2. Деятельностно-операционный | 1. Работа с пословицами. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождение мы встречаем везде, например, в пословицах. Ребята, какие пословицы вы знаете? Я вам подготовила несколько пословиц, но беда в том, что в пословицах нет продолжения. Давайте вместе продолжим пословицы. Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей) Старый друг лучше (новых двух) Нет друга – ищи, а (найдешь – береги) Друг познаётся (в беде). Как вы понимаете значение этих пословиц? 2. Чтение стихотворения и его анализ. К сожалению, грубые слова можно слышать и от ребят, а иногда бывает так как в стихотворение «Два козла». Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Теперь скажите, о чем оно? Что автор нам хотел показать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будите похожими на героев этого стихотворения. 3.Найди пару. Но есть и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете убедиться в этом сами. Я раздала вам карточки, с героями, но герои разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей. Мертвая царевна и … (7 богатырей). Белоснежка и … (7гномов). Вини – Пух и … (Пятачок). Малыш и … (Карлсон). Буратино и … (Мильвина). Крокодил Гена и … (Чебурашка). Наф – Наф и … (Нуф – Нуф). Котенок Гав и … (Щенок). 4.Слова –друж- Кто знает слова с частичкой –друж-? Дружелюбный, дружественный, дружба, дружный. Молодцы, сообразительности у вас не занимать. 5.Лучший друг семья. Ребята а как вы думаете, а с кем мы можем дружить? Правильно, дружить можно о всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, и в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна половица гласит… А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске. «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Хорошо. Так, о чем говорит нам эта пословица? О том, что семья – лучший друг. 6. Правила дружбы. 1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу. 2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками. 3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом. 4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться. 7.Обмен знаком «дружбы». Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак, дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишите пожелания друг другу и обменяемся друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Ответы детей Слушают учителя. | Коммуникативные. Учатся общаться. Коммуникативные. Строят свои высказывания. Познавательные. |