kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаем русский" 6-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основывается на баснях

И.А. Крылова

6-8 классы

Правила игры: участвуют 3 команды. В каждой команде по 3 участника из класса.  Команда красных, синих и желтых. Также понадобится обычный магнитный дартс.  На каждый тур дается регламент (кроме 5 тура). В жюри входит 3 человека, 1 и 5 тур оценивают совместно. 2 -4 туры один судья оценивает 1 команду, каждый тур комментируя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаем русский" 6-8 классы »

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Севастопольская СШ»





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Знаем русский»



Основывается на баснях

И.А. Крылова

6-8 классы





Подготовила учитель русского языка и

литературы: Ермолич О.В





2014-2015 у. г.



Внеклассное мероприятие по русскому языку

6-8 классы

«Знаем русский»

Цель: продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению.

Крылов умел в двух строках показать целый характер:

«Какой-то Муравей был силы непомерной …

И даже хаживал один на паука»

Этой строкой восхищался А.С.Пушкин. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: весёлое искусство ума, неспешность и живописный способ ума.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас.

Он смог создать удивительный басенный мир. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети». Ребята, вы сегодня вспомните некоторые басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь…

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык.

Правила игры: участвуют 3 команды. В каждой команде по 3 участника из класса. Команда красных, синих и желтых. Также понадобится обычный магнитный дартс. На каждый тур дается регламент (кроме 5 тура). В жюри входит 3 человека, 1 и 5 тур оценивают совместно. 2 -4 туры один судья оценивает 1 команду, каждый тур комментируя.


1 тур: Разминка. При помощи магнитного дартса может выпасть возможность подсказки (если попал в центр). Если в другую зону мишени, то дополнительный бал.

Капитан команды кидает, кольцо попутно отвечая на вопросы ведущего. Вопросы могут быть и по русскому языку и по литературе.

Регламент: 1 минута

1 команда «Красных»

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»).

  2. Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце).

  3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (Стонет).

  4. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезешь).

2 команда «Синих»

1. В каком слове буква А повторяется сорок раз? (Сорока).

2. Что находится между горой и оврагом? ( Союз И).

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

4. Согласно какой поговорке зубы могут находится не во рту? (Положить зубы на полку).

3 команда «Желтых»

1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

2. Из какого полотна не сшить рубашки? (Железнодорожного).

3. Какой город летает? (Орёл).

4. согласно какой поговорке плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться).

2 тур: Разгадать фразеологизм или выражение из басен Крылова. Кидают магнитный дротик, чтобы определить тяжесть вопроса. Если в первую окружность, то легкий вопрос (3 балла). В последующие – средний вопрос (4 балла). Ближе к центру или в центр – сложный (5). На усмотрение жюри ответ может оцениваться по другому. Например, если я помогаю детям и задаю наводящие вопросы, подходя к каждой команде, или дети отвечают неуверенно, то можно 1 балл снимать.

Регламент: 2 минуты


Команда «Красных»

«Лиса и виноград»

Голодная кума лиса залезла в сад,

В нем винограду кисти рделись,

У кумушки глаза и зубы разгорелись,

А кисти сочные как яхонты горят.

Лишь то беда, висят они высоко

Отколь и как она к ним не зайдет

Хоть видно око,

Да зуб неймет.

Ответ: Хоть знает что их не достать, а все равно хочется.


Команда «Синих»

«Ларчик»

В ушах лишь только отдается:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Ответ: ларчик – шкатулка. Не нужно искать сложных путей решения, иногда вещи могут решаться более легким и доступным путем.


Команда «Желтых»

«Ворона и лисица»

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б была у нас царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

Ответ: зоб - расширенная часть пищевода (у птиц, насекомых, моллюсков). Болезнь. Не хватило воздуха. Сдавилось горло.


3 тур опрос 6 вопросов

Команда «Красных»

  1. В каком веке творил И. А. Крылов (19в.)

