка, стопка, столяр, история, застой, устой, столешница; трико, тризна, триммер, трибунал, трибуна, триллер, Тристан, матрица, триумф).

За каждое слово – 1 балл.

Учитель. Первый тур закончился. Настало время болельщикам помочь своим командам.

Учитель. Второй тур. Конкурс 1. «Третий лишний».

Этот конкурс определит, насколько хорошо вы ориентируетесь в английском языке. Ваша задача убрать третье лишнее слово.

“Odd one out”

1.May,July,England,November.
2.Football,swimming,angry,skiing
3.SoutAfrica,Brazil,Canada,August
5.Yellow,ice-skating,green,purple.
6.House,palace,street,flat
7.Aunt,uncle,black,son.
8.Magazine,pen,book,paper
9.Actor,dentist,plane,policeman
10.River,moon,sun,sky

За правильный ответ – 1 балл.

Учитель. Конкурс 2. «Мой словарик».

Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.)


Человек, который часто и много кушает. (Обжора)

Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока)

Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня)

Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда)

За верное слово – 1 балл.

Учитель. Конкурс 3.

  «Тіл өнері»

1.  Жол үстінде қу қазық,

     Мергеншіге сол азық.

                                             Қоян-заяц- rabbit.

 

2.  Қанатым бар ұшпаймын,

     Көл астында қыстаймын

Балық-рыба-fish.

 3. Алыстан қарасам аппақ,

    Татып қарасам тәтті-ақ.

                                             Қант-сахар- sugar.

 

4. Бұдан кір қорқады,

    Судан бұл қорқады.

                                         Сабын-мыло- soap.  

                                             

5.  Көкпеңбек еді көктемде,

     Қызарады күзге жеткенде.

                                              Алма-яблоко- apple.

 

6.  Білімнен мол сый-асы,

     Балғындардың ұясы.

                                          Мектеп-школа- school.   

7.Жеті қазынаның бірі

Адамды қорып жүретін досы

(ит - собака)

 

9.Әр адамның шағын отаны

(отбасы – семья-family)


За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 1. Конкурс 4. Конкурс капитанов.

There is no smoke without fire — Нет дыма без огня. Жел тұрмаса шөптің басы қозғалмайды. There is no flying from fate — От судьбы не уйдёшь. Бұйырған кетпейді. Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 минуты рассказать пословицы на трех языках. Я говорю на русском вы на английском и казахских языках.

За каждое слово – 1 балл.

Вот и закончился второй тур.

Учитель. Подводим итоги 2 тура.

Учитель. Третий тур. Конкурс 1. «В гостях у феи Морфемики».

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в морфемике. Каждая команда получит карточку с заданиями. Ваша задача: за 30 секунд составить слово!

  1. Приставка такая же, как в слове полёт.

  2. Корень такой же, как в слове дарить.

  3. Суффикс такой же, как в слове дружок.

  4. Окончание такое же, как в слове лес.

Подарок

За правильно составленное слово – 3 балла.

Ведущий 1. Конкурс 2. «Мой друг – антоним».

В этом конкурс вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе. Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-худой, прямой-кривой, первый-левый, верхний-нижний, тяжёлый-лёгкий, острый-сладкий, горячий-холодный, светлый-тёмный, белый-чёрный, больной-здоровый.

За каждое слово – 1 балл.

Ведущий 2. Конкурс 3. «Третий лишний».

Этот конкурс потребует от вас внимательности.

В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту.

1. Лес, лесничий, лестница.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.

(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)


Ведущий 1. Конкурс 4. «В мире пословиц».

Этот конкурс потребует от вас не только знания пословиц, но и сообразительности. Капитаны команд подойдите и выберите карточки с заданием, вернитесь на свои места. За 30 секунд команда должна дать ответ на задание.

Как русская пословица переведена на английский язык:

 East or West home is best — В гостях хорошо, а дома лучше.

Как русская пословица переведена на английский язык:

All’s well that ends well — Все хорошо, что хорошо кончается.

Ведущий 2. Подведем итоги третьего тура.

Задание болельщикам.

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? (Ответ издателя: «!»)

Ведущий 1. Четвёртый тур. Конкурс 1. «Зашифрованное слово».

Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (Вода)


Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)


На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. Назовите его. (Трус)


За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Одно из них стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из- за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)


Учитель . Конкурс 2. «Испорченный телефон».

Каждой команде я говорю пословицу на ухо. Члены команды - друг другу. Последний произносит. Проверяем, такую я загадывала?

  1. тише едешь – дальше будешь

  2. поспешишь – людей насмешишь

Учитель . Третий конкурс. В этом конкурсе задания вам будут даваться на казахском языке а вы отвечаете на трех языках.

« Қисынды ойлау  »

     Екі құлағы екі езуіне жетті

                       Қуану Радоваться Happy

      Су жүрек

                Қорқақ Трус coward

       Тайға таңба басқандай

                         Дәл, анық Точно exactly

       Қас пен көздің арасында

                    Тез, жылдам Быстро quickly

      Сүт пісірім уақыт

                    Жылдамырақ Быстрее quicker

     Құлақ түрді

               Тыңдады Слушал listened

     Төбе шашы тік тұрды

                          Қорқу Бояться to be afraid

     Ит өлген жер

                    Алыс Далеко far


Учитель подведем итоги 4 тура.

Учитель

Итак, закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться.

Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри. (Объявляется победитель)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие 5-6 класс

Автор: Еркенова Манзура

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 458009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия: «Ты мой друг и я твой друг.»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ty-moi-drugh-i-ia-tvoi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "276689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452776439"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства