Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе
Я предлагаю внеклассное мероприятие по русскому языку, которое проводила со своими учениками на предметной неделе в школе. Дети с огромным удовольствием участвуют в мероприятиях такого рода, ведь именно непосредственно через игру великий и такой непростой русский язык становится ближе и понятнее детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Ход мероприятия
В игре принимают участие учащиеся 5-х классов ( 2 команды) .
Команды: «Орфография», «Грамматика».
В жюри: учителя русского языка и литературы .
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме турнира между учащимися 5 –х классов.
- Представляем наши команды. Представление команд и представление жюри.
- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является знатоком русского языка и, соответственно, победителем. Итак, начинаем.
Первый тур «Разминка».
Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.
1 команда:
В каком слове сорок а? (сорока)
Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)
2 команда.
Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
Как можно превратить слово семя в слово семья?
В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
Сколько слогов в слове да? (1)
Второй тур «Фразеологический»
Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)