Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 класса "Люби и знай русский язык"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 класса "Люби и знай русский язык"
Внеклассное мероприятие по русскому языку
для учащихся 7 класса "Люби и знай русский язык"
Цель: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы учащихся.
Вступительное слово учителя. Приветствуем всех участников сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей среди учеников 7–х классов, также попытаемся доказать, что предмет «Русский язык» не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. I. Разминка. Вопросы задаются желающим по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 класса "Люби и знай русский язык"»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
для учащихся 7 класса "Люби и знай русский язык"
Цель: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы учащихся.
Вступительное слово учителя. Приветствуем всех участников сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей среди учеников 7–х классов, также попытаемся доказать, что предмет «Русский язык» не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. I. Разминка. Вопросы задаются желающим по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные. Шуточные вопросы: 1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка) 2. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?(буква "о") 3. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?(одна баба) 4. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?(на березе яблоки не растут) 5. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?(Из железнодорожного) 6. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное) 7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби) 8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) II. Знатоки ударения. Каждой команде даётся карточка, участники ставят ударение в выделенных словах (правильно расставленное ударение - 1 балл). Карточка 1.
Поставить ударение в выделенных словах Феномен звонит по средам, Приняв договор по годам, Он отдал экспертам эскорта Ходатайство аэропорта. Танцовщик с танцовщицей любят Своих малышей баловать. На кухонный стол по посуде Пускают котят танцевать. Карточка 2.
Поставить ударение в выделенных словах Мы с шофёром пустились по грязи, И, подолгу буксуя в грязи, Прорвались к отделению связи, Нам типограф прислал жалюзи. Сегодня тошнота, вчера в костях ломота, К тому же дремота не пускает за ворота. И лавки заняты и печка занята, Ворота отперты, а дверь не отперта. (ответ на слайде)
III. Конкурс знатоков поговорок и пословиц. Участникам даем время 3 минуты на то, чтобы вспомнить любые пословицы и поговорки и записать их (приготовить листки). Побеждает тот, кто больше их назовет. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл) IV. Конкурс «Какое начало, такой конец». За 5 минут нужно написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл). V. Склонение числительных. Кто быстрее и правильно просклоняет числительное: 55, 65, 75, 85. Раздать таблички. За каждое правильно склоненное числительное – 1 балл. VI. Устное задание. Ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл. 1. Назвать слово, в котором окончание имеет три буквы Е.(длинношеее) кто быстрее 2. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, раунд, пикник. (перерыв, этап, обед на природе). по очереди 3. Могут ли ОПЫТ и ПРАВДА иметь неприятный вкус? (горький) кто быстрее 4. Что встречается один раз в мгновенье, два раза в моменте и ни разу в столетии? (буква М). VII. Найдите способ прочитать написанное. Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов. QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ. (Учиться - всегда пригодится). Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.
VIII. Ребусы о зиме.
ОТВЕТЫ:
1.Мороз
2.Каток
3.Мороз
4.Снеговик
IX. Чтение наизусть стихотворений о русском языке.
X. Заключение
Д о р о ж и т е Родным, милым словом: М н о г о л и к и м - Большим языком ! Нашей жизни ОН - П е р в о о с н о в а - Всем народам Планеты - знаком !
Берегите ЕГО От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток - От наречий ручьистых - Не затмил Родника - Родников !
В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов... - Всё, что дорого С е р д ц у, Чтоб слилось В ЯЗЫКЕ, - Как Основе Основ ! Итоги игры.