Модули: Новые подходы, Возрастные особенности, ИКТ, Критическое мышление.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Сәлеметсіздерме курметті балалар! Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а открытое. К нам пришли гости. И я бы хотела, чтобы вы показали всё, чему мы с вами уже научились.
Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого нам нужно встать в круг. (Становятся в круг). А здороваться мы будем с помощью коленок, локотков, ушек.
2. Деление на группы.
-Молодцы ребята! Я смотрю настроение у вас весёлое, желаю вам, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца занятия! А теперь посмотрите на ваши значки. На них написаны названия команд. Пожалуйста, садитесь каждый за свой стол. (Ребята рассаживаются согласно названиям команд: грамотеи, знайки, умники). На обратной стороне значка есть роль каждого участника группы: это капитан, спикер и конечно шпион.
3.Практическая работа.
-Ой, кто это пришёл к нам в гости? (Микки маус). Что- то мне кажется, что не просто так он к нам зашёл. А вы как думаете? (Ответы детей). И правда, посмотрите, мышка принёс нам задания. Он предлагает взять вам листочек с номером 1. (Участники знакомятся с заданием).
1.Прочитай песенку-азбуку. Какие буквы пропущены в песенке?
Песенка - азбука.
33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-
Вот и все они друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Ребята выполняют задание. Шпион путает соперников. Команда, которая справилась раньше, поднимает жетон. Спикер представляет результат. Остальные слушают. Если ответ не верный или требует доработки, то они поднимают синий или зелёный жетон соответственно).
2.-Молодцы ребята, справились с заданием Микки Мауса. Но не верит он, что вы сможете справиться со следующим его заданием. Справитесь? Возьмите листочек с номером 2.
Прочитайте. Расставьте части текста в нужном порядке.
1.Пришла зима. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему было. Проспал ёжик всю зиму до весны.
2.Целый день искал ёжик место для зимней спячки. Нашёл его под ёлкой. Наносил сухих листьев, ветки хвои. А потом отправился за едой. Нашёл гриб – наколол его на колючку. Нашёл лесное яблоко – и тоже взял его с собой.
3.Скоро зима придёт. Вот – вот полетят, закружат снежинки. Снег покроет землю Где спать – зимовать будет ёжик?
(Учащиеся на листочках расставляют только номера частей текста. 3,2,1. Шпион путает соперников. Команда, справившаяся раньше поднимает жетон.)
- Ну а пока ребята выполняют задание, я бы хотела проверить наших зрителей на сообразительность. Ответьте на мои «хитрые вопросы»:
-Что находится посередине «Земли»? (М)
-Что мы говорим в начале «Урока»? (У)
-Какие звуки поют? (Гласные)
-Какие звуки шипят, шуршат, свистят…( Согласные)
-Чем буква отличается от звука?
-В каком слове 40 звуков «А»?
-Какие буквы не имеют звука?
3.- Отлично! И с этим заданием вы тоже справились!!! Но и это ещё не всё! Микки маус предложил вам ещё одно «хитрое задание». Готовы?
Возьмите листочек с номером 3. Хорошенько потрясите его.
А теперь отгадайте загадки.
Рыдают буквы в каждой строчке:
- От наших слов – одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло оно пропало.
Но если вы его найдёте, То сразу все слова прочтёте
…шун,…жик,…зина,…абль,…мушка.
КО,Ю,Ё,НО,КОР.
(Учащиеся на листочках вставляют начало слов. Шпион путает соперников. Команда, справившаяся раньше поднимает жетон.)
- Ну, а я тем временем снова испытаю наших гостей «хитрым заданием»! Готовы? Послушайте, определите, какие слова не склоняются.
Как то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
А вернее, я и ты
Без кашне и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура.
Ходит, бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзе и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
4.Ну и на последок слоник предложил вам последнее задание. Готовы?
Возьмите листочек с номером 4.
Прочитайте и исправьте ошибки, если они есть. Начали!!!
Догадайтесь – ка, ребята,
От чего ежы, ершы,
Щюки, чяйки и волчята
Рассмеялись от души?
(Учащиеся на листочках исправляют ошибки. Шпион путает соперников. Команда, справившаяся раньше поднимает жетон.)
- Ну а вы дорогие гости тем временем ответьте на мои вопросики!!!
-Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?(ОНО)
-Сколько местоимений в слове семья? (7)
-Какое местоимение нужно добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? (Ты к вы).