внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка и литературы"
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка и литературы"
Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся,
закрепление знаний по литературе; привитие
любви к предмету; поддержание интереса к на-
учным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировать свой ответ.
1. КОНКУРС – РАЗМИНКА «Знаешь ли ты?»
1. Угадайте слово по шутливой характеристике.
1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это … (Уши).
2) Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы не-честные люди. Что это? (Вода).
3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на не-
го бросают деньги и слова. Это… (Ветер).
4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это? ( Нос).
5) Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык).
6) Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово).
2. Объясните значение наличия «металла» в людях.
Стальная воля
Железные мускулы
Золотое сердце
Свинцовые слезы
Серебряный голос
Оловянные глаза
Медный лоб
Луженая глотка
2. КОНКУРС «В стране ГРАММАТИКЕ».
1. Впишите буквы вместо точек, получая новые слова.
Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З
Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З
2. Напишите 10 существительных из 3-х букв с «Ы» в
середине. ( Дым, сыр, тыл…)
3. Прочтите ребус.
Прежде чем 7 я о5 сядет за 100 л, пре2рительно вы3
клеенку.
4. К словам в левом столбике подберите слова из правого, образуя новые.
ВОЛ РАК
ПРИЗ ОВОД
ВИНО РИС
СЕНО ОКНО
САД ГРАД
КИПА ВАЛ
3. КОНКУРС «В РЕДАКЦИИ».
1. Объясните, что французский писатель В. Гюго в день выхода в свет своей книги, желая узнать, как идет распродажа, послал записку своему издателю, в которой стоял только «?»
Издатель ответил остроумно и коротко: «!»
2. Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. Расставьте, где нужно запятые.
* Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
* Пастух увидел наш костер заночевавший в горах.
* Подгоняемая лодка волна неслась по реке.
* Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.
* Подъезжая к станции у меня слетела шляпа.
* Вернувшись домой пошел дождь.
4. КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «О ЧЕМ ИДЕТ
РЕЧЬ?»
Двое остановились у забора, за которым виднелись какие-то кусты. Один спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная!
- А почему она белая?
- Потому что зеленая!
5. КОНКУРС «ФЕЙС-КОНТРОЛЬ».
Узнайте героя по монологу.
1) «Царица!- сказал он.- Что для тебя сделать? Что ты
хочешь?-Нет. Я не пойду от тебя. Я умру возле тебя.
Пусть же у ног твоих, пожираемый голодом, я умру,
как и ты! И за смерть, за сладкую смерть у твоих ног,
ничего не хочу!
…Все отдаю за тебя, все, прощай!» («Тарас Бульба»)
2) « Не любит она меня ,-думал он про себя, повеся го
лову.- Ей все игрушки;а я стою перед нею, как дурак, и очей не свожу. И все бы стоял перед нею и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! Чего
бы не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит!» («Ночь перед Рождеством»)
3) «Я вас люблю, люблю страстно… Теперь уже позд
но противиться судьбе ; воспоминание об вас, вашмилый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей…Мысль, что вы бы сог-
ласились сделать мое счастие, если бы… молчите.\ ради Бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, что вы были бы моею, но- я несчастнейшее созда-
ние… я женат!» («Метель», Бурмин).
6. КОНКУРС «КОМНАТА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ».
Назовите автора и произведение, в котором данный
предмет играет роль.
Клюква («Кладовая солнца»)
Макароны ( «Уроки французского»)
Собака («Хамелеон»)
Платок («Песня про…удалого купца Калашни-
кова»)
Трубка («Тарас Бульба»)
Газета ( «Повесть о том, как один мужик…»)
Деньги («Станционный смотритель»)
7.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
1. Передайте значение фразеологического оборота с
помощью жестов (или предметов)
ДЛЯ команды №1 ДЛЯ команды №2
Сидеть сложа руки Лезть на стенку
Чесать язык Совать нос не в свои дела
Для команды №3 В одно ухо вошло, в другое вышло.
Солдат стоял на часах.
2. Продолжите выражение
- Ты всегда в ответе за всех…(кого приручил)
- Счастливые … (часов не наблюдают)
- Лень портит… ( а труд кормит)
- Не красна изба углами… (а красна пирогами)
- 7 бед… (один ответ)
- Семеро… (одного не ждут)
- Работа и труд …(все перетрут)
- Правда … (глаза колет)
- Друга ищи, найдя… (береги)
- Конь познается в скачках, а человек …(в делах).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка и литературы" »
МБОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа»
Грайворонского района Белгородской области
Турнир знатоков
русского языка и
литературы
внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Ярош Н.А.
Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся,
закрепление знаний по литературе; привитие
любви к предмету; поддержание интереса к на-
учным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировать свой ответ.
1. КОНКУРС – РАЗМИНКА «Знаешь ли ты?»
1. Угадайте слово по шутливой характеристике.
1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это … (Уши).
2) Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы не-честные люди. Что это? (Вода).
3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на не-
го бросают деньги и слова. Это… (Ветер).
4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это? ( Нос).
5) Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык).
6) Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово).
2. Объясните значение наличия «металла» в людях.
Стальная воля
Железные мускулы
Золотое сердце
Свинцовые слезы
Серебряный голос
Оловянные глаза
Медный лоб
Луженая глотка
2. КОНКУРС «В стране ГРАММАТИКЕ».
1. Впишите буквы вместо точек, получая новые слова.
Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З
Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З
2. Напишите 10 существительных из 3-х букв с «Ы» в
середине. ( Дым, сыр, тыл…)
3. Прочтите ребус.
Прежде чем 7 я о5 сядет за 100 л, пре2рительно вы3
клеенку.
4. К словам в левом столбике подберите слова из правого, образуя новые.
ВОЛ РАК
ПРИЗ ОВОД
ВИНО РИС
СЕНО ОКНО
САД ГРАД
КИПА ВАЛ
3. КОНКУРС «В РЕДАКЦИИ».
1. Объясните, что французский писатель В. Гюго в день выхода в свет своей книги, желая узнать, как идет распродажа, послал записку своему издателю, в которой стоял только «?»
Издатель ответил остроумно и коротко: «!»
2. Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. Расставьте, где нужно запятые.
* Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
* Пастух увидел наш костер заночевавший в горах.
* Подгоняемая лодка волна неслась по реке.
* Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.
* Подъезжая к станции у меня слетела шляпа.
* Вернувшись домой пошел дождь.
4. КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «О ЧЕМ ИДЕТ
РЕЧЬ?»
Двое остановились у забора, за которым виднелись какие-то кусты. Один спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная!
- А почему она белая?
- Потому что зеленая!
5. КОНКУРС «ФЕЙС-КОНТРОЛЬ».
Узнайте героя по монологу.
1) «Царица!- сказал он.- Что для тебя сделать? Что ты
хочешь?-Нет. Я не пойду от тебя. Я умру возле тебя.
Пусть же у ног твоих, пожираемый голодом, я умру,
как и ты! И за смерть, за сладкую смерть у твоих ног,
ничего не хочу!
…Все отдаю за тебя, все, прощай!» («Тарас Бульба»)
2) « Не любит она меня ,-думал он про себя, повеся го
лову.- Ей все игрушки;а я стою перед нею, как дурак, и очей не свожу. И все бы стоял перед нею и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! Чего
бы не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит!» («Ночь перед Рождеством»)
3) «Я вас люблю, люблю страстно… Теперь уже позд
но противиться судьбе ; воспоминание об вас, вашмилый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей…Мысль, что вы бы сог-
ласились сделать мое счастие, если бы… молчите.\ ради Бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, что вы были бы моею, но- я несчастнейшее созда-