  2. Кого в качестве героев использует автор (животных)

  3. Продолжите название «Мартышка и…» (очки)

  4. Из какой басни данные строки «Волк ночью, думая попасть в овчарню, попал на псарню» («Волк на псарне»)

  5. Продолжите название басни «Слон и …» (моська)

  6. Расшифруйте название басни. Говорится о трех совершенно разных животных, которые хотели что-то, куда-то увезти, да у них не получилось. («Лебедь, Щука и Рак»)

Команда «Синих»

  1. Какой литературный прием употребляет в своих баснях Крылов (олицетворение)

  2. По какому прототипу вышли первые басни Крылова. Чей опыт перенял автор? (Эзопа)

  3. Продолжите название «Орел и..» (куры)

  4. Из какой басни данные строки «помертвело чисто поле; нет уж дней тех светлых боле» («Стрекоза и муравей»)

  5. Продолжите название басни «Зеркало и …» (обезьяна)

  6. Расшифруй название басни. Говорится о четырех животных, которые хотели сыграть на инструментах, да у них ничего не получилось. (Квартет)


Команда «Желтых»

  1. Сколько басенных сборников выпустил писатель (8)

  2. Сколько басен написал Крылов? (200)

  3. Продолжите название «Вельможа и … » (философ)

  4. Из какой басни данные строки «на ту беду Лиса близехонько бежала: вдруг сырный дух Лису остановил». («Ворона и лисица»)

  5. Продолжите название «Лебедь…» (Щука и Рак)

  6. Расшифруй название. Говорится о животном и плодах дерева, где животное съела не плоды дерева, а что-то наиболее важнее для самого дерева. («Свинья под дубом»)

4 тур Язык художественной литературы.

Отвечает вся команда. Кидает дротик, чтобы определить тяжесть вопроса.

Регламент 3 минуты. Дается отрывок и задание по басням Крылова и задание.

Команда «Красных»

  1. Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Вопросы: 1.из какой басни данный отрывок

2.кто такие невежды. В каком значении это слово употребляется в данном тексте?

3.какова мораль басни?

Ответы. 1. «Свинья под дубом»

  1. Невежды – малообразованный человек. В прямом.

3. Мораль басни некоторые люди не видят дальше своего носа, но стоит им что-то заметить, как они сразу это уничтожают.


Команда «Синих»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись.

Вопросы:

  1. Назовите название басни

  2. Объясните слово поклажа

  3. Каково мораль басни?

Ответы: 1. «Лебедь, Рак и Щука»

2.Груз, багаж.

3. чтобы делать все сообща.


Команда «Желтых»

Мартышка к старости слаба глазами стала

А у людей она слыхала

Что это зло еще не так большой руки

Лишь стоит завести очки.

Очков с полдюжины себе она достала.

Вопросы:

1.как называется басня

2.объясните значение слова полдюжины

3.мораль баси какова?

Ответы: 1. «Мартышка и очки»

2.дюжина 12 штук. Полдюжины 6 штук.

3.если не знаешь предназначение вещей, то не нужно их использовать.


5 тур вся команда проигрывает басню «Стрекоза и муравей». Пока команда готовится, болельщики играют. Зарабатывая дополнительные баллы для своих команд. Можно задать только 3 вопроса. Правильный ответ 1 балл.


Для болельщиков.

  1. Объясни значение фразеологизма : Путаться под ногами (мешать).

  2. Как правильно написать слово: смородина

  3. Нужен ли ь знак в слове смеяться

  4. Сколько р в слове терраса (2)

  5. Как напишите слово цитата?

  6. Какое окончание будет у слова кино в Д.п. (несклоняемое существительное)

  7. Объясните значение фразеологизма: Плевать в потолок (бездельничать).

  8. Как правильно написать слово: дирижёр

  9. Нужен ли мягкий знак в слове жёлудь?

  10. Сколько нн в слове заброшенный?

  11. Как напишите слово квитанция?

  12. Какое окончание будет у слова пальто в П.п. (несклоняемое)

  13. Кто автор пьесы «Снегурочка» (Островский)


Жюри подводит итоги.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знаем русский" 6-8 классы

Автор: Ермолич Олеся Викторовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интеллектуальная игра. Люби, цени и знай русский язык. . Внеклассное мероприятие по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(94) "intielliektualnaiaighraliubitsieniiznairusskiiiazykvnieklassnoiemieropriiatiieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "291574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455131721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие по теме "Русская фразеология". "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-russkaia-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402410889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Литературный ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "158833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421818484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_intellektualnoi_igry_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "476655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535563164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства